Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Перелётные птицы» в средней группе

Анна Косинцева
НОД по развитию речи «Перелётные птицы» в средней группе

НОД

Развитие речи по теме «Перелётные птицы»

Средняя гру

ппа [/h3]

Цель: формировать представление о образе жизни и повадках перелетных птиц.

Публикация «НОД по развитию речи „Перелётные птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: расширять представления о перелётных птицах, образе жизни перелётных птиц. Учить правильно называть птенцов перелетных птиц. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Ход занятия

К ребятам в гости прилетает Скворец (воспитатель в костюме скворца).

- Здравствуйте, ребята! Я долго летел, устал и решил залететь к вам, отдохнуть. А летел я из дальних тёплых стран, ведь я, Скворец — перелётная птица. А вы, ребята, знаете, почему меня так называют? (Ответы детей.)

- Правильно! Потому что я, с наступление холодов, осенью перелетаю в тёплые края, а весной обратно домой. У меня есть птицы-друзья, которые зимой никуда не улетают. Они круглый год живут в наших краях. Знаете таких? Давайте проверим, знакомы ли вы с ними.

Отгадывание загадок (Скворец загадывает загадки, дети отвечают, на доску вывешиваются иллюстрации зимующих птиц.)

Эта хищница болтлива,

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- Молодцы, ребята! Вижу, знакомы вы с моими друзьями.

Хорошо у вас в группе, тепло и уютно. Даже улетать совсем не хочется. Можно я у вас немножко погощу? Давайте тогда проведем время весело и с пользой, поиграем в игру «Будь внимателен». Я сейчас буду перечислять название птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы : голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы : голуби, синицы, цапли и ужи, чайки и моржи.

Прилетели птицы : голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы.

- Все вы молодцы! Внимательные очень!

Ребята, а вы знаете как называется мой домик, в котором я живу?

(Ответы детей. Скворец показывает картинку с изображением скворечника.)

В скворечнике живем мы, скворцы. Другие птицы живут в других домиках, гнездах, дуплах деревьев. (Показывает картинки.)

А кто появляется у нас в гнездах? (Ответы детей.)

Предлагаю вам одно задание «У кого кто?»

— У грача – грачонок.

— У утки – утёнок.

— У лебедя – лебедёнок.

— У соловья – соловьёнок.

— У журавля – журавлёнок.

— У дрозда – дроздёнок.

— У чижа – чижонок.

— У аиста – аистёнок.

— У скворца – скворчонок.

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Перелётные птицы».

Насекомые пропали,

Птицы в лесу заскучали. (Взмахи руками (крыльями).

Стали думать и гадать, (Пальцы рук к вискам головы, покачивание головы вправо –

Как беды им избежать? влево).

Вместе собрались,

Стаей назвались. (Дети встают в круг, взявшись за руки).

Дружно взлетели,

На юг полетели. (Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу).

Долго летели, устали,

Сели, отдыхали, (Останавливаются, приседают).

Снова взлетели,

Дальше полетели. (Встают, бегут по кругу, машут крыльями).

Вот и южные края,

Долетели мы, друзья!

Вы устали, отдохните.

Насекомых поищите! (Дети останавливаются, расходятся в разные стороны).

- Я, ребята, возвращаюсь домой весной, живу здесь всё лето, высиживают птенцов. А осенью снова улетаю в тёплые края. Путь мой длинный и нелёгкий. Порой приходится лететь несколько недель, а то и месяцев. Скажите, ребята, а что же заставляет меня покидать свои родные края, насиженные места и отправляться в такое долгое, а иногда и опасное путешествие? (Ответы детей.)

- Правильно ребята, холод, а ещё голод. Птицы, которые остаются и никуда не улетают зимой, приспособились добывать корм из засохших семян растений, шишек, питаться зерном, оставшимся на полях, замороженными или засохшими ягодами.

Некоторые из них перебираются поближе к жилью человека. А вот я питаюсь насекомыми. А как известно, с наступлением холодов, все насекомые прячутся и засыпают до весны. Поэтому, мне нечего кушать. Вот я и улетаю в тёплые страны, спасаясь от голода и холода.

Мы с моими друзьями собираемся в стаи и летим все вместе. Посмотрите, у меня как раз есть фотография из нашего путешествия.

- Предлагаю вам поиграть еще в 1 игру - «Один - много».

- Птица — птицы.

- Стриж — стрижи.

- Аист — аисты.

- Жаворонок — жаворонки.

- Скворечник — скворечники.

- Журавль — журавли.

- Гусь — гуси.

- Селезень — селезни.

- Ласточка — ласточки.

- Соловей — соловьи.

- Лебедь — лебеди.

- Кукушка — кукушки.

- Гнездо — гнезда.

- Яйцо — яйца.

- Птенец — птенцы.

- Молодцы, ребята! Очень мне нравится гостить в вашей группе.

(Звучит мелодия – песня скворца.)

- Послушайте, это меня уже потеряли мои друзья. Мне пора возвращаться в стаю. Спасибо вам за теплый прием! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи «Перелётные птицы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Косинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «Перелётные птицы» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 16:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД