МААМ-картинки

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики»

Юлия Подольская
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики»

Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Вторая младшая группа.

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с сказкой «У страха глаза велики».

2. Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение и пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

3. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

4. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

5. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Если б не было его

Не сказал бы ничего

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язычок)

- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

Артикуляционная гимнастика.

Сказка о веселом язычке

Жил-был весёлый Язычок, проснулся он рано утром. Открыл окошко (рот открыт)

Дверь (открываем и закрываем рот, удерживая широкую Улыбку)

Закрыл окошко (закрыть рот)

Ему так понравилось смотреть в окошечко что он стал чаще и чаще выглядывать (Высовываем язычок и прячем несколько раз)

Потом язычку стало так весело что он защелкал (щелкаем язычком)

Навеселившись вдоволь, язычок еще раз выглянул из окошечка и оглядел все вокруг (круговые движения языком) И вдруг ему захотелось спать. (зеваем). И он спрятался в свой домик и уснул.

(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук)

- Ой, ребята, слышите какой то шум, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А зайчик еще принес вам морковки. Большую морковку он подарит тому кто разберется полностью что же случилось в сказке. И еще много маленьких.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, .

А называется сказка «У страха глаза велики».

- Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки : «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день?

Д – За водой ходили

- Какие ведра были у героев сказки?

Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток

- Откуда брали воду герои сказки?

Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.

- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад»)

А теперь ребята займите свои стульчики и послушайте сказку еще раз.

Итог:

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- А как они испугались? Покажите.

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Д – ему показалось, что пришли охотники

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

Воспитатель:

- Давайте вспомним концовку сказки : «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

Подведение итогов.

Понравилась вам ребята сказка?

Чему вас научила эта сказка?

Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.

(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко)

Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.

Большую морковку он дарит ребята тому кто очень внимательно слушал сказку и разобрался что же на самом деле произошло. А маленькие морковки тем кто в следующий раз обязательно будет стараться.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова :

«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Подольская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД