Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Весенняя сказка»

Елена Василенко
Конспект НОД по развитию речи «Весенняя сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «речевое развитие»

Тема: «Весенняя сказка»

Возрастная группа: старшая

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Форма реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, решение проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года; учить составлять сказку на предложенную тему; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Задачи:

Образовательные: активизировать пассивный и активный словарь по теме весна, закрепить характерные признаки весны; упражнять в подборе существительных и прилагательных; учить работать над предложением: составление предложений из слов; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие : развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями; развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь; развивать слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; уважительное отношение к ответам сверстников, формирование умения работать в коллективе.

Предшествующая работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: аудиозаписи: «ручей», «голоса птиц», «звон капели» и т. д., следы, презентация, мяч, игрушка-солнышко, блюдце с яблоком, картинки кота и сосульки, ватман, клей, вырезанные картинки, салфетки, клеенки, цветная лента.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

(Дети с воспитателем сидят на ковре)

В: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнём и настроимся на предстоящую деятельность.

(Проводится самомассаж лица)

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.

(Введение в игровую ситуацию)

В: Ребята, послушайте звуки и скажите, что услышали?

(Слушают звуки неживой природы и предлагают варианты)

В: Конечно, вы правильно все сказали, так о каком времени мы с вами будем сегодня говорить?

Д: О весне.

2. Основная часть

В: И я предлагаю поиграть в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть признаки весны. Тот, кто назовёт правильно - пройдёт в ворота Весны!

(Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий ребенок проходит через них)

( Варианты ответов: капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают).

В: - Молодцы! Вот и вспомнили признаки весны.

В: Ребята, как вы думаете, чьи это следы?

(Дети отвечают)

В: Я думаю это следы Весны, давайте пойдем по эти следам и может, попадем в весеннюю сказку.

(Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки)

В: Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Д: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку : Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

(На экране появляются картинки костер, лампочка, солнце).

В: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей)

В: Действительно, солнце - самое большое и доброе чудо.

(На экране грустное солнышко без лучиков)

В: Ребята, а наше солнышко грустное или веселое? Как вы думаете, почему оно грустное? (Ответы детей)

В: Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? (Ответы детей)

В: Давайте придумаем красивые слова к солнышку. Солнце какое?

Дидактическая игра «Подбери слово» (с мячом)

Д: Говорят слова и добавляют солнышку лучики.

В: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Давайте еще с солнцем поиграем.

Игра «Живые слова»

В: Вы будете не детьми, а словами. Я вам называю предложение: «Весной солнце ярко светит». Повторите это предложение. Давайте скажем тихо.

А теперь произнесем громко, радостно. Сколько слов в предложении?

Д: Четыре

В: Назовите эти слова (Дети называют)

В: Кто будет словами этого предложения?

(Дети выбирают слова, становятся в ряд слева на право и произносят предложение).

В: Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку.

(Дети - «слова» произносят предложение и т. д.)

В: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получиться? (Весной светит солнце.)

А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? (Солнце светит).

В: Молодцы, понравилась вам игра? Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Как они называются?

Д: Подснежники

В: Выходите скорее на полянку. Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Упражнение «Цветы»

В: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки – дети опускают головы

Потом листочки – опускают руки вдоль туловища

А потом согнулся весь стебелек до самой земли – приседают на корточки

Вдруг закапал дождь – медленно встают

И цветочки начали оживать - поднимают руки и головы

Подул ветерок – руки над головой, произносят звук «ш»

Зашумели стебельки – покачивают руками

Затих ветерок – спокойно опускают руки

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

В: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок».

(Дети произносят фразу на выдохе 2 раза).

В: Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

В: Ребята, предлагаю вам крепко взяться за руки и как веселый ручеек отправиться по сказке дальше.

(Дети идут за руки и подходят к окну, на нем солнышко- игрушка)

В: Посмотрите, это солнышко в знак благодарности, послало нам свой волшебный лучик – «Солнечную капельку». Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой?

(Дети садятся на модули)

Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

В: Ой, весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Наша сказка, расскажись!

На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот и сосулька. Вот про них мы и будем сочинять вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»

«Жил был кот. Звали его, Тимофей. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая, солнечная весна. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую, длинную сосульку. Сосулька плакала под солнечными лучами, а Тимофей радовался. Наконец-то пришла весна!»

3. Заключительная часть (представление продукта, изучение предмета воспитанниками)

В: Ребята, вам понравилась наша сказка? И солнышку-лучику она тоже понравилась. А теперь давайте в подарок солнышку соберем картину о весне (Дети выполняют коллективную аппликация)

(На столе лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки, дети собирают весну).

В: Чем сегодня мы занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? (Дети отвечают и берут конец разноцветной ленточки) В: Вот и закончилась наша весенняя сказка. Желаю Вам новых открытий и весеннего настроения!

Публикации по теме:

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Весенняя сказка»Конспект развлечения в подготовительной группе «Весенняя сказка» Конспект развлечения в подготовительной группе «Весенняя сказка» Подготовила воспитатель по изодеятельности МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко».

Конспект занятия в старшей группе «Весенняя сказка» Программное содержание: - Совершенствовать речевой слух; - Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; - Отрабатывать интонационную.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Открытое занятие по развитию речи «Весенняя сказка»Открытое занятие по развитию речи «Весенняя сказка» или были четыре времени года. Вы их узнали? Дети: Зими, весна, осень, лето. Воспитатаель продолжает рассказывать сказку: Времена года.

Родительское собрание «Весенняя сказка» Родительское собрание в средней группе. Заседание родительского клуба. Тема: «Весенняя сказка» МДОУ «Детский сад № 100» Воспитатели: Степанова.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Весенняя сказка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Василенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весенняя сказка»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 11:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД