Лучший педагог года

НОД «Уроки доктора Айболита» во второй младшей группе

Константинова Елена Викторовна
НОД «Уроки доктора Айболита» во второй младшей группе

Константинова Елена Викторовна

НОД «Уроки доктора Айболита» во второй младшей группе

Тема методической разработки: «Уроки доктора Айболита»

Возрастная группа : вторая младшая

Автор разработки : Константинова Елена Викторовна

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: создание условия для развития познавательного интереса и речевой активности детей посредством НОД «Уроки доктора Айболита».

Задачи:

Публикация «НОД „Уроки доктора Айболита“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Способствовать умению называть свои органы чувств (глаза, рот, уши) рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь (познавательное развитие)

2. Создать условия для побуждения к речевой активности детей через диалог со сказочным героем доктором Айболитом (речевое развитие)

3. Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми посредством дидактических игр (социально – коммуникативное развитие)

4. Способствовать развитию двигательной активности посредством ритмической гимнастики и физминутки (физическое развитие)

Организация рабочего пространства: в группе на ковре находится полянка с бумажными цветами с изображением органов чувств человека (глаза, нос, рот, уши) на столе красивые тарелочки с продуктами: лук, чеснок, яблоко, лимон, апельсин) за дверью группы взрослый в качестве доктора.

Ход НОД

Дети играют в группе, за дверью слышится сигнал машины скорой помощи.

Воспитатель: Вы слышите, кто – то к нам приехал (ответы детей) (заходит доктор Айболит).

Доктор Айболит : Здравствуйте ребятки, я пришел проверить ваше здоровье. Все здоровы? (Ответы детей)

- Выходите по порядку вместе сделаем зарядку.

Ритмическая гимнастика: «Делайте зарядку, будете в порядке»

Доктор Айболит : Молодцы ребята гимнастику вы выполнили очень ловко.

А вы все части своего тела знаете?

А для чего они нужны тоже знаете?

Воспитатель: Доктор Айболит, наши ребята знают очень много, и сейчас они тебе об этом расскажут.

- Смотрите, какая красивая полянка. Как много здесь цветов. Эти цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзинку. Сейчас мы их рассмотрим.

- Ребята, какого цвета этот цветок?

- Что нарисовано в середине цветка?

Доктор Айболит : разберемся вместе дети для чего глаза на свете?

Воспитатель: Где у вас глаза покажите. Давайте закроем глаза, ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. Ребята, а как надо беречь глаза? (Ответы детей)

Доктор Айболит : Молодцы, какого цвета этот цветок? Что здесь нарисовано? (Ответы детей)

Зачем нужен нос?

Воспитатель: Правильно. Покажите свой нос. Давайте и мы подышим носом (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей).

Нос нужен не только чтобы дышать, но и для того чтобы различать запахи.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху» ( У воспитателя на тарелочке: лук, чеснок, яблоко, лимон, апельсин) Предлагает детям с закрытыми глазами определить продукт по запаху.

- Ребята понюхайте. Что это? Чем пахнет? А что это? Понюхайте. Разные это запахи или одинаковые? Вот видите оказывается без носа нам не прожить!

Доктор Айболит : А этот цветок какого цвета? (ответы детей)

Что нарисовано на этом цветке? (Рот) Покажите свой рот, скажите «А», постучите зубами. Для чего нужен рот? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, то что мы с вами нюхали, мы сейчас попробуем на вкус. Лук какой он? (Ответы детей)

Теперь попробуем апельсин.

Какой он? (Ответы детей)

Для чего нужны зубы?

Как нужно ухаживать за зубами? (Ответы детей)

Доктор Айболит : Да утром и вечером надо чистить зубы, зубы будут крепкие и здоровые! А вы дома чистите зубы? Молодцы!

А какого цвета этот цветок? (Ответы детей)

Что на нем нарисовано? (Уши)

Зачем нам нужны уши? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, уши нужны, чтобы слышать! Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет? (Воспитатель говорит шепотом - мячик)

- Услышали вы, что я сказала? (Ответы детей)

Доктор Айболит :

- Вот видите ребята, уши нужны, что бы слышать окружающие нас звуки.

Воспитатель: Мы не только знаем части своего тела, но и можем показать их на себе.

Физминутка: «Головушка – солнышко»

Головушка – солнышко (гладят голову);

Лобик – бобик (сердится);

Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика носа);

Глазки – краски (удивляются);

Реснички – сестрички (моргают);

Щечки – комочки (трут щеку ладонями);

Губки – голубки (трубочка);

Зубочки – дубочки (стучат зубами);

Бородушка – молодушка (вытягивают шею);

Ушки – непослушки (трут ушки);

Шейка – индейка (вытягивают шею);

Плечики – кузнечики (гладят плечи);

Грудочка – уточка (грудь колесом);

Пузик – арбузик (гладят живот);

Спинка – тростинка (выпрямляют спину);

Коленки – поленки (поднимают ноги);

Ножки сапожки побежали по дорожке (топают на месте).

Доктор Айболит : Я сейчас покажу вам картинки, а вы расскажите, что для чего.

- Ребята, чем мы будем брать ложку?

- Чем будем кусать яблоко?

- Чем будем рассматривать книгу?

- Чем будем нюхать цветы?

- Чем будем слушать музыку?

- Чем будем пинать мяч? (ответы детей)

Молодцы ребята! Как здорово, что вы все здоровы. Ну, теперь я могу спокойно отправляться в Африку. До свидания, до новых встреч. И на прощание хочу угостить вас витаминами!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Дети в гостях у доктора Пилюлькина»Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Дети в гостях у доктора Пилюлькина» Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе "Дети в гостях у доктора Пилюлькина". Воспитатель: Исаева Светлана Анатольевна.

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

КОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группеКОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88», г. Березники, Пермский край Краткосрочная образовательная.

Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита»Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита» Конспект НОД по рисованию на тему " Больница для доктора Айболита" Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита»Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Подготовила: Барунцова Т. Ф. Цель: Способствовать формированию у детей привычки.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Уроки доктора Айболита» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Константинова Елена Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Уроки доктора Айболита» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 07:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД