Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Узоры Хохломы»

Ольга Дзюба
Конспект НОД в старшей группе «Узоры Хохломы»

КОНСПЕКТ НОД

в старшей группе по теме :

«Узоры Хохломы»

Подготовила воспитатель:

Дзюба Ольга Николаевна

НОД в старшей группе по теме :

«Золотая хохлома»

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Узоры Хохломы“» размещена в разделах

Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Развивающие:

Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции. .

Развивать творческое воображение.

Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров-хохломской посуде, особенностях её росписи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народно прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: изобразительная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Форма организации детей: фронтальная

Форма организации обучения: занятие

Материал и оборудование: демонстрационный: выставка народно- прикладного искусства; хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломских изделий, слайд с изображением хохломской росписи, ноутбук, мультимедийная доска, мелодия «Гусли», «Золотая хохлома»; раздаточный: гуашь, бумажные заготовки (ложки, доски, чашки, плошки, кисти №2, №5,баночки с водой.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о народно-прикладном искусстве, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, цикл ННОД, рисование элементов хохломского узора.

Ход НОД:

Организационный этап:

В музыкальном зале организована выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.

Звучит музыка в русском народном стиле.

-Какой красивый зал! Он сегодня необычный. Что в нём особенного? (Зал украшен хохломской росписью)

-Давайте, посмотрим, что здесь есть.

-Что вы видите? (Доски)

-А здесь? (Матрёшки, поднос, самовар, сахарница.)

И чего здесь только нет:

Поварешки, чашки, ложки

И диковины ковши

Разглядите, не спешите.

Тут травка вьется и цветы

Небывалой красоты!

Блестят они, как золотые

Будто солнцем залитые.

-А на столах то посмотрите!

-Какие изделия вы видите? (Ложки, плошки, самовар, чайник.)

-А ложки то, какие красивые!

-Саша, расскажи стихотворение о ложках.

-Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки

Расписала нам сама

Золотая Хохлома.

-Скажите, а из чего мастера делали посуду? (Из дерева.)

-Какие цвета использовали мастера? (Черный, красный, золотой.)

-Какие элементы Хохломской росписи вы знаете? (Завиток, ягодка, усики, травинки и т. д.)

Игра «Элемент найди»

Предлагаю поиграть,

Элементы отыскать.

Раз, два, три завиток найди.

-Молодцы, много знаете о Хохломской росписи.

Расскажу вам секрет, когда я была маленькой, я тоже принимала участие в выставке. Среди этих изделий есть и мои работы.

-Посмотрите, какие элементы использовала я?

А вы хотите принять участие в выставке?

Основной этап:

-Для выставки Хохломской

Поработаем с душой.

Разукрасим ложки,

Досочки и плошки. (Да, конечно.)

-Давайте вспомним правила рисования. (Держать кисть прямо, рисовать кончиком кисти, лишнюю краску убираем о край баночки, толстые линии рисуем слегка нажимая на кисть.)

-Возьмите каждый себе по одной заготовке и займите места.

-Предлагаю подготовить пальцы рук к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Листочки, ягодки, цветочки

Стебельки и завитки

Расписала нам сама

Золотая Хохлома.

-Саша, какие элементы будешь использовать? (Осочки, ягодки и т. д.)

-Как ты будешь рисовать осочки? (Кончиком кисточки)

-А я буду рисовать травку, ягодки, капельки.

-Как вы думаете, чем я смогу нарисовать ягодки? (Тычком)

-Каким способом рисуем капельки? (Способом примакивания)

Дети рисуют узоры. Воспитатель оказывает помощь детям.

Заключительный этап:

-Оля, какая работа тебе понравилась больше? Почему? (Ответы детей)

-Для выставки Хохломской

Поработали с душой.

Разукрасили мы ложки,

Досочки и плошки.

-Кого можно пригласить на эту выставку? (Мам, пап, бабушек, дедушек)

-У меня есть образцы пригласительных, а доделаем мы их у себя в группе.

Публикации по теме:

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры» Цель: уточнение знаний о приметах осени. Задачи: • развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы; • формировать представления.

Конспект ОД «Тарелочка в хохломской росписи» в технике «пластилинография» ко Дню хохломы на МAAMКонспект ОД «Тарелочка в хохломской росписи» в технике «пластилинография» ко Дню хохломы на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Лэпбук «Золотые узоры хохломы»Лэпбук «Золотые узоры хохломы» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию лэпбук «Золотые узоры хохломы», который позволит в интересной, игровой.

Рисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопииРисование в старшей группе «Морозные узоры на окошке» в технике фотокопии Цели: - продолжать знакомить с техникой рисования фотокопией. - Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Узоры Хохломы»
Опубликовано: 9 января 2022 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД