Лучший педагог года

НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.

ОЛьга Москвичева
НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.

Тема НОД: «Секреты здоровья»

Образовательной области познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, сознательного отношения к сохранности своего здоровья.

Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни, расширить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике.

Публикация «НОД: „Секреты здоровья“ Образовательной области познавательное развитие,» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, инициативу, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (ингаляторы).

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Мифы древней Греции», мяч, игра «Что такое хорошо и что такое плохо», пульвелизатор, марлевая повязка, киндер сюрпризы, чеснок, схема изготовления ингалятора, запись музыкальной разминки «Солнышко лучистое», султанчики.

Предварительная работа: беседы по ОЗОЖ, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций по данной тематике.

НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся.

«Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем.

Здороваться вместе начнем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

-Улыбнитесь друг другу. Ребята, вы поздоровались.

А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?

-И действительно, вы подарили друг другу частичку здоровья.

-А что же такое здоровье?

-А где можно найти ответ на этот вопрос?

-А я предлагаю вам отправиться в путешествие на гору Олимп, может там мы найдем ответ на наш вопрос.

«(слайд 1) Давно это было, на горе Олимп поселились древние жители. Они были очень сильными, выносливыми и здоровыми. Но их было очень мало, стало им скучно и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из древних жителей сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес: «Человек должен быть здоровым». Но все возразили: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — самым сильным и здоровым людям планеты

(слайд 2) Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. (слайд 3). А один из жителей Олимпа сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке» (слайд 4). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар!»

-А мы то с вами умеем беречь свое здоровье и сохранять это бесценное богатство?

А поможет нам в этом подарок от жителей Олимпа.

Посмотрим, что же они нам передали.

Это сосуд здоровья. Жители горы Олимп просят наполнить его капельками здоровья, своими знаниями и умениями.

-А чтобы справиться с этим заданием нам надо пройти несколько этапов.

Основная часть

Игра с картинками

-Рассмотрите картинки и выберите те, где человек бережет свое здоровье.

А почему вы оставили эти картинки (не следит за своим здоровьем и ведет неправильный образ жизни)

-За ваше правильно выполненное задание я начну наполнять сосуд древних жителей капельками здоровья.

-Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?

-Правильно вы сказали, есть люди выносливые, а есть- слабые,

Сильные-бесссильные,

Ловкие-неуклюжие,

Смелые-трусливые,

Бодрые-вялые,

Опрятные-неряшливые,

Добрые-злые,

Выносливые-слабые, хилые,

Здоровые-больные.

-Добавим еще капельки здоровья за правильные ответы.

-Давайте продолжим беседу о здоровье. Проходите на стулья.

-Какими же болезнями может заболеть человек?

-А если вы вдруг заболели гриппом, как вы об этом догадаетесь? По каким признакам?

-А где человек может заразиться гриппом?

-Все вы правильно сказали: при контакте с больным человеком, в общественных местах можно заразиться гриппом.

-Хотите узнать как это происходит?

Встаньте возле стульев и протяните руки вперед.

Опыт с пульвелизатором.

-Что попало в воздух?

- А у больного человека, когда он чихает и кашляет это капельки слюны.

-А какие правила должен соблюдать больной человек, чтобы не навредить здоровым людям?

- А если эти правила не соблюдать,вы начинаете болеть, потому что в ваш организм через воздух начинают попадать вирусы. Вирусы -это очень маленькие организмы, которые можно увидеть только через микроскоп. (показ микроскопа на слайде)

-А как выглядят эти вирусы и на что они похожи?

Несмотря на то, что вирусы очень маленькие, они очень вредные и злые. Едва попав в наш организм они начинают размножаться, человеку становиться плохо и он заболевает. Вот они, какие коварные вирусы. (показ вирусов на слайде)

- За наши знания добавим капли здоровья в волшебный сосуд.

Каждый из вас пусть это сделает.

А теперь давайте немного отдохнем

«Подышите, не дышите

Подышите, не дышите,

Превосходно-отдохните.

Руки вместе поднимайте-

Как красиво-опускайте.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо.

Улыбнитесь.

Вот здоровья в чем секрет.

Мы болезням скажем: «НЕТ!»

- Болезням сказали нет и добавляем здоровья в сосуд.

-Продолжим наш разговор, проходите на стулья.

-А как же бороться с вирусами, если вы все-таки заболели? Как победить грипп?

Если у вас дома кто-то заболел, какие правила нужно соблюдать?

-А в детском саду, как мы укрепляем свое здоровье, чтобы не заболеть?

-На все вопросы мы дали верные ответы. Помогите мне наполнить сосуд здоровья.

-А сейчас мы научим наших гостей делать массаж волшебных точек и покажем им мастер-класс

«Чтобы нам не болеть, не чихать, не кашлять

Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.

Точку быстро покажи, переносицу найди

И тихонько надави-1,2,3,4,5.

Указательных два пальца к крыльям носика прижми

И тихонько надави-1,2,3,4,5.

В центре подбородка нужно точку нам найти

И тихонько надави-1,2,3,4,5.

А теперь за каждым ушком надо точку нам найти

И тихонько надави-1,2,3,4,5.

Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.

Знаем, знаем:»Да!Да!Да!

Нам простуда не страшна!»

- И простуда нам не страшна, капли здоровья почти наполнили сосуд.

-Ребята, а какие еще народные способы защитят нас от гриппа?

-Действительно, запах лука и чеснока помогают от вирусов. Давайте пройдем в лабораторию.

-А. что это за место лаборатория, что там происходит?

Вы сейчас научные работники и будете изобретать прибор для борьбы с вирусами гриппа.

Занимайте рабочие места. Рассмотрите схему прибора, подумайте, что вам необходимо для работы, возьмите необходимый материал и приступайте к изобретению.

-Теперь нам точно вирусы гриппа не страшны, добавим за свои изобретения здоровья в сосуд.

-Вы сегодня много говорили о здоровье, и все-таки как вы думаете, болеть хорошо или плохо?

Игра «Хорошо-плохо

Заключительная часть (рефлексия)

-Посмотрите, жители Олимпа, спрашивают вас: «Как вы храните наш бесценный дар-здоровье

-Что вы им ответите?

Вы много сегодня говорили о здоровье человека и посмотрите наш сосуд здоровья полностью наполнен. А это значит, что мы умеем хранить бесценный дар –здоровье.

-А что бы хотели узнать еще о здоровье человека.

-А где об этом можно узнать?

-Обязательно узнайте об этом и расскажите всем ребятам в группе.

А сейчас давайте пригласим наших гостей на танец здоровья

-Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие»Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Светлый праздник - Троица». Праздник Троица. (летнее развлечение) Цель: повышение эффективности.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. Конструирование» Месяц (неделя) Тема Задачи Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 5 неделя Мониторинг Мониторинг «Улица моего города» «Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД