Папки-передвижки

НОД «Тайна золотого ключика» для старшего дошкольного возраста

Марина Эйвазова
НОД «Тайна золотого ключика» для старшего дошкольного возраста

Конструкт образовательной деятельности

«Тайна золотого ключика»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для обогащения представлений у детей о единицах языка и речи, формируя ценностное отношение к родному языку.

Задачи: расширить представления детей о единицах языка и речи: звуке, слове, предложении; развивать у детей способности выделять существен-ные признаки данных единиц речи; содействовать развитию диалогической речи; продолжать воспитывать у детей ценностное отношение к родному языку; продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь;

Публикация «НОД „Тайна золотого ключика“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: сенсорная интерактивная доска; проектор; персональный компьютер; карточки – схемы; фломастеры.

Содержание предварительной работы: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», беседа по теме. Фонетические и лексические упражнения: «Звук потерялся», «Звуковые домики», «Подскажи словечко», «Скажи по - другому», «Закончи предложение». Дидактические игры: «Собери слово», «Прочитай и отгадай», «Составь звуковую модель», «Подбери предложение к схеме». Рисование, лепка, аппликация, конструирование: «Весёлые человечки», «Дружный хоровод», «Необычные предметы». Кроссворды, анаграммы, ребусы на заданную тему. Фотовыставка «Мои друзья», детско – взрослые проекты «Любимые сказки».

Продукт деятельности: Выставочная экспозиция «Любимые сказки», презентация «Тайна золотого ключика», фотографии мероприятий, наглядный и дидактический материал по темам, рисунки детей, дидактические игры.

Содержание образовательной деятельности.

1 этап. Организационный.

Дети заходят в группу и садятся на удобные места. Раздаётся плач ребёнка.

Воспитатель: «Ребята, кто это плачет, как вы думаете?» (Ответы детей)

На интерактивной доске появляется слайд с изображением Буратино.

2 этап. Актуализация субъектного опыта детей, мотивация, целеполагание.

«Ребята, а как вы думаете, почему плачет Буратино? (Ответы детей) Карабас Барабас украл у деревянного человечка азбуку, а если Буратино не научится читать, то никогда не найдёт золотой ключик от кукольного театра. Мы можем как – то помочь маленькому человечку? (Ответы детей) Необходимо найти дорогу к театру Карабаса Барабаса.»

3 этап. Планирование деятельности.

Игра «Выбери правильную дорожку»

На интерактивной доске появляется слайд с изображением лабиринта, в котором необходимо выбрать правильную дорожку к театру.

«Ребята, вы нашли дорогу в театр, помогите деревянному человечку расшифровать ребус»

4 этап. Предметно - преобразовательная деятельность.

Игра «Собери слово»

На интерактивной доске появляется слайд с изображением закодированного слова. Один ребёнок работает у доски, а остальные дети индивидуально за столами.

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

«Ребята, вы помогли Буратино найти азбуку, теперь он научится читать и найдёт золотой ключик, который откроет кукольный театр. Но золотой ключик украли хулиганы, помощники Карабаса Барабаса. Ребята, вспомните, как их зовут. (Ответы детей)

На интерактивной доске появляется слайд с изображением лисы Алисы. Дети моделируют звуковую модель слова Алиса на доске.

На интерактивной доске появляется следующий слайд с изображением кота Базилио. Дети моделируют звуковую модель слова Базилио индивидуально за столами. Самопроверка осуществляется на интерактивной доске. При нажатии на иллюстрацию кота, он мурлычет.

5 этап. Контроль.

«Ребята, кот Базилио и лиса Алиса отдадут вам ключик, если вы сможете его найти».

На интерактивной доске появляется слайд с изображением комнаты, в которой дети должны найти золотой ключик. Дети ищут ключ на иллюстрации.

6 этап. Коррекция деятельности.

«Ребята, Буратино приглашает нас и своих друзей в кукольный театр».

На интерактивной доске появляется слайд с изображением кукольного театра. Дети отгадывают загадки про друзей Буратино, отгадки появляются на доске.

Он пел под гитару,

Тоски не тая:

«Пропала Мальвина –

Невеста моя…» (Пьеро)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель. (Артемон)

7 этап. Рефлексия.

«Ребята, давайте вспомним, где мы побывали, и какие задания нам пришлось выполнить, чтобы найти золотой ключик. (Ответы детей). Буратино приглашает вас выступить на сцене кукольного театра»

Звучит музыкальная композиция «Я на сцену выхожу».

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика»Фотоотчёт о проведении квеста 1 сентября «В поисках ключика» Попова Валентина Вчера в нашей стране отмечали замечательный праздник - День знаний. Тысячи ребят пошли в школу после долгого перерыва,.

Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья»Фотоотчет к развлечению «В поисках ключика здоровья» В МКДОУ № 1 "Детский сад"Рябинка" прошло развлечение квест- игра "В поисках ключика здоровья" для детей старшей и подготовительной.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Тайна золотого ключика» для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Эйвазова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Тайна золотого ключика» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 23:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД