Папки-передвижки

НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «По дороге к азбуке»

Юлия Салькина
НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «По дороге к азбуке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

КОСПЕКТ НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»

Младший дошкольный возраст

Воспитатель: Салькина Ю. С

2017г

Занятие: История про аистенка

Публикация «НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста „По дороге к азбуке“» размещена в разделах

Цели: расширение объема словаря, внимания памяти, умения рассуждать; знакомство со звуком «А», обучение способности узнавать этот звук в словах; воспитание сострадания к птицам и животным и желания им помочь.

Оснащение: Ёжик, Лисенок; рисунок аиста, птичьи перышки или маленькие комочки ваты; резиновый мяч; листы с иллюстрациями, зеркала.

1. Лексическая работа

Воспитатель: Аистенок который пришел в лесной детский сад, рассказал зверятам свою печальную историю: оказалось, что сегодня на рассвете родители- аисты начали обучать своих птенцов летать. Им надо было выпрыгнуть из гнезда, расположенного на крыше дома, и начать махать крыльями. Все братья и сестры сумели взлететь, а у нашего аистенка это не получилось, и ему на помощь пришел папа-аист.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел в гости в лесной детский сад. А это - папа аистенка (показывает детям картинки с изображением аиста) Как он называется?

Какая у аиста голова?

Что у него есть на голове?

Какие у аиста глаза, клюв, шея, ноги, крылья?

Почему у аиста большие крылья? (чтобы летать)

Для чего нужны длинная шея и длинный клюв? (чтобы ловить рыбок и лягушек)

Какого цвета перья у аиста?

Посмотрите, что вам прислал аист.

Воспитатель раздает детям перышки и предлагает на них подуть, провести перышком по руке. Тактильным способом выясняются их характеристики: легкие, воздушные, пушистые, нежные. (При отсутствии перьев можно воспользоваться ватными комочками. Важно чтобы дети охарактеризовали свойства материала)

2. Звуковая работа

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что слова, с помощью которых вы говорите друг с другом, с мамой, с папой и другими людьми, состоят из звуков. Звуков очень много и многие из них вам знакомы. Слышали вы когда-нибудь звук (А? Произнесите его перед зеркалом сначала долго, затем отрывисто, громко, тихо, высоко, низко. Похож ли ваш рот на открытые ворота? (Воспитатель демонстрирует артикуляционную карточку «открытые ворота»). Почему? (потому что широко открыт)

- Со звука (А) начинаются слова: аист, абрикос, аквариум; имена детей: Аня, Алина, Алеша. Чьё еще имя начинается со звука (А? Если позволяет время, можно разучить с детьми стихотворение

Е. Благининой: -А-а-а,- заплакала Аленка.

-На! – сказала ей сестренка.

Алый цветик сорвала

И Алёнушке дала.

3. Физкультминутка.

-Вспомните, кто сегодня пришёл в гости к игрушкам? С какого звука начинается слово «аист»?

Аист

Этот старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

(Дети показывают руками крыши.)

Длинноногий, длинноносый,

(Проводят руками по ногам и воображаемому клюву)

Длинношеий, безголосый.

(Проводят руками по шее, затем закрывают руками рот.)

Он летает на охоту

(Машут руками, как крыльями)

За лягушками в болото.

(Садятся на корточки и подпрыгивают.)

4. Дыхательная разминка (выполняется стоя около своих стульчиков).

- Устали прыгать, как лягушата? Запыхались? Давайте с вами поучимся правильно дышать. Что я держу в руках (Резиновый мяч.)

-Расскажите, какой он? (круглый, упругий, гладкий и т. д.)

- Сядьте прямо, положите руки на живот, глубоко вдохните. Напоминает ли ваш живот резиновый мячик? Чем?

-Если при вдохе мячик надувается, то что с ним происходит при выдохе?

Далее дети, следуют инструкциям воспитателя, поочередно совершают глубокие вдохи и выдохи. Воспитатель обращает внимание детей на то, что при правильном вдохе живот раздувается, как мяч.

Воспитатель: Вот теперь аистенок вместе с папой-аистом научился летать.

Он вам очень благодарен за поддержку. И теперь возвращается на своё болото. На этом наше с вами занятие заканчиваетсяю.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных му Ход: Воспитатель.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Кого как зовут? Цель: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию Конспект итоговой НОД на тему «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» для детей подготовительной к школе.

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление о семье, об эмоциональном состоянии членов семьи, подбирая пиктограммы. Задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе «На каникулы в Простоквашино» Провела: воспитатель подготовительной к школе группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный».

Консультация для родителей «По дороге к азбуке» Сегодня многие родители стремятся как можно раньше научить своего ребенка читать и писать, рассматривая данные навыки как показатели высокого.

Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» Для младшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: формировать грамматический строй речи,.

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки» Тема: «У кого какие шубки». Цели педагогической деятельности: учить выразительно передавать диалоги и движения персонажей; упражнять детей.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «По дороге к азбуке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Салькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «По дороге к азбуке»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 18:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД