Папки-передвижки

НОД с использованием технологии комментированного рисования «Колючая семейка»

Екатерина Вьюгина
НОД с использованием технологии комментированного рисования «Колючая семейка»

Непосредственная образовательная деятельность

С использованием технологии комментированного рисования

Тема «Колючая семейка»

Цель: освоение метода комментированного рисования.

Задачи:

- Образовательная. Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя прием «дополнения». Учить располагать шаблон фигур на линии «земли». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.

Публикация «НОД с использованием технологии комментированного рисования „Колючая семейка“» размещена в разделах

- Развивающая. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно – двигательную координацию.

- Воспитательная. Воспитывать положительную установку на комментирование педагогом изобразительных действий детей. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и в результате полученных изображений.

Активизация словаря: иголки, хмурый, добрая, ежиха, ежата.

Оборудование: Листы для рисования, карандаши, шаблоны тела ежей большого и маленького (по количеству детей, мольберт.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», д. и «Угадай кого не стало?», д. и «У кого такой детеныш?», лепка «Ежик», чтение стихотворения Ю. Могутина «Ежик», игра «Маленький ежик».

Организационный момент:

Педагог: Ребята, сейчас вы послушаете загадки и отгадаете, кого мы будем рисовать.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель …

Дети: Ежик.

Педагог: А давайте представим себя, что мы ежики.

Проводится речедвигательная игра «Ежик» :

В теплой норке дремлет еж,

На колючку он похож.

Вот под кустик он бежит,

Весь от холода дрожит.

Чтоб не мерзнуть, не скучать,

Нужно весело скакать.

Если рядом волк, лисица,

Значит нужно притаиться.

Ощитинит еж иголки,

Не достанется он волку.

Ждет надежная нора,

Там и отдохнуть пора.

Педагог просит детей сесть за столы.

Педагог: Сейчас я нарисую дорожку, по которой побежит ежик (рисует, за тем берет шаблон). У меня в руке полукруг. С его помощью можно нарисовать ежа, который бежит по дорожке. (Показать детям, как приложить шаблон к дорожке и как нужно обвести его). Вы одной рукой придерживайте шаблон, другой обведите контур. (Затем показывает на мольберте образец, как дорисовать ежику лапки, ушки, носик, хвостик, глазки). Мордочка у ежика заостренная, носик приподнят к верху, круглые маленькие ушки, глазки круглой формы, а ножки у ежика овальной формы. Чем покрыто тело ежика?

Дети: Иголками.

Педагог: Правильно. (Рассказывает и показывает, как рисовать иголки «длинные» и «короткие»). В сторону от головы к хвостику. Это я нарисовала маму ежиху.

Физкультурная минутка «Хитрый еж».

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Педагог: А детенышей у ежихи как называют?

Дети: Ежата.

Педагог: Правильно. У вас на тарелочках лежат маленькие полукруги, и вы нарисуете маленьких ежат.

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог: (Поощряет работу детей). Какие хорошие получаются у вас ежата. (Спрашивает выборочно у детей). Какой характер у твоего еженка?

Ребенок: Добрый.

Педагог: Какое настроение у твоего еженка?

Ребенок: Веселое (грустное) и т. д.

Педагог: Мама ежиха очень рада видеть своих ежат. Можно сказать, что «колючая семейка» вся в сборе.

Чтение художественного текста с установкой на бережное, заботливое отношение к диким животным А. Вольского, Ю. Магутина «Ежик»

Как – то мне приснился сон,

Будто конный эскадрон,

Проходя по переулку,

Так стучал и топал гулко,

Что проснулось все вокруг.

Я и сам проснулся вдруг.

Свет зажег…

Я вижу – ежик

Под кроватью – тук да тук!

От его коротких ножек

Этот топот, этот стук.

А ежик ночью убежал.

Его ни кто не обижал.

Он тосковал уже с утра,

Он тосковал уже вчера.

Чего он, глупый, тосковал?

К нему некто не приставал.

Его мы так любили,

И гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал.

А после взял и убежал…

Мы обыскали все кусты.

До самой темной темноты

И я кричал, и брат кричал.

А еж таился и молчал.

В траве сновали паучки,

Тихонько тренькали сверчки.

Сродной природой в мире,

Еж был в своей квартире.

Педагог: Правильно бы поступили дети, если бы оставили ежика у себя?

Ответы детей.

Итог. Вопросы: Кого мы с вами рисовали? Что мы с вами обрисовывали? Что вы дорисовали ежику? Чем покрыто тело ежика? Какие иголки у ежика? Где живут ежи? Педагог благодарит детей за совместную работу.

Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги с элементами рисования «Веселая семейка инопланетян». Мастер класс с пошаговым фотоАппликация из цветной бумаги с элементами рисования «Веселая семейка инопланетян». Мастер класс с пошаговым фото Аппликация из цветной бумаги с элементами рисования «Веселая семейка инопланетян».Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана.

Детский мастер-класс «Колючая семейка»Детский мастер-класс «Колючая семейка» Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс "Колючая семейка" по изготовлению поделки в.

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

«Кошачья семейка». Мастер-класс поделки из бросового материала с использованием синельной проволоки«Кошачья семейка». Мастер-класс поделки из бросового материала с использованием синельной проволоки Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс.

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка» Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием технологии комментированного рисования «Колючая семейка»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием технологии комментированного рисования «Колючая семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вьюгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД