Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут»

наталья котова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут»

НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о свойствах льда : прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах их опасности для судоходства.

2. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

3. Воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Свойства льда, Почему айсберги не тонут“» размещена в разделах

Образовательные области: социализация, здоровье, художественная литература, познание, безопасность, коммуникация, музыка

Ход:

I. Орг. момент. Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

Друг другу улыбнёмся.

II. Пальчиковая игра.

Чтоб на льду не растянуться

Лег Андрюшка на живот

Ведь он может подскользнуться

Кто не ходит, а ползёт.

III. Аудиозапись (плеск воды)

Приплыла к нам золотая рыбка. Что она нам принесла?

Загадка:

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (лёд)

- Что за «крыша» зимой у рыб?

- «Крыша» - это толстый лед.

- Сегодня мы будем исследовать лёд, определять его свойства.

IV. Рассматривание кусочков льда.

- Почему лед сравнивают со стеклом?

- А почему его нельзя вставить в окно?

- Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем хороша была избушка у лисы? Чем она оказалась плоха, когда пришла весна?

- Как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно оставить на блюдце, и он постепенно растает)

- А как можно убыстрить этот процесс? (Поставить на батарею)

- Когда лед превращается в жидкость, как это называется? (Таяние)

V. Свойства льда.

1.- Как вы думаете, имеет ли лед форму?

- У каждого из нас разные кусочки льда и по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости. Какой лёд на ощупь? (холодный, твёрдый)

- Когда брали его руками, то он менял свою форму? (Нет)

Вывод: Значит, лёд не меняет своей формы. Куда бы мы его не положили, лёд можно брать рукой и переносить его с места на место.

2. Какого цвета лёд?

Положите лёд на цветную бумагу. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Лёд бесцветный и прозрачный (показать схему)

3. Можно ли расколоть лёд?

Воспитатель пробует расколоть лёд молотком. Раскололся на мелкие кусочки.

Вывод: Лед хрупкий.

VI. Знания о том, что лёд скользкий, помогали в давние времена в борьбе с врагами. Крепости от врагов были защищены рвами и водой. Зимой, когда неприятель всё же подходил к крепости, защитники поливали стены водой. По ледяной стене взобраться было невозможно.

• Людям нужно осторожно обращаться со льдом. Почему?

- Лед нельзя брать в рот (он холодный, можно заболеть)

- Льдом нельзя бросаться (он твёрдый)

- Нельзя ходить по замёрзшим рекам (он хрупкий, это опасно)

• А еще лёд может принести людям чувство радости и восторга. Художники скульпторы с помощью специальных инструментов изо льда могут сделать восхитительные скульптуры. (показ картинок)

• А где можно встретить много льда? (на севере)

• А какие там животные живут?

• Давайте сейчас потанцуем как пингвины

VII. Физминутка

VIII. Загадка о айсберг.

В Ледовитом океане,

На краю родной земли,

Они плывут в тумане,

Как будто корабли. (Айсберги)

- Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от берегов в Арктике и Антарктике и течением их вынесло в море.

- Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим.

- Берите лед и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? Выталкивающая сила воды больше веса льда.

- Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море 6 – 12 лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части.

- Опасны ли айсберги? Для кого? (Для кораблей).

- Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом затонул пассажирский теплоход «Титаник». Погибло много людей, с тех пор Международный патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.

X. Игра «Арктическое морское путешествие».

Вместе с детьми налить воду в ванну, опустить куски льда - айсберги, подготовить корабли. Проплыть так, чтобы не столкнуться с айсбергом.

Итог игры: - Были ли столкновения с айсбергом?

- Для чего был необходим морской ледниковый патруль?

НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о свойствах льда : прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах их опасности для судоходства.

2. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

3. Воспитывать любознательность.

Образовательные области: социализация, здоровье, художественная литература, познание, безопасность, коммуникация, музыка

Ход:

I. Орг. момент. Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

Друг другу улыбнёмся.

II. Пальчиковая игра.

Чтоб на льду не растянуться

Лег Андрюшка на живот

Ведь он может подскользнуться

Кто не ходит, а ползёт.

III. Аудиозапись (плеск воды)

Приплыла к нам золотая рыбка. Что она нам принесла?

Загадка:

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (лёд)

- Что за «крыша» зимой у рыб?

- «Крыша» - это толстый лед.

- Сегодня мы будем исследовать лёд, определять его свойства.

IV. Рассматривание кусочков льда.

- Почему лед сравнивают со стеклом?

- А почему его нельзя вставить в окно?

- Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем хороша была избушка у лисы? Чем она оказалась плоха, когда пришла весна?

- Как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно оставить на блюдце, и он постепенно растает)

- А как можно убыстрить этот процесс? (Поставить на батарею)

- Когда лед превращается в жидкость, как это называется? (Таяние)

V. Свойства льда.

1.- Как вы думаете, имеет ли лед форму?

- У каждого из нас разные кусочки льда и по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости. Какой лёд на ощупь? (холодный, твёрдый)

- Когда брали его руками, то он менял свою форму? (Нет)

Вывод: Значит, лёд не меняет своей формы. Куда бы мы его не положили, лёд можно брать рукой и переносить его с места на место.

2. Какого цвета лёд?

Положите лёд на цветную бумагу. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Лёд бесцветный и прозрачный (показать схему)

3. Можно ли расколоть лёд?

Воспитатель пробует расколоть лёд молотком. Раскололся на мелкие кусочки.

Вывод: Лед хрупкий.

VI. Знания о том, что лёд скользкий, помогали в давние времена в борьбе с врагами. Крепости от врагов были защищены рвами и водой. Зимой, когда неприятель всё же подходил к крепости, защитники поливали стены водой. По ледяной стене взобраться было невозможно.

• Людям нужно осторожно обращаться со льдом. Почему?

- Лед нельзя брать в рот (он холодный, можно заболеть)

- Льдом нельзя бросаться (он твёрдый)

- Нельзя ходить по замёрзшим рекам (он хрупкий, это опасно)

• А еще лёд может принести людям чувство радости и восторга. Художники скульпторы с помощью специальных инструментов изо льда могут сделать восхитительные скульптуры. (показ картинок)

• А где можно встретить много льда? (на севере)

• А какие там животные живут?

• Давайте сейчас потанцуем как пингвины

VII. Физминутка

VIII. Загадка о айсберг.

В Ледовитом океане,

На краю родной земли,

Они плывут в тумане,

Как будто корабли. (Айсберги)

- Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от берегов в Арктике и Антарктике и течением их вынесло в море.

- Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим.

- Берите лед и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? Выталкивающая сила воды больше веса льда.

- Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море 6 – 12 лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части.

- Опасны ли айсберги? Для кого? (Для кораблей).

- Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом затонул пассажирский теплоход «Титаник». Погибло много людей, с тех пор Международный патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.

X. Игра «Арктическое морское путешествие».

Вместе с детьми налить воду в ванну, опустить куски льда - айсберги, подготовить корабли. Проплыть так, чтобы не столкнуться с айсбергом.

Итог игры: - Были ли столкновения с айсбергом?

- Для чего был необходим морской ледниковый патруль?

НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о свойствах льда : прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах их опасности для судоходства.

2. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

3. Воспитывать любознательность.

Образовательные области: социализация, здоровье, художественная литература, познание, безопасность, коммуникация, музыка

Ход:

I. Орг. момент. Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

Друг другу улыбнёмся.

II. Пальчиковая игра.

Чтоб на льду не растянуться

Лег Андрюшка на живот

Ведь он может подскользнуться

Кто не ходит, а ползёт.

III. Аудиозапись (плеск воды)

Приплыла к нам золотая рыбка. Что она нам принесла?

Загадка:

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (лёд)

- Что за «крыша» зимой у рыб?

- «Крыша» - это толстый лед.

- Сегодня мы будем исследовать лёд, определять его свойства.

IV. Рассматривание кусочков льда.

- Почему лед сравнивают со стеклом?

- А почему его нельзя вставить в окно?

- Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем хороша была избушка у лисы? Чем она оказалась плоха, когда пришла весна?

- Как мы можем убедиться, что лед тает? (Можно оставить на блюдце, и он постепенно растает)

- А как можно убыстрить этот процесс? (Поставить на батарею)

- Когда лед превращается в жидкость, как это называется? (Таяние)

V. Свойства льда.

1.- Как вы думаете, имеет ли лед форму?

- У каждого из нас разные кусочки льда и по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости. Какой лёд на ощупь? (холодный, твёрдый)

- Когда брали его руками, то он менял свою форму? (Нет)

Вывод: Значит, лёд не меняет своей формы. Куда бы мы его не положили, лёд можно брать рукой и переносить его с места на место.

2. Какого цвета лёд?

Положите лёд на цветную бумагу. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Лёд бесцветный и прозрачный (показать схему)

3. Можно ли расколоть лёд?

Воспитатель пробует расколоть лёд молотком. Раскололся на мелкие кусочки.

Вывод: Лед хрупкий.

VI. Знания о том, что лёд скользкий, помогали в давние времена в борьбе с врагами. Крепости от врагов были защищены рвами и водой. Зимой, когда неприятель всё же подходил к крепости, защитники поливали стены водой. По ледяной стене взобраться было невозможно.

• Людям нужно осторожно обращаться со льдом. Почему?

- Лед нельзя брать в рот (он холодный, можно заболеть)

- Льдом нельзя бросаться (он твёрдый)

- Нельзя ходить по замёрзшим рекам (он хрупкий, это опасно)

• А еще лёд может принести людям чувство радости и восторга. Художники скульпторы с помощью специальных инструментов изо льда могут сделать восхитительные скульптуры. (показ картинок)

• А где можно встретить много льда? (на севере)

• А какие там животные живут?

• Давайте сейчас потанцуем как пингвины

VII. Физминутка

VIII. Загадка о айсберг.

В Ледовитом океане,

На краю родной земли,

Они плывут в тумане,

Как будто корабли. (Айсберги)

- Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от берегов в Арктике и Антарктике и течением их вынесло в море.

- Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим.

- Берите лед и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? Выталкивающая сила воды больше веса льда.

- Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море 6 – 12 лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части.

- Опасны ли айсберги? Для кого? (Для кораблей).

- Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом затонул пассажирский теплоход «Титаник». Погибло много людей, с тех пор Международный патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.

X. Игра «Арктическое морское путешествие».

Вместе с детьми налить воду в ванну, опустить куски льда - айсберги, подготовить корабли. Проплыть так, чтобы не столкнуться с айсбергом.

Итог игры: - Были ли столкновения с айсбергом?

- Для чего был необходим морской ледниковый патруль?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» Целеполагание: Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о зимующих птицах, о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Программное содержание: • Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах; • Формировать экологическую культуру у детей; • Развивать.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Грибники» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Грибники» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду» Цель: Познакомить детей с ООПТ Москвы на примере Нескучного сада; Задачи: Образовательные: -Расширить кругозор детей, знакомить с новым.

Конспект НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим миром «Зима» Тема: «Зима» Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Задачи: закреплять.

«В огороде». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром окружающий мир «В огороде» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель: расширить.

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия «Север — царство льда и снега» Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия: Север-царство льда и снега. Цель: - учить устанавливать взаимосвязь между объектами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья котова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 08:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД