Лучший педагог года

НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе с использованием презентации

Татьяна Обвинцева
НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе с использованием презентации

Цель- Формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни. Закрепить представление и важность полезных привычек, правил.

Задачи:

Познавательное развитие- Формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни. Формировать представления о полезных привычках, о важности соблюдения определённых правил для сохранения здоровья.

Речевое развитие- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Публикация «НОД „Путешествие в страну Здоровья“ в средней группе с использованием презентации» размещена в разделах

Социально- коммуникативное развитие- Формировать доброжелательное отношение к миру, желание помогать. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения; напоминать о необходимости здороваться, прощаться.

Физическое развитие- Развивать мелкую моторику рук. Восполнить потребность в двигательной активности.

Материал: атрибуты для полосы препятствия; витамины (фрукты); герой Зайка Заболейкин, предметы личной гигиены (расческа, зубная щётка, полотенце, мыло, носовой платок, предметы (продукты для игры «Вредно-полезно, презентация Powerpoint

Ход:

- Ребята, а вы сегодня, когда пришли в детский сад, все поздоровались?

Стук в дверь, приходит Зайка. (Роль Зайки играет взрослый)

Зайка: — Ой, ай, ой-ой-ой!

Что случилось, всё болит,

Может быть — я инвалид?

Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?

Вспомнил!

Есть прекрасный детский сад,

Там спрошу я у ребят:

Что мне делать и как быть

Чтоб здоровье сохранить?

Воспитатель — Здравствуй, ты кто?

Зайка - Заболейкин Зайка я

Очень болен я друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Я чихаю, я охрип -

У меня, наверно, грипп?

Воспитатель — Ребята, что с Зайкой случилось? (Он заболел)

- Почему он заболел?

- Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Злые Микробы заколдовали тебя и украли у тебя здоровье.

- Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Зайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Доктор)

- А где можно найти доктора? (В больнице)

- Как можно вызвать доктора сюда? (По телефону)

(воспитатель показывает номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, доктор?

Доктор: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: Вам звонят дети из детского сада №2, группы «Осьминожки». У нас, случилась беда, заболел Зайка. Вы сможете ему помочь?

Доктор: Да, конечно, помогу. Пусть приходит ко мне в волшебную страну «Здоровья», где все становятся здоровыми.

- Хорошо, доктор, сейчас Зайка к вам придет.

Зайка: А я боюсь один идти, я не знаю куда.

- Ребята, А что делать? Как Зайка один пойдет, он же болеет? (Мы ему поможем)

Тогда отправляемся в путь.

-Чтобы попасть в страну Здоровья, нам нужно преодолеть препятствия, пройти по «Мостику».

Слайд 1.

- Молодцы! Вот мы и попали в Страну Здоровья.

(Присаживаемся на стульчики)

Ребята перед нами Улица Чистоты.

Слайд 2.

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

(Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, принимаем ванну, душ, причесываемся.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Слайд 3. (кликнуть мышью на слайде для появления микроба и сразу запустить звук- злобный смех)

Раздаётся звук, на слайде появляются микробы.

- Ребята, слышите, кто это?

Микробы.

Мы хитрые, ха-ха-ха

Быть здоровыми чепуха!

Если у вас все болит

Нас это очень веселит!

До чего же мы пригожи!

Друг на дружку мы похожи!

Мы микробами зовемся

Куда хочешь проберемся.

- Кто это? Какие микробы? (Плохие, вредные, мы от них болеем.)

Что же нам делать?

- Ребята, а как попадают микробы в организм? (Могут попасть при чихании, кашле, если не прикрывать рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Соблюдать правила гигиены.)

- Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. И они находятся в волшебной коробочке.

При отгадывании каждой загадки кликнуть на слайд для запуска анимации-исчезания 1 микроба

Послушайте загадки :

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

4. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (Расческа)

5. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Что это за предметы, как их можно всех вместе назвать? (Предметы личной гигиены.)

- Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? (эти предметы могут быть полезными для того, чтобы сохранить здоровье людей.)

- Да, ребята, правильно. Молодцы! С помощью этих предметов личной гигиены можно бороться с микробами.

- От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(Щелчок растворения.)

На экране микроб исчезает.

- Ребята, Зайка, смотрите, микроб исчез, мы его уничтожили.

Зайка: ой ребята, а мне становиться уже лучше. Спасибо вам, вы научили меня соблюдать правила личной гигиены.

- Ребята, продолжим наше путешествие. Смотрите, чтобы нам попасть на Улицу Спортивную, нам нужно пройти по кочкам

-Ребята, смотрите второй микроб.

Слайд (новый микроб).

А я, не боюсь вас, и не боюсь, воды и мыла.

Я проникну в ваш организм по воздуху и буду изнутри расшатывать ваше здоровье.

- Ребята, что же делать, чтобы этот микроб не проник в наш организм? (Заниматься спортом, закаляться, принимать витамины, правильно питаться.)

- Верно! Необходимо сделать сильной иммунную систему.

Ну, погоди, микроб, мы сейчас с ребятами с тобой справимся!

Мы скажем волшебные слова, да еще сделаем зарядку.

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От микробов и болезней

Спасает нас она.

Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.

Зайка: А можно я с ребятами сделаю зарядку? Конечно можно.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседания)

Прыгать, весело скакать (прыжки).

- Ребята, как вы думаете, что еще спортивного нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Заниматься физкультурой, спортом, много гулять на свежем воздухе, закаляться)

- Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть, у него будет веселое настроение, он становится здоровее, сильнее, крепче и проживет дольше. Нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, совершать прогулки на свежем воздухе, чаще играть в подвижные игры

- Зайка, ты как себя чувствуешь?

Зайка: Мне кажется, я уже почти здоров.

Микроб: Нет, здоровый образ жизни не для меня

Спортом не занимаюсь я.

Лучше я подкреплюсь

И с вами ещё поборюсь.

Зарядкой, спортом, может важно заниматься,

Но нужно ещё и питаться.

Только что правильно есть, знаю один я.

А вам подложу неправильные продукты, друзья.

Пусть ваше здоровье вас огорчает.

И вас Я с разными болезнями повстречаю. (микроб исчезает)

Ребята, а нам пора дальше отправляться- за продуктами. А куда (в магазин)

- Ребята, а как же нужно питаться, чтобы не болеть?

- Давайте Зайке расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

-Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания? (Овощи, фрукты, молочные продукты, каши).

- Чем полезны? (В них много витаминов)

-А какие вредные продукты? (Чипсы, газировка, попкорн, сладости)

Зайка : Ой как много продуктов, что сразу и не запомнишь какие из них полезные.

- Ребята, давайте поможем Зайке разобраться в продуктах

-Посмотрите внимательно на этой картинке что нарисовано (Фрукты)

-Какие фрукты вы знаете?

-Посмотрите внимательно на этой картинке что нарисовано (овощи)

-Какие овощи вы знаете?

-Посмотрите внимательно на этой картинке что нарисовано (вредные продукты)

-Почему эти продукты называются вредными (От сладкого зубы портятся, если бургеров и жареной пищи (картошки, пить газировку может заболеть желудок)

Дид. игра «Вредно-полезно»

- 1. От простуды и ангины

Помогают апельсины

2. Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

3. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

4. Ешь побольше апельсинов

Пей морковный, вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

На экране вновь появляется микроб: -Ой продукты разобрали, о питании всё знали, нет не справиться мне с вами, очень быстро стал я таять. Растворяюсь, исчезаю, помогите, погибаю!

- Молодцы, вы все справились с заданием.

Врач: Здравствуйте, ребята. Кто ко мне спешил? Где больной?

Зайка: у меня уже ни чего не болит, ребята помогли мне найти здоровье и рассказали как надо о нем заботится.

Рефлексия:

- Ребята, расскажите доктору как мы искали здоровье и кто нам все время мешал? (Мешали микробы. Отгадывали загадки о предметах личной гигиены, делали зарядку, разобрали продукты на полезные и вредные, вспомнили что полезно, а что вредно для здоровья.)

Ребята, где мы побывали?

Кто к нам приходил?

Кому помогли найти здоровье?

Врач: - Ой какие молодцы. Справились с микробами. Помогли Зайке. Я хочу вас поблагодарить и угостить волшебными витаминами (Яблоки -в корзинке детям, в мешочке - Зайке). Вы когда вернетесь в детский сад, вымоете ручки и скушаете яблоки. А мне ждут другие больные. До свидания.

-Ребята, наше путешествие закончилось. Вот какой, трудный путь преодолели мы с вами по улицам Страны Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. И Зайка, понял, что нужно делать, чтоб не болеть, и расскажет об этом своим друзьям.

Зайка: Ребята, спасибо вам, вы научили меня, как надо, заботится о своем здоровье, побегу рассказывать своим друзья. До свидания.

А мы, ребята, идем мыть руки и кушать витамины- яблоки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе с использованием презентации
Опубликовано: 1 мая 2020 в 10:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД