Лучший педагог года

НОД «Развитие речи старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Алена Давляшева
НОД «Развитие речи старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня я предлагаю вам побывать в стране вежливых слов.

Появляется шарик на экране. На котором написано слово здравствуйте

Воспитатель: Интересно, что здесь написано? А вы попробуйте отгадать что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь -

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо (Здравствуйте) сказать.

Публикация «НОД „Развитие речи старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей) И мы с вами умеем здороваться.

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру, которая называется «Потерялось словечко». Я буду начинать говорить предложение, а вы его закончите, так мы повторим вежливые слова.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит. («Добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали. («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь. («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем. («До свидания»)

Воспитатель: Дети вы любите сказки, а хотите я расскажу вам сказку (ответы детей) Называется она «Аист и Соловей», а вы садитесь поудобнее внимательно смотрите и слушайте.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

- Надо делать вот так.

- Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать Клювом.

Воспитатель: Понравилась вам сказка (ответы детей).

Воспитатель: А про кого она (ответы детей)

Воспитатель: Как обратился аист к мудрецу? (ответы детей грубо)

Воспитатель: Что ответил мудрец аисту?

Воспитатель: А почему Аист научился только стучать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему Соловей стал лучшим в мире певцом?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как соловей обратился к мудрецу? (ответы детей).

Воспитатель: Что ответил мудрец?

Воспитатель: Почему Соловей стал лучшим в мире певцом?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чему учит нас сказка (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова?

(Ответы детей)

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы- звучит мелодия сюрприз. Ой, ребята посмотрите, сундук, откуда он появился?

-Ребята, а вы не знаете, что же там внутри таиться? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы это нам с вами узнать, нужно загадки отгадать. Я буду загадывать загадку, а вы внимательно должны её выслушать, и говорить отгадку.

(Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

4. Зимой спит, - летом ульи ворошит (Медведь)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса)

Воспитатель: А теперь скажите мне, что же мы с Вами достали из сундука? (Маски).

Воспитатель: А из каких сказок эти маски назовите. (ответы детей) Воспитатель: Какие вы сказки знаете где есть эти герои (ответы детей) Воспитатель: Давайте покажем сценку про вежливые слова. У нас будут артисты и зрители. Зрители садятся на стульчики и внимательно слушают и тихо сидят А

( Дети надевают маски: ежик, медведя, зайца, лисы, волка, лягушки и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Еж: Мне поближе, плохо вижу, вот. Спасибо! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит лисичка.

Лисичка: Мне одно местечко! Вот мое. БЛАГОДАРЮ - доброе словечко.

Ведущий: А вот и кот.

Кот: Мяу! Целый ряд для меня и для котят!

Ведущий: И промяукал кот ДОБРОЕ УТРО!

Волк: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое Пожалуйста!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого.

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир: Нет! Нет! Не стучите - мой ответ! Не рычите - мой совет! Не стучите, не рычите ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

Воспитатель: Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)

Воспитатель: Мне сегодня было очень приятно с Вами беседовать. Что мы с вами сегодня узнали и с чем познакомились (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Театр – средство эмоционально- эстетического.

Идея педагогической практики «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Авторская идея моей педагогической практики «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» воспитатель 1 категории МАДОУ д.

Фотоотчёт о педагогическом проекте в старшей группе «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»Фотоотчёт о педагогическом проекте в старшей группе «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» В этом учебном году наш детский сад выбрал развитие речи как одно из приоритетных направлений. В свою очередь, мы решили коммуникативные.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Одним из методов.

Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №227 «Березка» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №227»).

Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Яковлева Надежда Петровна, воспитатель МАДОУ №29 «Сказка» Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». ТЕАТР Театр - и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей - вот в чем.

Опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Развитие речи детей через театрализованную деятельность Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Лут Дарья Геннадьевна воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик».

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Развитие речи старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Давляшева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Развитие речи старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 11:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД