Получи документы

НОД «В гости к лесному другу»

Зарянова Татьяна
НОД «В гости к лесному другу»

Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий.

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить счет в пределах 10, прямой, порядковый;

- совершенствовать умение решать математические задачи;

- закрепить геометрические фигуры;

- упражнять в умении понимать речевую инструкцию и выполнять ее самостоятельно;

Развивающая:

- развивать мышление, память, внимание, сообразительность;

- развивать быстроту реакции;

- развивать мелкую моторику.

Публикация «НОД „В гости к лесному другу“» размещена в разделах

Воспитательная:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес к игре, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать заботу, бережное отношение;

Оборудование:мультимедиа, магнитофон, венок из разноцветных листьев, две одинаковые корзины, дерево из фанеры, украшенное разноцветными листьями и плодами, фланелеграф, белочка (игрушка би-ба-бо, дидактический материал к играм и упражнениям.

Ход

Организационный момент

Дефектолог: Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: осенью.

Дефектолог: сегодня я буду в роли осени (надевает на голову венок из разноцветных листьев).

- Известно, что осень, самая яркая и красивая пора! Она чарует нас своими красками, своим богатым убранством (на экране осенний лес). Недаром Иван Бунин описывает осенний лес так: (звучит мелодия)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Давайте и мы прогуляемся по лесу, рассмотрим разнообразие его красок и навестим лесного друга. По дороге соберем для него угощение. Собрать их не просто, нужно выполнить задания, которые написаны только на осенних листьях. Вы согласны?

Дети: да!

Основная часть

«Осень» берет корзину, и все отправляются в путь. Подходят к дереву, на котором помимо осенних листьев (окрашенных в яркие цвета) висят зеленые листья и плоды.

«Осень» : сосчитайте, сколько всего осенних листьев?

Дети: всего десять осенних листьев.

«Осень» : какого они цвета?

Дети: листья желтого цвета.

«Осень» срывает первый лист и читает 1-ое задание.

Задание № 1.

Игра: «Математические загадки».

Задание: отгадайте математические загадки.

«Осень» :

- Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Дети: два.

«Осень» :

- Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько сапожек она бы купила?

Дети: четыре.

«Осень» :

- У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

Дети: пять.

«Осень» хвалит детей за правильные ответы и кладет в корзину первый лист.

«Осень» : сколько листьев в корзине?

Дети: один.

Предлагает ребенку сорвать следующий лист.

- Какой по счету ты сорвал лист?

Ребенок: второй.

«Осень» : сколько листьев в корзине?

Дети:два.

«Осень» читает 2-ое задание, кладет лист в корзину.

Задание № 2.

Игра: «Закончи предложение».

Задание: закончите предложение.

«Осень» говорит предложения, дети по очереди отвечают.

Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем … (утром).

Солнце светит днем, а луна … (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем).

«Осень» :какой лист, следует после второго?

Дети: третий.

«Осень» : срывает лист и читает 3-е задание, кладет лист в корзину.

Задание № 3.

Игра: «Отгадай и назови».

«Осень» читает стихотворение:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний –

Появляется передний.

Дети: дни недели.

«Осень» : назовите дни недели по порядку.

Дети перечисляют дни недели.

«Осень» : сколько листьев в корзине?

Дети: три листика в корзине.

«Осень» : какой по счету лист, я срываю?

Дети: четвертый листик.

«Осень» читает 4-ое задание, кладет лист в корзину.

Задание № 4.

Игровое упражнение: «Преврати круги в предметы».

Задание: дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.

На мольберте нарисованы круги. Дети фломастером дорисовывают элементы.

«Осень» : какие предметы получились?

Дети: шарик, аквариум, чайник, арбуз, солнце, мяч.

«Осень» : сколько листьев в корзине?

Дети: четыре листика в корзине.

«Осень» просит ребенка сорвать осенний лист.

«Осень» : назови, какой он по счету?

Ребенок: пятый лист.

«Осень» читает 5-ое задание и кладет лист в корзину.

Задание № 5.

Динамическая пауза.

«Осень» предлагает детям под звуки природы превратиться в осенние листья и выполнить упражнение «Листопад».

Мы листики осенние, Дети идут по кругу, руки в стороны.

На ветках мы сидим. Руки вверх.

Дунул ветер - полетели. Бегут по кругу, машут руками.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Приседают, руки опускают на пол.

Ветер снова набежал Поднимаются, движения руками

И листочки все поднял. Вправо – влево.

Закружились, полетели Кружатся на месте.

И на землю снова сели. Приседают.

Происходит обратное превращение.

«Осень» : сколько листьев лежит в корзине?

Дети: пять листиков лежат в корзине.

«Осень» : я сорвала 6-ой лист. Вот какое задание нас ждет. Кладет лист в корзину.

Задание № 6.

Игровое упражнение: «Раздели полоску».

Задание: разделите полоску на две равные части.

«Осень» : как это сделать?

Дети: сложить полоску уголок к уголку, прогладить пальцами и разрезать по линии сгиба.

Дети выполняют задание самостоятельно.

«Осень» : сколько листьев лежит в корзине?

Дети: шесть листьев в корзине.

«Осень» : сорван следующий лист, какой он по счету?

Дети: седьмой.

Задание № 7.

Игровое упражнение «Выполни команду».

Задание: выполните задание по словесной инструкции.

«Осень» : подними вверх правую руку;

- правой рукой дотронься до левого колена;

- покажи левой рукой правое ухо;

- покажи правой рукой левый глаз;

- руки за голову;

- руки за спину;

- руки на пояс;

- руки вдоль туловища.

«Осень» : молодцы! Инструкцию слушали внимательно, задание выполнили правильно. Кладет лист в корзину.

- Сколько листиков лежит в корзине?

Дети: семь листиков.

Очередной ребенок срывает осенний лист с дерева.

«Осень» : какой по счету ты сорвал лист?

Ребенок: восьмой.

Задание № 8.

Игровое упражнение «Где находится фигура».

«Осень» раздает каждому ребенку карточку с двумя геометрическими фигурами, на которой одна фигура закрывает часть другой.

Задание: назовите расположение фигур на плоскости.

«Осень» : молодцы! Задание выполнили правильно. И этот лист кладу в корзину.

- Сколько листьев в корзине?

Дети: в корзине лежат восемь листьев.

Ребенок срывает с дерева осенний лист и отдает его «Осени».

«Осень» : который по счету этот лист?

Дети: девятый.

Задание № 9.

Дидактическое упражнение «Слуховой диктант».

Задание: разложите на листе геометрические фигуры:

«Осень» :

- В правом верхнем уголке – квадрат;

- в левом нижнем уголке – прямоугольник;

- в правом нижнем уголке – треугольник;

- в левом верхнем уголке – круг;

- в середине – овал.

«Осень» проверяет задание, хвалит детей и кладет лист в корзину.

«Осень» : сколько листьев в корзине?

Дети: в корзине лежат девять листиков.

«Осень» : который по счету я срываю лист?

Дети: десятый лист.

Задание № 10.

Игра: «Геометрические фигуры».

Задание: соберите картинку из геометрических фигур по образцу. Ответьте на заданные вопросы.

- назови картинку.

- из каких геометрических фигур она состоит?

- сколько и каких геометрических фигур, какого цвета понадобилось?

«Осень» : молодцы! Красивые картинки получились из геометрических фигур.

- Сколько листьев в корзине?

Дети: десять листиков лежат в корзине.

Во время самостоятельной работы детей «Осень» незаметно меняет корзину с листьями на такую же, но с грибами.

«Осень» : молодцы ребята! Все задания выполнили правильно. Собрали полную корзинку листьев. Ой, где же они? Вместо листьев в корзине грибочки. Да это же гостинцы для лесного зверька. Давайте их нанижем на веревочку (дети продевают веревочку в отверстие гриба и получают от «Осени» часть картинки). Получилась целая вязанка. «Осень» вешает вязанку грибов на дерево.

«Осень» : сосчитайте, сколько грибочков в вязанке?

Дети: десять грибочков.

«Осень» : хотите узнать, для кого угощение?

Дети: да!

«Осень» : для этого соедините свои части картинки вместе.

Самостоятельная работа детей на фланелеграфе. В это время «Осень» надевает на руку Белочку (игрушку Би-ба-бо) .

«Осень» : а вот и наш лесной зверек (показывает белочку).

Белочка: здравствуйте ребята, я рада вас видеть в осеннем лесу. Добро пожаловать!

Итог: дети угощают Белочку грибами, гуляют в осеннем лесу (изображение на экране) под звуки осенней природы.

«Осень» : пора возвращаться домой. Дети прощаются с Белочкой, с осенним лесом. «Осень» снимает венок. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения «Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега. День Святого Валентина, Он уже не за горами.

Фотоотчёт об акции «Подари улыбку другу»Фотоотчёт об акции «Подари улыбку другу» Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! С 12 по 19 ноября в нашей группе прошла акция «Подари улыбку другу», которую мы.

Фотоотчет «Дай руку другу»Фотоотчет «Дай руку другу» В нашем городе Азове, впрочем как и в других городах, уже стало хорошей и доброй традицией помогать бездомным животным. У нас создан питомник.

Фотоотчёт об участии в акции «Помоги пернатому другу»Фотоотчёт об участии в акции «Помоги пернатому другу» В январе месяце ученики 1-4 классов нашей школы приняли участие в акции «Помоги пернатому другу». Акция проводилась с целью: способствовать.

Фотоотчёт «Подари книгу другу»Фотоотчёт «Подари книгу другу» День14 февраля известен, прежде всего, как День святого Валентина. Но многие из нас знают ещё об одном празднике, который отмечают в этот.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка).Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка). Цели. Создание положительного настроения. Воспитание дружеских отношений в коллективе. Развитие творческого потенциала. Подарки… Все.

Творческий проект «Все на свете друг другу нужны» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к лесному другу»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 18:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гости к лесному другу»» (включая файлы) размещена пользователем Зарянова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД