Папки-передвижки

ННОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Ирина Смирнова
ННОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

в подготовительной группе.

Программное содержание :

• Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

• Упражнять в звуковом анализе слов;

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

Публикация «ННОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

• Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

• Закрепить понятие, что такое предложение;

• Составлять предложения с помощью схемы;

• Развивать фонематический слух и внимание;

• Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

• Звукозапись «звукового письма», магнитофон

«Волшебный мешочек» с буквами

• Посылка

Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук

• Медальки

• Сундучок

«Волшебный карандаш»

• Гном

Раздаточный материал:

• Счетные палочки.

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель: ребята, скажите, какое сейчас у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы.)

Воспитатель:

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: А вот и второе задание. (дети садятся перед доской)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

1./---.

2./--- ---.

3./--- --- ---.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз (гладят носик)

Ножками потопаем

Ручками похлопаем (хлопают руками по плечам)

А теперь представим лето

Речка солнышком согрета (кулачки сжимают и разжимают)

Мы плывем, плывем, плывем

Дно ногами достаем

Мы выходим из речушки (шаг на месте)

Отправляемся к опушке.

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот 3 задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).

Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова

Шина

Кактус Давайте прочитаем, какое слово получилось: ШКОЛА

Оливки

Лиса

Апельсин

Воспитатель: Правильно, это слово школа! Сколько согласных в этом слове? (3). А сколько гласных? (2). Какие гласные звуки? (о, а)

(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы отправимся искать награды, давайте подготовим тоже для Королевы подарки. (дети пишут слоги на листах бумаги).

А теперь отправляемся искать шкатулку с наградами (дети сами ищут и находят медальки со словами).

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)

Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое письмо вы сегодня получили?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний» Ход занятия: - Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан. - Давайте откроем конверт и посмотрим что.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию» Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию»..

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну «Звукляндия» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Выполнила воспитатель МВДОУ д/с№4 г. Вяземский Кучерявая Марина Витальевна ТЕМА.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков» Цель: практическое овладение нормами речи. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейку» Конспект ООД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейку» Задачи Формировать знания детей о звуках- гласных, согласных.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема:"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи:.

Конспект знаний по обучению грамоте «Страна знаний» в подготовительной группе Конспект по обучению грамоте в подготовительной (к школе) группе «Страна Знаний» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и грамоте для детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Знаний» Программное содержание: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки.

Технологическая карта ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знания» Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. 1. Обучающая: - Совершенствовать навыки составления и чтения слов; - Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:

Публикация ННОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ННОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД