МААМ-картинки

НОД «Сказочный Урал» для старшего дошкольного возраста

Марина Эйвазова
НОД «Сказочный Урал» для старшего дошкольного возраста

НОД для старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для приобщения к традициям, обычаям, истории и культуре родного края и единицах языка и речи.

Задачи:

• Обогатить знания детей о творчестве П. П. Бажова;

• Воспитывать ценностное отношение к родной природе и родному языку;

• Формировать представление о своеобразии культуры и народных промыслов Урала;

• Развивать диалогическую и монологическую речь;

Формировать представления о единицах языка и речи: звуке, слове, предложении;

• Развивать способность выделять существенные признаки данных единиц речи;

Публикация «НОД „Сказочный Урал“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Обучать использованию конструктивных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать гуманистическую направленность поведения детей: эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.

Оборудование:

• Сенсорная интерактивная доска SMART;

• Проектор;

• Персональный компьютер;

• Карточки – схемы;

• Игровое пособие «Умные кубики»;

Уральские минералы;

• Звёзды для награждения.

Предварительная работа:

• Чтение сказов П. П. Бажова;

«Путешествие по Уралу»;

• Виртуальные экскурсии по Екатеринбургу;

• Интерактивная игра «Шкатулка самоцветов»;

• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных Урала с описанием их признаков и среды обитания;

• Детско – взрослые проекты: «Мой край», «Если вы не бывали в Свердловске», «Сказы П. П. Бажова»;

• ДПИ Среднего Урала (нижнетагильские подносы, каслинское литьё, уралосибирская роспись);

• Составление описательных рассказов по тематическим иллюстрациям;

Игровые упражнения: «Догадайся, это кто?», «Ответы на вопросы», «Опиши по схеме», «Подбери признак»;

• Составление предложений по карточкам – схемам;

• Звукобуквенный анализ и синтез слов;

• Выставка детских работ совместно с родителями «Хозяйка Медной горы»

1 этап. Организационный.

Ребё нок: Ребята, откуда у нас в группе появилась шкатулка? Давайте посмотрим, что в ней находится.

(Дети открывают шкатулку, видят различные предметы)

В: Ребята, как вы думаете, кто подарил нам эту шкатулку и что это за предметы? (Ответы детей)

Игра «Волшебные предметы»

(ребята отгадывают названия сказов по предметам – подсказкам)

2 этап. Мотивационно-ориентировочный.

В: Ребята, а кто автор этих сказов? В путешествие по какому сказу вы хотели бы отправиться? (Ответы детей)

На интерактивной доске появляется Хозяйка Медной горы, которая приглашает ребят в своё каменное царство: кто пожаловал мастеровые люди или бездельники? Пришли богатства высматривать или поучиться?

Игра на интерактивной доске «Каменное царство»

(дети отгадывают загадку про уральский камень, он появляется на доске)

Загадки:

Тот камень нежный с Урала.

Нежным цветом зелёным манит.

Я только сегодня узнала, что камень зовут…малахит.

В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит

И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и …гранит.

Ведь это самый пестрый камень, То ярко красная, как пламень,

То словно небо голубая. С полоской солнечной по краю. Яшма.

Розовый камень для бус исправен. Родонит

3 этап. Поисковый.

В: Ребята, а что вы знаете об уральских камнях? (Ответы детей) Кто добывает и обрабатывает уральские камни? (Ответы детей) А про каких мастеров рассказывает П. П. Бажов в своих сказах? (Ответы детей) А что необходимо сделать, чтобы стать мастером? (Ответы детей)

Физминутка

Чтобы мастерами стать, нужно маме помогать, Приберем игрушки и кровать.

Чтобы мастерами стать, нужно папе помогать,

Накачаем колесо и вскопаем грядки.

Чтобы мастерами стать, нужно друг другу помогать,

Вместе весело и дружно мы станцуем и споём, стол накроем и цветы польём.

4 этап. Практический.

В: Ребята, мастера могут быть в любой профессии, но чтобы стать мастером, мастерству необходимо учиться. Ребята а вы знаете про мастеров слова, что они умеют? (Ответы детей) А вы хотите стать мастерами слова?

Игра «Умные кубики»

(дети делятся на пары, выбирают из шкатулки камень и составляют его название)

В: Ребята, какой камень является символом урала?

Игра на интерактивной доске «Собери модель»

(Звуковой анализ слова – малахит, дети работают за столами и у интерактивной доски)

В: Ребята, настоящие мастера умеют разгадывать сложные загадки, а вы сможете? (Ответы детей)

Игра на интерактивной доске «Расшифруй ребус»

(Дети расшифровывают слово – родонит)

В: Ребята, вы молодцы. Хозяйка Медной горы мастерица танцевать и петь, позовём её в хоровод.

(дети исполняют «Уральский хоровод»)

5 этап. Рефлективно - оценочный.

Игра – вывод «Каменные звёзды»

На интерактивной доске появляется Хозяйка Медной горы.

В: Ребята, вы удивили Хозяйку Медной горы она посвящает вас в «мастеров слова» и зажигает на Медной горе звёзды мастеров (дети получают серебряные звёзды с надписью «Мастер слова».

В: Ребята,какое задание Хозяйки Медной горы для вас было самым интересным? А какое самым трудным? (Ответы детей) Для вас сейчас нет трудных заданий, так как вы «Мастера слова».

Публикации по теме:

Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!»Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!» Во время Великой Отечественной войны Русский музей передал на хранение Челябинской картинной галерее более ста произведений живописи. Мои.

Конспект беседы «Сказочный персонаж Снегурочка» по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Сказочный персонаж Снегурочка» по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста Публикация к «Празднику Снегурочки на МААМ» Цель: изучение художественного образа Снегурочки, истории ее происхождения; расширение и обобщение.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой «Сказочный страус» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционному рисованию зубной щеткой «Сказочный страус» для детей дошкольного возраста Ко дню рождения зубной щётки на Маам. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей, через нетрадиционную технику рисования.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Сказочный персонаж Домовой» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию гуашью «Сказочный персонаж Домовой» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер - класс по рисованию гуашью «Сказочный персонаж Домовой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание сказочного образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Сказочный Урал» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2023 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД