Получи документы

Конспект НОД «Три братца Зимушки-зимы»

Екатерина Кузнецова
Конспект НОД «Три братца Зимушки-зимы»

НОД «Три братца Зимушки-зимы» (старшая группа)

Цели: закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Закрепление временных представлений о цикличности времени года, развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: аудиозаписи Чайковского «Времена года», запись «Вьюги», звон бубенцов, демонстрационный материал, сюжетные картинки с временем года, зимних месяцев.

Публикация «Конспект НОД „Три братца Зимушки-зимы“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит музыка Чайковского. «Времена года»

Воспитатель: Ребята знаете ли вы, сколько бывает времен года? (Четыре — зима, весна, лето, осень.)

2. Воспитатель: Отгадайте-ка загадку и скажите, в какое время года мы сегодня попадем?

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белоока, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром

Как зовут эту царицу?

Дети: Зима.

3. Воспитатель: Садитесь по удобнее, приглашаю вас в сказку:

«Жила-была Зима. Она жила в большом красивом доме, где было всё ледяное – кровать, печка даже тарелки и чашки. У Зимы было три брата, три месяца - Декабрь, Январь и Февраль. В гости к ней приходили они друг за другом и никогда не встречались вместе. Настало время погостить у нас зимним месяцам. Они подготовили для нас много интересных вопросов, заданий, игр.

Воспитатель: Вот Декабрь – первый зимний месяц хочет с вами поиграть.

4. Игра «Подбери признак»

Зимние месяцы решили с тобой поиграть.

Задание. Назови как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: какой? какая?

Зима какая? Суровая, холодная, снежная.

А как ты ответишь? Снег какой? Белый, пушистый, рыхлый.

А как ты ответишь? Мороз какой? Снежинка какая?

Воспитатель: В декабре белые снежинки укрывают землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. Сквозь серые облака редко проглядывает солнце, поэтому декабрь называют в народе — «хмурень». В декабре дни короткие, ночи длинные, смеркается рано, а по ночам трещит мороз. В конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами и бусами.

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в ёлочку превратитесь.

5. Физминутка «Ёлочка»

Перед нами елочка (Встаю ноги вместе, руки вниз)

Шишечки, иголочки (сживаем и разжимаем кулаки)

Шарики, фонарики (руками над головой шар, фонарики)

Зайчики и свечки (ладошки к голове, прыгают как зайчики, острые ладони перед собой стоят на месте)

Звезды, человечки (руки стороны, ноги стороны, маршируют на месте)

Воспитатель: Слышите кто-то в гости к нам спешит – это январь к нам идёт.

6. Воспитатель: Январь — второй зимний месяц.

Воспитатель: В народе январь называют «лютень». «Месяц январь — зимы государь», — так народ говорит. В январе сугробы высокие. Мороз на стеклах рисует удивительные узоры. Холодно и голодно в январе зверям и птицам. В январе отмечают светлый праздник Рождества Христова. У детей в этом месяце много веселых забав: катание на санках, лыжах, коньках. Солнце в январе поднимается выше и светит ярче.

7. Воспитатель: Братец Январь хочет загадать вам загадки.

Снег на полях,

Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой.)

Рыбам жить зимой тепло: Крыша — толстое стекло. (Лед.)

Два березовых коня

По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их —. (лыжи).

На дворе горой, а в избе водой, (Снег.)

С неба — звездой, В ладошке — водой. (Снежинки.)

8. Звучит магнитофонная запись «Вьюга»

Воспитатель: Ребята, вы слышите что это за звуки?

Дети: Воёт вьюга, ветер.

Воспитатель: А это ребята, к нам пожаловал Февраль.

Февраль — последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры. Метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «снеговеем». В феврале день становится длиннее и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает, а сугробы оседают. Когда наступает оттепель, снег становится липким и из него можно лепить снеговиков, снежные крепости, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы — праздник встречи с солнышком. В этот день пекут блины, ведь они похожи на солнышко, такие же круглые и румяные.

9. Воспитатель: Февраль принес много зимних слов. Рассмотри картинки, покажи и назови, что бывает зимой?

10. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, чтоб обратно нам вернуться, Зима прислала нам задание:

Посчитай снежинки: одна снежинка, две снежинки и т. д. Ответь, сколько всего снежинок?

Посчитай снеговиков: один снеговик, два снеговика и т. д. Ответь, сколько всего снеговиков?

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием!

А теперь по снежному ковру нам снежинки укажут обратный путь.

11. Упражнение: «Снежинку бери – зимнее слово говори» под музыку Чайковского «Времена года».

12. Итог занятия

Воспитатель: Где сегодня мы с вами были? Какие зимние месяцы нам встречались? Какие признаки зимы вы узнали? В какие игры мы играли? Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы»Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы» "Царство зимушки-зимы " на территории детского сада Зима в самом разгаре, в этом году она одарила нас богатым снежным покровом. В преддверии.

Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы»Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Ведущий: Ребята! Скоро Новый год, вот уже и ёлочка нарядная стоит в зале.

Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей» Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы, и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Три братца Зимушки-зимы»
Опубликовано: 24 января 2021 в 08:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД