Папки-передвижки

Конспект НОД «Сила леса» (1 фото)

Маслова Екатерина
Конспект НОД «Сила леса»

Конспект НОД «Сила леса»

]

Конспект НОД «Сила леса»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Задачи: познакомить и обобщить знания о лесе, о том какие виды леса есть. Что даёт нам лес. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту. • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды; • Развивать представления об опасных для природы действий человека; • Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение. Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, беседа. Оборудование и материалы: иллюстрации картинок с изображением леса, деревьев (хвойные, лиственные). Книги о деревьях. Предварительная работа: чтение книг о лесе, рассматривание картинок с изображением леса.

Публикация «Конспект НОД „Сила леса“» размещена в разделах

Заучивание стихов о деревьях. Отгадывание загадок.

Ход занятия:

едущий. Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам.

-Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. (Звучит мелодия «Звуки леса».)

Воспитатель обращает внимание на то, какое сейчас время года. (Дети называют время года и перечисляют приметы весны.)

- Почему в природе происходят изменения (тает снег, бегут ручейки? Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее.

Путешествие в весенний лес.

- А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. Как туда добраться? (Дети выбирают транспорт или предлагают отправиться в лес пешком.)

По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны в лесу. Имитация (перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).

- Прослушайте стихотворения о лесе.

«Здравствуй, лес!».

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский).

Ведущий. Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.

Игра «Кто в лесу живет?».

На наборное полотно вывешиваются картинки с изображением животных, насекомых, обитающих в лесу.

Игра «Назови детеныша».

У лисы – лисенок, у ежа -, у медведя - ….

Игра «Отгадай».

Детям раздаются круги разных размеров (большой и маленький).

- Лиса какая? (дети показывают большой кружок, а лисенок какой? (у детей в руках маленький кружок).

Аналогично: Ёж (какой, а ежонок (какой).

Медведь (какой, а медвежонок (какой).

Игра «Назови одним словом».

Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери).

Малина, земляника, голубика – это… (ягоды).

Ель, сосна, береза, осина, дуб – это (деревья).

Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые).

Дрозд, дятел, кукушка, соловей – это (птицы).

Ведущий. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о лесе.

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Больше леса – больше снега.

Больше снега – больше хлеба.

По лесу ходи – под ноги гляди…

Ведущий. Отгадайте загадку: «Кто на лето одевается, а на зиму раздевается?» (Лес.)

В лесу вы должны соблюдать правила поведения, которые должен знать каждый:

Не сори!

Игра «Собери мусор на полянке».

Не шуми!

Будете шуметь – распугаете всех птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

Не губи!

В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.

Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их.

Леса бывают разные : если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют лиственным. В нем растут дубы, липы, березы, осины. Можно встретить рябинку. А вот лес, в котором не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими ветвями в самое небо. И вот совсем темный, мрачный лес, в котором лишь ели – хозяева. И сосновый, и еловый леса называют хвойными. А бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья: и хвойные, и лиственные. Под деревьями растут кустарники – бузина, малина, смородина. Также на земле в лесу растут травы, ягоды, грибы.

Лес – это замечательное природное богатство.

Чтение отрывка из стихотворения Н. Саконской «В лесу».

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо – невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья, повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

Ведущий. Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не ломает, тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет, Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

Итог развлечения. Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес, полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД «Муравьи — санитары леса»Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Конспект НОД "Муравьи - санитары леса" Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: о. о. «Познавательное развитие».

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сила леса»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 12:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сила леса»» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД