Лучший педагог года

НОД «Если планета в опасности»

ольга сильвестрова
НОД «Если планета в опасности»

Цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради всего живого на Земле.

Задачи: учить находить решение проблемно - поисковых задач;

уточнить представление о том, что растения вырастают из семян; формировать представление неразрывной связи человека с природой;

совершенствовать навыки связной речи детей ; упражнять в умении определять первый звук в слове;

совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 5;

развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;

Публикация «НОД „Если планета в опасности“» размещена в разделах

воспитывать культуру экологического мышления ;

Материал и оборудование: проектор, файл с изображением веселой и грустной планеты Земля; аудиосигнал sos; изображения: стол и желудь, расческа и семена клена, матрешка и семена березы, бумага и еловая шишка, деревянная ложка и семена яблони; ребус с картинками :лиса, экскаватор, снежинка; зимняя картина с изображением пеньков, которые отклеиваются,под ними находятся цифры от 1до5, зимняя картина где дети пришли в лес рубить елку; силуэты деревьев с точками на каждом из них от 1до5: елка, дуб, береза, клен, яблоня; конверты с изображением желудя, еловой шишки, семян клена, яблони, березы; разрезные картинки : стол, расческа, деревянная ложка, матрешка, бумага, стакан, чайник, шапка, автомобиль, телевизор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья»; беседа о зимнем лесе, «Берегите лес»; д\и «Найди лишнее дерево»; «Найди дерево по семенам»;

Ход НОД

1 «Отгадай ребус»

(на проекторе изображение планеты Земля, оно улыбается (дети встают в круг)

Наша планета — родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Одну ее тайну сейчас разгадаем.

-На какой планете мы живем? (Земля)

-Почему мы называем Землю- голубая планета? (на ней много воды)

-Что еще есть на нашей планете кроме воды (земля,растения,люди,животные)

-Как можно назвать все это одним словом? (природа)

(звучит сигнал sos,на проекторе появляется изображение космонавта)

-Космонавты прислали нам вот эту картину. (изображение планеты на проекторе меняется на грустное)

-Посмотрите, как теперь выглядит наша планета из космоса. Как она изменилась (ответы детей)

-Может быть, мы узнаем,что случилось отгадав этот ребус. Для этого нужно использовать первые звуки картинок. (дети садятся на стулья)

-Кто изображен на первой картинке (лиса)

-Произнесите это слово так,чтобы четко слышался первый звук. (льльлиса).

-Назовите этот звук. (ль)

-Что изображено на второй картинке (экскаватор)

-Произнесите это слово так,чтобы четко слышался первый звук. (эээкскаватор).

-Назовите этот звук. (э)

-Соедините первый и второй звуки, что получилось (ле)

Что изображено на третьей картинке (снежинка)

-Произнесите это слово так,чтобы четко слышался первый звук. (ссснежинка).

-Назовите этот звук. (с)

-Соедините все звуки вместе, что получилось (лес)

-Что нарисовано на картине (лес)

-Это похоже на лес (нет)

-Почему (в лесу растут деревья)

-А что растет в этом лесу (ничего, одни пеньки)

-Так что же случилось на нашей планете, почему она так изменилась (вырубили все деревья)

-Что может случиться, если на Земле не останется деревьев и почему (погибнет все живое, потому что деревья выделяют кислород)

-Как мы можем спасти нашу Землю от гибели (нужно посадить деревья)

2 «Собери картинку»

-Итак, наша задача спасти планету от гибели, для этого нужно посадить деревья. Что нужно, чтобы посадить деревья. (семена)

Чтобы получить семена деревьев нам нужно выполнить несколько заданий. (дети подходят к столам, на которых стоят тарелки с разрезными картинками.)

-Внимательно рассмотрите части картинки и соберите из них одну целую.

-Что нарисовано на ваших картинках? (дети называют предметы изображенные у них на картинках.)

3 «Найди предметы из дерева»

-Что нужно чтобы посадить дерево (нужны семена). Я предлагаю вам стать волшебниками. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. (стол, ложка, расческа, бумага, игрушка.)

- Сложите части картинок в этот мешочек. А теперь поколдуем.

-Чудо-чудное явись, деревянный предмет в семена ты превратись. (на проекторе появляется изображение стола с желудем)

-Какие семена получились из стола (желуди)

-Из чего был сделан стол, если семенами этого дерева являются желуди? (из дуба)

-Какой это стол (дубовый).(как вариант можно читать заклинание для каждой картинки)

-Что изображено на следующей картинке? (расческа и семена клена)

-Из чего сделана расческа? (из клена)

-Какая она (кленовая расческа)

-Что получились из бумаги (еловая шишка)

-Где находятся семена ели (в шишке)

-Из какого дерева была сделана бумага (бумага сделана из ели)

-Что нарисовано на этой картинке? (ложка и яблоко)

-Семена какого дерева находятся в яблоке (семена яблони)

-Из какого дерева вырезали ложку (ложка вырезана из яблони)

-Какое это дерево и где находятся его семена (в сережках)

-Из какого дерева сделана матрешка (матрешка вырезана из березы)

4. Физминутка

- Теперь я предлагаю вам выбрать семена того дерева, которое вы хотели бы посадить.

Для этого вам нужно подойти к картинке с изображением его семян. (дети подходят к конвертам с изображением семян деревьев)

-В какое время года сеют семена (весной)

Высадим деревья в поле, хорошо расти на воле Сели на корточки

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. Тянут руки вверх

(на слайде изображение весеннего леса)

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их поставим шире. Поставить ноги на ширину плеч

(на слайде изображение леса летом)

Наше тело – прочный ствол,

Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону

И своей верхушкой

В небо упирается Соединить ладошки над головой «шалашиком»

(на слайде изображение осеннего леса)

Наши руки – ветки

Крону образуют. Развести руки в стороны вверх

Вместе им не страшно,

Если ветры дуют. Качают руками.

(на слайде изображение зимнего леса)

Пошумите ветками. (ш-ш-ш-ш)

-Что у нас с вами получилось? (Лес (изображение на проекторе меняется, планета опять улыбается)

- Смогли ли мы помочь нашей планете? Как? Что ей угрожало? (ответы детей)

5.«Расставь по местам»

-Но, посмотрите на нашу картину. Как ее можно исправить? (дети предлагают свои варианты) Я предлагаю вам заглянуть в конвертики с изображением семян деревьев. (воспитатель раздает детям конверты,в них находятся силуэты деревьев.)Посмотрите,на каждом дереве есть точки, а на лесной полянке для каждого дерева есть свое место. Посчитайте сколько точек на вашем дереве и найдите его место на картине. (воспитатель вызывает детей, которые находят цифру, соответствующую количеству точек на их дереве.)

Что теперь изображено на картине (лес)

6.«Хорошо и плохо»

(дети садятся на стулья)

-Посмотрите в наш лес пришли люди. Как вы думаете для чего они пришли (они пришли, чтобы срубить елку)

-Расскажите почему это хорошо (Они принесут елку домой на Новый год и нарядят; потом из нее можно сделать бумагу; можно сделать игрушки;)

Но люди пришли рубить деревья, почему это плохо (ответы детей)

-Как еще мы будем беречь лес (ответы детей)

7.-Мы картину изменили, детям все мы объяснили.

Будем мы беречь планету, ведь другой такой же нету.

-Почему наша планета такая веселая? Что вы делали,чтобы спасти нашу планету?

Я предлагаю вам выбрать то изображение планеты,которое вам больше нравиться. (планета веселая, планета грустная)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Сказочные герои в опасности» План – конспект совместной деятельности. 1. Тема «Сказочные герои в опасности» 2. Подготовительная группа. 3. Направление: познавательно –.

Конспект НОД «Планета Земля» Конспект НОД по теме: «Планета Земля». Познавательное развитие возраст детей: 4-5лет Составила: Воспитатель 1 кв. кат. Антоненко Е. А. Цель:.

Конспект НОД с детьми 6–7 лет по реализации ОО «Познавательное развитие» «Разноцветная планета» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группа «Природа в опасности. Охрана животных» Цель: Воспитать у детей бережное отношение к окружающей природе, исчезающим видам животных. Задачи: Образовательные: - дать детям представление.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша планета Земля» Цель: сформировать у детей элементарные представления о планете Земля; Задачи: развивать поисково-исследовательскую деятельность, воспитывать.

Конспект педагогического мероприятия «Планета Земля в опасности» (старший дошкольный возраст) Филиал МАДОУ детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок» села Новобелокатай муниципального района Белокатайский район.

НОД в младшей группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы;.

ОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема «Планета Земля в опасности» Цель: закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Если планета в опасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга сильвестрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Если планета в опасности»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 10:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД