МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в город Саратов» в группе среднего дошкольного возраста (2 фото)

юлия холошенко
Конспект НОД «Путешествие в город Саратов» в группе среднего дошкольного возраста

Тема НОД: «Путешествие в город Саратов»

Возрастная группа : группа среднего возраста

Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.

Цель: знакомство детей с различными видами транспорта, правилами поведения в общественном транспорте и элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о видах и назначении транспортных средств и профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город Саратов“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Способствовать формированию представления детей о проезжей части дороги; умения различать дорожные знаки, знать их назначение; уточнить знания о сигналах светофора

Развивающие:

• Способствовать развитию речевой и познавательной активности

• Развивать внимание, мышление, воображение

Воспитательные:

• Вызвать у детей желание следовать ПДД, соблюдать правила поведения на остановке и в общественном транспорте

• Приобщать детей к самостоятельному выполнению заданий

• Прививать детям чувство ответственности за личную безопасность.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Правила поведения в автобусе и на дороге».

Чтение: стихи, загадки, художественные произведения (С. Маршак «Светофор»)

Дидактические игры: «Собери картинку из частей», «Профессии»

Экскурсия к автобусной остановке

Словарная работа: наземный, воздушный, водный, проезжая часть, тротуар.

Материалы и оборудование: мольберт, дид. игра «Транспорт», клей, кисть, салфетки, готовые детали для аппликации, дорожные знаки.

Вводная часть

Педагог приглашает детей в группу

Дети становятся полукругом, здороваются с гостями

Педагог: Ребята, к нам из города Саратова прилетел воздушный шар с посланием. Жители города просят нас о помощи, у них случилась беда: поднялся сильный ураган, который сдул все дорожные знаки и перепутал все виды транспорта.

Вы хотите помочь жителям города навести порядок? Тогда нам нужно отправляться в путешествие.

Основная часть

Педагог: Ребята! А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети

Педагог: А все, что вы сейчас перечислили, как можно назвать одним словом?

Дети

Педагог: а вот на каком виде транспорта мы отправимся с вами в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку!

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети

Педагог: Конечно, ребята, это автобус! Кого он возит?

Дети

Педагог: Кто автобусом управляет?

Дети

Педагог: Вы знаете, где останавливается автобус?

Дети

Педагог: Смотрите, недалеко от нашего детского сада есть остановка, но как узнать, что она автобусная?

Дети

Педагог: Ребята, но на остановке нет никаких знаков! Жители города ведь писали, что их сдул ветер. Давайте найдем нужный знак и вернем на место!

Дети находят знак и крепят на место

(педагог приглашает детей в автобус)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что пассажиры оплачивают свой проезд кондуктору и получают билет? А в нашем автобусе, кондуктором буду я и, пока мы с вами едем, я предлагаю поиграть в игру «Разрешается – запрещается», а за правильные ответы я буду раздавать билеты. Я буду называть ситуации, а вы должны ответить «Разрешается», если так можно поступать, или «Запрещается», если так поступать нельзя

Игра «Разрешается – запрещается»

Уступать старушке место (разрешается)

Опираться на входную дверь (запрещается)

Сесть на свободное место (разрешается)

Высовываться из окна (запрещается)

Громко разговаривать и кричать (запрещается)

Кушать в автобусе мороженное (запрещается)

Играть в мяч на остановке (запрещается)

Оплачивать проезд (разрешается)

Перебегать дорогу перед автобусом (запрещается)

Педагог: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.

(педагог раздает билеты детям)

Ну, вот мы с вами и приехали в город Саратов. Смотрите, здесь на самом деле весь транспорт перепутан.

Ребята, а какой транспорт вы видите на картинках?

Дети

Педагог: Ребята, какой транспорт едет по дорогам города?

Дети

Педагог: Если машина и автобус едет по земле (дороге, значит это транспорт какой?

Дети

Педагог: Кто управляет автобусом и машинами?

Дети

Педагог: А на каком транспорте, жителям города можно отправиться в путешествие по небу?

Дети

Педагог: Если самолет и вертолет, летают по воздуху, значит это транспорт какой?

Дети

Педагог: Кто управляет самолетом, вертолетом?

Дети

Педагог: Ну, а если жители города захотят отправиться в путешествие по реке. Какой транспорт они выберут?

Дети

Педагог: Если корабль и лодка плывут по воде, значит это транспорт какой?

Дети

Педагог: Кто управляет кораблем, катером?

Дети

Педагог: Ребята, вы молодцы, все правильно сказали. А давайте транспорт вернем на свои места. Пусть каждый из вас выберет тот транспорт, который ему понравится, и прикрепит его на свое место.

(дети расставляют наземный, воздушный и водный транспорт)

Педагог: Ребята продолжаем наше путешествие. Перед нами дорога, и нам ее нужно перейти. Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?

Дети

Педагог: А часть дороги, по которой идут пешеходы?

Дети

Педагог: В любом месте пешеходы могут перейти дорогу (проезжую часть?

Дети

Педагог: Как выглядит пешеходный переход?

Дети

Педагог: На нашей дороге есть такая разметка. А как узнать, что это пешеходный переход, какого указателя не хватает?

Дети

Педагог: Давайте найдем нужный знак и вернем на место!

(дети находят знак, крепят его место и переходят дорогу, около мастерской их встречает светофор)

Педагог: Ребята, а кто нас встречает?

Дети

Педагог: Вы знаете, что означают сигналы светофора?

Дети

(педагог предлагает детям встать в круг)

Педагог: ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Давайте встанем в круг

Дети встают в круг

Физкультминутка «Веселый светофор»

(воспитатель под музыку, показывает красный, желтый и зеленый круг)

На красный свет – дети грозят пальчиком

На желтый – шагают на месте

На зеленый – шагают по кругу

Педагог: Ребята, вот мы и отдохнули. А вы обратили внимание, что светофор в городе совсем один, поэтому ему тяжело следить за порядком. А чтобы ему помочь, я вас приглашаю в мастерскую города и предлагаю смастерить для нашего гостя маленьких помощников.

Продуктивная деятельность: Аппликация

(педагог дети садятся за столы и приклеивают сигналы светофора)

Рефлексия

Педагог. Ребята, смотрите, какие красивые светофорчики у нас получились. Давайте их подарим нашему гостю.

(дети читают стихотворение для гостей и светофора)

Дети: И большим и маленьким

Всем без исключения-

Нужно знать и соблюдать

Правила движения

Воспитатель: Ребята, светофор нас тоже благодарит за помощь и каждому дарит в подарок рамочку с вашей фотографией.

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено, и нам нужно возвращаться в детский сад.

(дети проходят в автобус и занимают пассажирские места)

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- На каком транспорте мы путешествовали?

- Чем помогли жителям города?

- Что нового узнали?

Ребята давайте нашим гостям скажем до свидания!

Дети уходят

Конспект НОД «Путешествие в город Саратов» в группе среднего дошкольного возраста
Фото «Путешествие в город Саратов»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Макет-модель «Город» для детей среднего возрастаМакет-модель «Город» для детей среднего возраста Макет-Это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Организуя предметно - игровую среду используя макет "Город "в группе.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в город Саратов» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2020 в 10:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в город Саратов» в группе среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем юлия холошенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД