Лучший педагог года

НОД с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес»

Колотилина Анна Владимировна
НОД с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес»

НОД с элементами логоритмики

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание

Цель: обобщение знаний и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы».

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о зимних явлениях, жизни диких животных и зимующих птиц зимой (внешнем виде, особенностях образа жизни).

Публикация «НОД с элементами логоритмики „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать художественно – творческие способности, воображение. Закреплять умение работать кистью. Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление, крупную и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни зимнего леса, желание приобретать новые знания.

Коррекционные задачи:

• развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.

• учить детей строить сложно – подчиненные предложения с употреблением союза «потому что»;

• учить строить предложения с союзом а;

• развивать интонационную выразительность речи (мелодику, темп, ритм, тембр и логическое ударение);

• учить детей выделять, подбирать и называть характерные особенности диких животных и птиц, составлять словосочетания и простые предложения описательного характера по предложенным схемам; упражнять детей в словообразовании и употреблении прилагательных (красногрудый, длиннохвостая, белобокая.);

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, декорации зимнего леса : ели разного размера, покрытые ватой, сугроб, следы диких животных (зайца, белки, волка, лисы, берлога, методическое пособие – картина «Зимний лес» (со следами и жилищами животных, трафареты животных, птиц (зайца, белки, волка, лисы, синица, ворона, воробей, сорока, снегирь).

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о том, как зимуют звери и птицы, какая бывает зима

• просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

• Проведение опытов

• Рассматривание иллюстраций, репродукций

• Наблюдение в природе

• лексико-грамматические упражнения

• разучивание физминуток, разучивание упражнения «В лес на лыжах мы пойдём».

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал, образуют круг.

Приветствие-песня: Привет друзья, привет друзья

Похлопайте, лишь грустить нельзя

Так хорошо, так хорошо

Что каждый из нас сюда пришел

Ты руку дай и не зевай

Улыбку дарить не забывай

За другом весело шагай

Ты справишься так и знай

Сойдемся в круг с тобой мой друг

Назад шагнем еще споем

Теперь на радость нам ты все запоминай

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас время года - зима.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети. Холодная, морозная, снежная, красивая, суровая, заснеженная, лютая.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети. Сильные морозы. Вьюга, метель. Снегопад.

Воспитатель: Мы с вами рассказали, какая бывает зима. Действительно, хоть она и морозная, но очень красивая. Ведь недаром многие художники писали зимние картины. Проходите, присаживайтесь. Давайте посмотрим, каким красивым изображен зимний лес.

СЛАЙД №1

На экране появляется звук метели и Снежная королева.

Снежная королева: «Я Снежная королева – царица холода, снега и льда. Мне надоело смотреть, как вы радуетесь зиме. Я заколдовала весь лес: все растения, теперь в лесу не летают птицы и не бегают звери. Если вы очень постараетесь, то сможете расколдовать его. Но я думаю, у вас ничего не получится».

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь зимнему лесу?

Дети. Надо отправиться в зимний лес.

Воспитатель: Чтобы отправиться в лес нужно тепло одеться. Что наденем?

Дети. Шапку, теплую куртку. Теплые штаны, шарфик, варежки, валенки или зимние ботинки.

Воспитатель: В лесу много снега. Значит, какой лес?

Дети. Красивый, заснеженный, сказочный.

Воспитатель: Легко ли идти будет нам раз лес заснеженный?

Дети. Нет.

Воспитатель: Да по снегу не так-то просто идти. Чтобы не проваливаться в сугробы как можно пойти по снегу?

Дети. На лыжах.

Воспитатель: Тогда надеваем лыжи. Берем в руки палки и отправляемся в путь.

Звучит музыка «Идем в лес». Упр-разминка «В лес на лыжах мы пойдем»

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! А воздух какой свежий, морозный! Я предлагаю вам подышать свежим морозным воздухом, а помогут нам в этом эти волшебные тренажеры, возьмите пожалуйста.

Дыхательная гимнастика

Вдох через нос, выдох через рот-2 раза

Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой 2 раза

Пальчик быстро поменяй, упражнение повторяй 2 раза

Вдох через нос, на выдохе: "Как хорошо в лесу!"2 раза

СЛАЙД №2 появляется часть расколдованного леса

Воспитатель: Смотрите, здесь кто-то наследил (обращает внимание детей на вырезанные из бумаги следы). Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей – следы зверей). Зимой на снегу хорошо видны следы зверей, потому что снег мягкий, глубокий и рыхлый. Здесь пробежал один зверек? (вновь обращает внимание детей на бумажные следы). Почему несколько? (ответы детей – здесь пробегало много зверей, потому что следы разные). Странно следы есть, а животных невидно. Я вижу каких-то странных зверей.

СЛАЙД №3

Воспитатель: Хотите узнать, каким животным принадлежат эти следы? Давайте поиграем в следопытов. Настоящие следопыты – это люди, которые по следу могут сразу определить, кому он принадлежит, чей он.

Что это за животное?

Дети. Лиса.

Воспитатель: А как догадались что это лиса? Лиса какая? (Лисий)

Дети. Лиса рыжая, хитрая, ловкая. и т. д. (заяц, лось, волк, белка).

Воспитатель: А следы, каких животных мы не увидим в зимнем лесу?

Дети. Медведя, ежа.

Воспитатель: Все звери спасены и рады. Я вижу, что спасая зверей вы немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть, проходите присаживайтесь (вставайте) скорее в кружок.

Проводится самомассаж.

СЛАЙД №4 появляется следующая часть расколдованного леса.

Воспитатель: А здесь что случилось? Какие-то странные существа.

СЛАЙД №5 птицы в масках.

(Узнают, называют, говорят какая).

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети. Эти птицы называются зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети. Их называют зимующими, потому что они остаются у нас зимовать.

Воспитатель: Всех птиц узнали, молодцы. А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» (про птиц)

Дети: Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

В теплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются…. (синички)

Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать ее не смей!

Эта птичка (воробей)

Воспитатель: Давайте присядем и послушаем, что слышно в зимнем лесу.

(Стук дятла.) – Звук дятла на экране. СЛАЙД №6.

Воспитатель: Давайте споем песенку про дятла.

Пение с отбиванием ритма "Дятел"

Дятел сядет на сучок.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Дятел смотрит, где жучок.

Туки-туки-туки-тук.

Снег идет, метут метели.

Так-так-так, так-так-так.

Прячьтесь, птицы, прячьтесь звери.

Туки-туки-туки-так.

Присаживайтесь.

СЛАЙД №7 появляется весь расколдованный лес.

СЛАЙД №8 Снежная королева.

Что, получилось, радуетесь! Я не думала, что вы справитесь с такими трудными заданиями. Молодцы! А за это я вас хочу угостить своими «снежными» конфетками.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Что вы должны были сделать?

- Получилось это у нас?

- Что мы делали, чтобы это у нас получилось?

- Хотите об этом рассказать?

- Кому вы можете рассказать о нашем путешествии?

-Может что то было трудно выполнить для вас?/легко и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну»Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну» Музыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну".Занятие проведено для детей средней группы. Под музыкальное.

Библиотека изображений:

Публикация НОД с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Колотилина Анна Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 20:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД