МААМ-картинки

НОД для старшего дошкольного возраста «Цветы»

Ольга Синельникова
НОД для старшего дошкольного возраста «Цветы»

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа: беседа: «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло?»; практическая деятельность : подготовка почвы к посадке растений, посадка лука, наблюдение за ростом лука в почве, рассматривание цветущих растений; чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; коллективная аппликация «Тюльпаны».

Публикация «НОД для старшего дошкольного возраста „Цветы“» размещена в разделах

Материально - техническое обеспечение: письмо Феи Цветов с текстом сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака (в сокращении); дидактические игры «Найди, где спрятался цветок (панно с изображением цветов; цветные дорожки и силуэтные изображения цветов, «Цветы»(круги из картона, с отверстиями разных цветов, карандаш, лоскутки тонкой ткани тех же цветов, «Подбери ключ к замку»; аудиозапись; картинки - схемы (объекты, необходимые для роста и развития растений); горшочки с землёй, луковицы подснежников и тюльпанов (по количеству детей, лейки с водой, палочки для рыхления земли.

Цель: актуализация, дополнение знаний детей о растениях: цветах.

Программные задачи:

- закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, о взаимосвязях в природе;

- продолжать развивать познавательный интерес и наблюдательность; учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы; активизировать словарь ( слова: красивый, яркий, нежный, воздушный, веселый и др.)

-развивать вокально - двигательную - слуховую координацию, умение распределять внимание в движении;

- развивать зрительное восприятие, слуховое восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, фиксацию и движение взора, зрительно - двигательную координацию

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход:

1. Мотивационно- ориентировочный этап.

Сюрпризный момент: появление Феи Цветов, приглашение детей в Цветочный город (Дети садятся на ковёр. Под музыкальное сопровождение исполняют песню А. Филиппенко «На ковре - самолёте»).

Проблемная ситуация: как узнать кто живёт в Цветочном городе?

Дидактическая игра «Найди, где спрятался цветок (Педагог загадывает загадки о цветах, дети отгадывают их и находят отгадку на картинке и подбирают к цветному изображению растения его силуэтное изображение, проследив при помощи лазерного фонарика по цветным дорожкам).

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

Стоит в поле кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое (Ромашка)

На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

Колосится в поле рож.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко - синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Из луковицы вырос,

Но в пищу не гож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

Эй, звоночек, синий цвет!

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это. (Розы)

Головка на ножке

В головке горошки. (Мак)

Словесная игра «Придумай комплимент цветочку». (Дети говорят красивые слова про цветы, какие они?)

2. Проблемно - поисковый этап.

Беседа «Что необходимо для успешного роста растений?» и рассматривание карточек - схем (Солнце согревает растения, даёт им тепло;почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами; вода поит растения, умывает их; воздух нужен растениям - они как и все живые существа, дышат.)

Проблемная ситуация: «Что произойдёт с растением, если мы не будем за ним ухаживать?».( Растения нужны: уход, забота и любовь.)

Чтение (в сокращении)сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Проблемная ситуация: «Как помочь падчерице?».(Посадить для неё луковицы подснежников и вырастить их.)

Проблемная ситуация: «Как помочь Фее Цветов, если она не успевает с посадкой цветов к весне?». (Посадить для Феи Цветов луковицы цветов, вырастить их и весной высадить в грунт.)

Приглашение детей Феей Цветов в её мастерскую.

Беседа «Как дети подготовили землю к посадке?». (Насыпали землю в горшочки, сделали лунки.)

Рассматривание луковиц подснежников и других цветов. (Фея даёт детям луковицы тюльпанов и луковицы подснежников. Предлагает им узнать, какой цветок из них вырастет позже, когда луковицы прорастут и взойдут.)

Проблемная ситуация «Какой частью сажать луковицы в землю: вершками или корешками?»

3. Практический этап.

Практическая деятельность «Посадка луковиц в горшочки».

Проблемная ситуация : «Что ещё необходимо, чтобы растения активно росли?». (Полить)

Фея Цветов предлагает отнести горшочки с посаженными цветками в её зимний сад.

Физкультминутка «Посевная» :(Дети поют «посевную», одновременно выполняют движения : ходьба по кругу друг за другом, ходьба «змейкой», закручивают «улитку», раскручивают её и выстраиваются полукругом). :

Уж ты, семечко - зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое!

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

Как весною в ранний час

Семена взойдут у нас.

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!»

Мал ещё росток - ребё нок:

Только - только из пелёнок.

Сюрпризный момент: Фея преподносит детям волшебный сундучок с сюрпризом, но открыть его нужно, подобрав правильно ключ!

Дидактическая игра «Подбери ключ».(Дети подбирают к контурному изображению ключа его силуэтное изображение, у каждого ребёнка по три варианта ключей. Задание выполняется под музыку.)

Дидактическая игра «Цветы». (Творческая работа с тканью. Помощь Фее Цветов в создании цветочного ковра. Дети при помощи карандаша вставляют ткань в отверстия кругов. Далее все вместе прикрепляют готовые цветы к панно.)

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Возвращение в детский сад. Подведение итогов. («Где побывали?», «Что больше всего запомнилось?», «Что показалось самым интересным?»).

Фея Цветов прощается с детьми.

Последующая работа: наблюдение за ростом луковиц и уход за ними.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Беседа «Полевые цветы» с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню полевых цветовБеседа «Полевые цветы» с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню полевых цветов Летом мы выезжаем на отдых за город. И вокруг видим много разных цветов и трав. А всегда ли мы можем рассказать о них детям и ответить на.

Дидактическая игра «Назови цветы — узнай, как меня зовут» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови цветы — узнай, как меня зовут» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение чтению. Задачи игры. Обучать детей звукобуквенному.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу»Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.

Фотоотчет о театральном представлении «Цветы для бабушки» детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о театральном представлении «Цветы для бабушки» детей старшего дошкольного возраста Цель - Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям – маме, бабушке. Предварительная работа: изготовление сценических атрибутов,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Цветы из ракушек»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Цветы из ракушек» Ракушки — это красивый, неповторимый, природный источник вдохновения, из него легко можно сделать любую композицию, в том числе и цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшего дошкольного возраста «Цветы»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 23:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД