Получи документы

НОД «Носы нужны не только для красы» для детей 5–6 лет

Елена Скобкина
НОД «Носы нужны не только для красы» для детей 5–6 лет

Программное содержание:

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

Дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека;

Познакомить ребят с новым массажем носа для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких;

Подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;

Упражнять детей в словообразовании притяжательных прилагательных;

Публикация «НОД „Носы нужны не только для красы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Побуждать детей отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки;

Закреплять умение работать с моделями;

Развивать логическое мышление;

Обогащать речь детей при помощи слов : носоглотка, переносица, ноздри, пазухи, обоняние;

Оборудование:

Таблицы: «Строение носа»; «Размер и форма носа»;

Баночки с продуктами для игры «Угадай по запаху»;

Модели «Правила гигиены и безопасности»;

Дидактические игры: «Чей нос?», «Угадай по запаху»;

ТРИЗ

Видеофильм «Анатомия человека»;

Шаблоны бумажных платочков, карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа:

Чтение художественно – познавательной литературы: Б. Т. Покидаева Детская энциклопедия «Отчего и почему?», Т. Л. Бухова «Что такое пупок?», Л. И. Клюкин «Наше тело», С. А. Козлова, С. Е. Шукшина «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Я и мое тело»;

Рассматривание плакатов «Строение человека», «Строение носа», «Размер и форма носа»;

Беседы на тему: «Чей нос лучше?», «Советы доктора Айболита», «Мой нос», «Такие разные носы»;

Игры «Я доктор», «Пирамида здоровья?»;

Отгадывание загадок;

Пословицы из познавательного цикла «Я и моё тело» для детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия: звучит музыка, забегает Петрушка, в руках у него конверт с загадкой

Петрушка: - Привет, детишки! Вот и я! Меня вы рады видеть?

Дети: - Да!

Петрушка: Ребята! Мне в школе загадали загадку, а я ни как не могу ее разгадать, помогите пожалуйста.

Воспитатель: ребята поможем Петрушке? Загадывает загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

У всех людей у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

Петрушка: Спасибо вам ребята, выручили меня.

Воспитатель: Ребята, Петрушка вы хотите поиграть?

Дети: Очень хотим.

Дидактическая игра «Где, чей нос». Дети делятся на пары с помощью игры «Удивительные болтики» и парами находят картинку с носом и картинку кому нос принадлежит, называют. Последним показать нос человека.

Воспитатель: А это чей нос? Правильно, человека. Посмотрите все друг на друга - одинаковые ли у вас носы? Похожие, но все-таки у всех разные. Ученые подсчитали, что бывает 15 разновидностей носов. Носы бывают длинные, курносые, широкие, узкие.

(Дети рассматривают плакат «Размер и форма носа».)

Петрушка: - Про нос мой дети расскажу, его везде всегда сую!

Как с носом лучше обращаться, я вас ребята научу!

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять,

Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри!

А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит!

Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристаёт!

(Г. Остер)

Воспитатель: - Петрушка! С таким отношением к своему носу, можно остаться и без него!

Петрушка: - А я его и не жалею! В носу ковыряюсь, рукавом его вытираю, дерусь и получаю по носу, вот от этого он у меня всегда красный и распухший и простуженный. Да с этим носом одна возня!

Петрушка: Ребята! Зачем придумали этот нос?

Дети: - Нос очень важный орган дыхания! Носом можно нюхать, различать запахи.

Петрушка: - Вот ещё! Дышать можно ртом!

Воспитатель: - А вот и не так! Нос у тебя и заболел, а ведь он нам важен как и другие органы. И дышать надо носом, а не ртом. Кто знает, почему?

Ответы детей :

Воспитатель: Ребята! Вспомним строение носа, (рассматривание плаката «Строение носа»)

Корень носа (переносица) находится между глаз и состоит из плотных костей (потрогаем).

Спинка носа (выступающая кость) плавно переходит в боковые поверхности-крылья носа, они мягкие и подвижные, т. к состоят из хряща.

На кончике носа имеются 2 отверстия (кто знает, как они называются) Ноздри, правильно.

Воспитатель: сейчас мы с вами посмотрим видеофильм «Анатомия человека», который нам расскажет много интересного о нашем носе. (просмотр видеофильма)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какие функции выполняет нос?

1. Самая главная - дыхательная. Через ноздри воздух проходит внутрь по дыхательным путям прямо

к легким (легкие -специальный орган, который доставляет кислород из воздуха ко всем органам человека)

ТРИЗ: Может ли человек дышать под водой? Почему?

А как дышат рыбы? Нужен рыбам нос?

Ответы детей :

Воспитатель:

2. Защитная: В носу вырабатывается специальная слизь, которая уничтожает бактерии и задерживает пыль. Для того, чтобы защитить от более крупных частиц, например, от тополиного пуха, в носу растут волосы

(можно заглянуть папе в нос).

Иногда, если что-нибудь все же попадает в нос, у него есть еще одна мощная защита (Какая)

наводящий вопрос: если в нос залетит мошка, что сделает нос?

(можно поэкспериментировать - дать вдохнуть перец или нюхательный табак, чтобы дети зачихали)

Когда мы болеем, то из носа льется большое количество слизи. Так организм защищает себя от проникновения новых бактерий и вирусов. Поэтому нельзя есть козявки - это склеенные слизью комочки бактерий.

3. Обонятельная: нос воспринимает различные запахи, если он здоров.

Д/ игра: «Узнай по запаху» (Предложить детям закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.)

Если нос больной, то слизь закрывает обонятельные клетки и

нос перестает ощущать запахи.

4. Согревающая: т. к. нос имеет извилистые и узкие ходы, то воздух быстро нагревается, и попадает в горло уже теплым. Поэтому на морозе нужно дышать носом, чтобы не заболеть.

5. Эстетическая: красивый нос украшает человека. Вот так, Петрушка, твой нос и заболел, поэтому он у тебя красный, распухший и простуженный. А хочешь, мы с ребятами полечим твой нос и покажем массаж для носа. Он поможет тебе быть здоровым и не простужаться.

Массаж носа «Улитка»

От крылечка до калитки (трут указательными пальцами от переносицы вниз и снизу вверх)

Три часа ползли улитки, (массируют ноздри)

Три часа ползли подружки (постукиваем кончик носа указательным пальцем)

На себе таща избушки. (закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую и наоборот)

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Петрушке правила ухода за носом!

(Ответы детей с показом карточек-картинок «Правила гигиены и безопасности»)

Нельзя в носу ковырять пальцем;

Не засовывать в нос посторонние предметы (пуговицы, бусины, мелкие игрушки)

Не засовывать в нос острые предметы;

Дышать носом, а не ртом в холодную погоду.

Когда чихаешь, прикрываться платком.

Пользоваться только своим платком или одноразовыми салфетками;

Держать ноги в тепле и в сухости.

Не сморкаться сильно и не втягивать в себя, иначе заболят уши.

Воспитатель: Запомнил, Петрушка!

Петрушка: - Спасибо, ребята, научили. Я сегодня многое узнал! Я буду соблюдать все правила ухода за носом, делать массаж и всем, всем об этом расскажу!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите подарить Петрушке носовые платочки, чтобы он ими пользовался, а не рукавом. Сейчас вы выберете материал которым будете работать и принимайтесь за работу. Успехов вам!

Публикации по теме:

«Наши кошки и коты удивительной красы». Фоторепортаж с выставки (совместно с родителями)«Наши кошки и коты удивительной красы». Фоторепортаж с выставки (совместно с родителями) Добрый день уважаемые коллеги! Я хочу рассказать, как мы с детьми и родителями праздновали «День кошек». Сам праздник, я публиковала.

Наблюдение за растениями зимой «В январе цветут цветы удивительной красы!»Наблюдение за растениями зимой «В январе цветут цветы удивительной красы!» Уважаемые коллеги! В этом году происходят удивительные чудеса! На наших клумбах в детском саду продолжают расти и цвести несколько растений.

Фотоотчет о занятии по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»Фотоотчет о занятии по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы» Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лисы-красы» Задачи: *учить отбивать мяч одной рукой в движении; *совершенствовать двигательные умения и навыки; *закреплять умение прыгать на одной.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Носы нужны не только для красы» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Скобкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Носы нужны не только для красы» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 марта 2024 в 21:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД