Папки-передвижки

НОД «Мир домашних животных» во второй младшей группе

Марина Назарян
НОД «Мир домашних животных» во второй младшей группе

Тема: «Мир домашних животных».

Направление: познавательное развитие, речевое развитие

Группа : вторая младшая (3-4года).

Форма проведения: путешествие.

Цель:формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «НОД „Мир домашних животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о домашних животных, сообщить детямпонятие домашние животные. Формировать умение различать животных.

2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Способствовать формированию доброжелательного отношения к сверстникам.

Предварительная работа:

• раскрашивание картинок с изображением животных;

• игры-имитации животных;

• дидактические игры «Волшебный мешочек», «Кто где живёт», «Кто как кричит»;

• лепка животных из пластилина;

чтение сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Цыплёнок и гусёнок»;

• чтение, заучивание стихов, потешек о животных;

Материальное обеспечение:

игрушки-животные;

• картинки- раскраски с изображением животных;

• шапочки сказочных персонажей ;

• мольберт;

• столы;

• дом-декорация;

• гелевый шар;

• восковые мелки;

• цветные карандаши;

• раскраски с изображением животных;

• СD-диск;

• интернет-ресурсы.

Методическая разработка:

I. Вводная часть. В группу вносятгелевый воздушный шар. Проводится игра «Раздувайся пузырь, раздувайся большой».

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

Педагог интересуется на чём можно путешествовать?

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие, поддерживая значимость каждой версии (ответы детей).

II. Основная часть. Затем предлагает отправиться в путешествие на «воздушном шаре»

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут по группе, где останавливаются около домика. Воспитатель интересуется, как узнать кто живёт в домике? (Ответы детей)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет (дети стучат в дверь, спрашивают кто живёт в домике). Из домика раздается голос (мяу) :

-Кто это? (ответы детей)

-Да, верно, ребята-кошка

Мордочка усатая, шерсть полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Педагог даёт понятие домашнее животное (кошка живёт рядом с человеком); затем мотивирует детей узнать кто ещё живёт рядом с человеком.

-Собака (спит около дома).

Педагог интересуется какую пользу собака приносит человеку (ответы детей поощеряются).

Подвижная игра «Лохматый пёс»(обсуждение правил)

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнул он нос

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему-разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Затем звучит СD-диск с голосами домашних животных, воспитатель интересуется, что слышат дети, предлагает пройти на их шум.

Настольная игра «Ферма»

Цель: знакомитьдетей с представителями домашних животных; находить, фигурки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: фигурки домашних животных, кубики

Ход игры

Воспитатель предлагает детям описать какое-либо животное, которое может жить рядом с человеком (это животное имеет голову, уши, рога, даёт молоко -корова, коза, стимулируя их к речевой деятельности. Затем предлагает помочь животным- построить им сарай.

Речеваяигра «Молока кому?»

Материал: игрушка-корова

Дети стоят в кругу, педагог - в середине круга. В руках у воспитателя игрушечная корова. Дети ведут хоровод, педагог произносит слова: Говорит корова: «Му-у-у, молока я дам кому?».

Затем корова «подходит» к одному из детей. Остальные дети отвечают, кому корова даст молока (например, «Вике», «Платону»).

После игры корова дарит детям шапочки цыплят, педагог предлагает поиграть с ними и пальчиками: «Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки, которыеслушаются маму».

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -жё лтые цыплятки: (бегут всеми пальцами обеих рук)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

III. Заключительная часть. Проходит под музыкальное сопровождение, дети «возвращаются». Педагог предлагает детям вспомнить почему домашние животные называются домашними (живут рядом с человеком, на ферме, в сарае, приносят пользу и т. д.). Затем привлекает внимание детей к цветному конверту, в котором находятся раскраски с изображением животных с недостающими частями тела; дети рассматривают их, предлагают варианты помощи (можно дорисовать).

Изобразительная деятельность «Дорисуй картинку» (домашние животные с недостающими частями тела: хвост, уши, пятачок) : воспитатель положительно реагирует, хвалит детей.

Материал: цветные карандаши, восковые мелки, раскраски (кошка, поросёнок).

Затем детям предоставляется возможность для самостоятельной игровой, творческой деятельности.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мир домашних животных» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2015 в 15:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Мир домашних животных» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Назарян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД