Получи документы

НОД с детьми старшей группы «Гончарное дело»

Татьяна Антипова
НОД с детьми старшей группы «Гончарное дело»

Тема НОД «Гончарное дело»»

Возрастная категория детей 5-6 лет.

Цель: формировать у детей представления о древнем ремесле – гончарном деле.

Задачи:

1. Познакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров гончарного дела.

2. Сенсорное развитие детей через тактильные ощущения при контакте с природными материалами. Формировать умение выделять и обобщать характерные признаки природного материала – глины.

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Гончарное дело“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей за счет новых слов: гончар, черепки, народно-прикладное искусство и т. д.

4. Упражнять в украшении посуды способом налепа.

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: коробка с глиняными черепками.

Для проведения НОД: проектор, презентация; предметы из глины, выставка предметов народно-прикладного искусства; сухая глина; контурное изображение посуды;

Предварительная работа:

Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала,

создание презентации, подбор экспонатов музея.

Деятельность педагога с детьми : посещение музея народного быта.

Формы организации совместной деятельности:

Беседа, продуктивная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, самоанализ.

Реализация видов деятельности:

Мотивация

(Воспитатель несет в руках небольшую коробку, случайно роняет ее.)

Воспитатель:

-Ой, я такая неосторожная.

(Воспитатель трясет коробку, раздаются звуки битой посуды)

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, разбилась ли моя любимая чашка.

(Дети с воспитателем открывают коробку и находят в ней глиняные черепки)

Основная часть

1. Беседа

-Ребята, а из какого материала была сделана моя чашка?

( Предполагаемый ответ детей: из глины)

-А есть ли у нас в группе еще предметы, которые сделаны из глины? Давайте их найдем.

(Дети самостоятельно находят в группе предметы, обращают внимание на выставку предметов народных промыслов)

2. Рассматривание выставки

-Найдите здесь предметы, сделанные из глины. Расскажите, что это за предметы и зачем они нужны.

(Несколько детей описывают глиняные предметы)

-Вы знаете, как называется профессия человека, который делает такие красивые и нужные изделия? Это гончар.

(Рассказ воспитателя с показом картинок)

3. Исследовательская деятельность

-А что же за материал такой – глина, где его можно найти?

( Предполагаемый ответ детей: этот материал встречается в природе)

-А хотите побольше узнать об этом природном материале?

(Воспитатель приглашает детей подойти к столу)

Опыт1.

(Педагог показывает в миске сухую глину)

-На что похожа глина?

-Какая она по цвету?

-Имеет ли она запах?

-Какая она на ощупь?

Опыт 2.

(Педагог наливает в сухую глину воду и замешивает ее)

-Что происходит с водой?

-Изменился ли цвет?

Опыт 3.

(Педагог показывает глину, готовую к применению)

-На что теперь похожа глина?

-Какая она на ощупь?

4. Презентация

-А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о том, как с такой глиной работает гончар.

5. Продуктивная деятельность

-Вас заинтересовала работа гончара?

-сейчас я вам предлагаю превратиться в мастеров. Посмотрите, какая у нас есть посуда. Нам с вами предстоит ее украсить налепами.

(Дети работают за столами)

Заключение

Воспитатель:

-У вас получаются замечательные работы. А давайте с вами организуем ярмарку и поместим туда свои работы.

(Проводится анализ деятельности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро: рассматривание альбома «Народные промыслы России».

Вечер: продуктивная деятельность – лепка посуды.

Литература:

1. Тихонова, Смирнова // Красна изба. : Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом.

2. Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.

Публикации по теме:

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Конспект НОД «Мои друзья» с детьми старшей группы Конспект НОД с детьми старшей группы «Мои друзья» Цель: закрепить понятия «друзья», «дружба», формировать бережное отношение к окружающим,.

ООД по ФЭМП с детьми старшей группы ООД по ФЭМП с детьми старшей группы Тема: «Карта сокровищ» Задачи: образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Формировать.

ООД по ФЭМП с детьми старшей группы ООД по ФЭМП с детьми старшей группы Тема: «Карта сокровищ» Задачи: образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Формировать.

ООД по познавательной деятельности с детьми Старшей группы группы Тема: Машино путешествие. Цель: Закрепить знания полученные в течении учебного года. Задачи: Умение различать виды транспорта, классифицировать.

Оформление группы к Новому году с детьми старшей группыОформление группы к Новому году с детьми старшей группы Изначально мы оформили стены. повесили однотонное полотно (в нашем случае им были одноразовые простыни)и на них атласные ленты синего,голубого,белого.

Охрана природы с детьми старшей группыОхрана природы с детьми старшей группы занятие на тему охрана природы и мир вокруг нас. экологическое воспитание дошкольника основывается на систематических наблюдениях за объектами.

Осенняя прогулка с детьми старшей группыОсенняя прогулка с детьми старшей группы Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру, мягко ложатся на землю. В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке.

Экскурсия в осенний лес с детьми старшей группыЭкскурсия в осенний лес с детьми старшей группы Наступила золотая осень! Это замечательная пора! Яркая, неповторимая, красочная. Хотя дни стояли пасмурные и порой дождливые, но нам удалось.

Занимательное дело по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста «Коврик для кукол» Интеграция образовательных областей: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие".

Публикация НОД с детьми старшей группы «Гончарное дело» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Антипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Гончарное дело»
Опубликовано: 23 января 2017 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД