Лучший педагог года

НОД «Путешествие в цветочную страну»

Наталия Закубанцева
НОД «Путешествие в цветочную страну»

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) : социально-коммуникативная, речевое развитие.

Формы работы: ситуативный разговор, диалог, речевая разминка.

Образовательные задачи:

1. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;

2. Развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми.

Целевые ориентиры (характеристики) :

Публикация «НОД „Путешествие в цветочную страну“» размещена в разделах

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Учитель-логопед:

Все на свете это знают –

Чудеса всем помогают

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда!

По дорожке мы пойдем,

В мир цветов мы попадём.

Звучит волшебная музыка, на экране появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Флора. Добро пожаловать ко мне в гости, в цветочную страну. У меня в царстве случилась беда. Помогите мне, пожалуйста.

Учитель-логопед: Фея что же у Вас произошло?

Фея: Злая волшебница сорвала все цветы, перепутала их и хочет заколдовать мою цветочную страну, а меня выгнать, но мне удалось убежать от нее, но скоро она меня найдёт. Посмотрите, в королевстве стало совсем темно, солнце спряталось и не хочет нам светить.

Учитель-логопед: Фея наши ребята знают чудесное приветствие для солнца, ребята давайте все дружно поприветствуем солнышко. (Речевая разминка)

Дети хором говорят:

Ты всех любишь, ты всех греешь,

Всех ласкаешь и жалеешь,

Наше солнышко, наш свет!

Все тебе мы шлём привет!

Фея: И в правду замечательное приветствие, мне кажется, солнышко нас услышало и в царстве стало светлее.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) : познавательно-исследовательский, физическое воспитание, социально-коммуникативный, чтение, художественно-эстетическое.

Формы работы: беседа, решение проблемных ситуаций, логоритмическая минутка.

Наличие средства у детей: раздаточный дидактический материал, презентация.

Образовательные задачи:

• Расширять и активизировать словарь детей;

• формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь;

• воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;

• развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;

• продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;

• развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать соответствующие выводы;

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

• Развивать воображение детей.

Целевые ориентиры (характеристики) :

• Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями;

• обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы;

• способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

• Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Фея: По дорожке мы пойдём, на полянку попадём.

Учитель-логопед: Ребята, обратите внимание на полянке что-то не так. Что же произошло, как вы думаете? (Полянка с цветами, детям необходимо отгадать, как цветёт растение, и назвать его).

Предполагаемые ответы детей:

- Цветы перепутались.

Учитель-логопед: Всё верно ребята, давайте вспомним, как цветут эти растения. (Фронтальная работа. Дети по очереди подходят к интерактивной доске, и выполняют задание. Каланхоэ, фиалка, орхидея, кактус, герань, антуриум).

Фея: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и помогли расколдовать одну из полянок.

Цветы : Спасибо Вам ребята, вы нам очень помогли, и мы хотим тоже Вам помочь. Вот Вам волшебный клубочек, чтобы с ним по дороге пройти нужно название цветков со звуком «А» произнести.

Предполагаемые ответы детей:

- Астра, ромашка, тюльпан, ландыш, роза и т. д.

Фея: Вот мы и добрались до второй полянки. Как вы думаете, что злая колдунья натворила здесь? (Полянка с «грустными цветами», для того, чтобы они снова улыбались, дети должны назвать цветок ласково).

Предполагаемые ответы детей:

- Цветы грустные, потому что их заколдовали, обидели, нагрубили и т. д.

Учитель-логопед: Всё верно ребята, злая волшебница обидела цветы и она стали грустными. Давайте поможем цветам вернуть их улыбки, как мы это сможем сделать? Я предлагаю Вам подойти ко мне и вытянуть из волшебного мешочка фишку с изображением части цветка. Кому попались одинаковые цветы, соберитесь в пары, подойдите к доске и соберите Ваш цветок на экране.

Предполагаемые ответы детей:

- Назвать цветы ласково.

Нарцисс – нарциссик

Роза – розочка

Астра – астрочка

Тюльпан – тюльпанчик

Пион – пиончик

Гвоздика - гвоздичка

(Дети работают в парах, и соотносят цветок с его «ласковой формой»).

Фея: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием и цветы снова улыбаются. Для, того чтобы попасть на следующую полянку Вам нужно слушать воспитателя и рисовать. (Задание графический диктант «Змейка». Дети работают индивидуально.)

(Учитель-логопед диктует задание).

Фея: Ребята, как хорошо вы справились с заданием, молодцы. Нам осталось расколдовать последнюю полянку.

Учитель-логопед: Давайте вспомним мультик с волшебным цветком, он то нам и поможет добраться до последней полянки.

Предполагаемые ответы детей:

- Аленький цветочек, цветик – семицветик.

Учитель-логопед: Всё верно, это мультик цветик – семицветик. Какие слова говорила девочка Женя?

Логоритмическая минутка.

- Лети, лети лепесток, (подняли руки вверх)

Через запад на восток, (кружимся вправо)

Через север, через юг, (кружимся влево)

Возвращайся, сделав круг, (присели)

Лишь коснёшься ты земли (собрались в центре)

Быть, по-моему, вели. (вернулись на места)

Учитель-логопед: Вели, чтоб мы с ребятами оказались на заколдованной полянке.

Фея: А на этой поляне цветы потеряли свои лепестки, давайте поможем соединить их. (Фронтальная работа, дети отвечают на вопросы вместе, а выполняют по одному. На полянке цветы без лепестков, дети должны соединить цветок и лепесток).

Фея: Ребята вы такие молодцы помогли расколдовать мою цветочную страну. В знак благодарности, я дарю Вам волшебные семена цветов, которые вы сможете посадить сами.

Учитель-логопед: Ребята нам пора возвращаться в садик. Раз, два, три покружись и в садик обратно вернись.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) : речевое развитие.

Формы работы: обсуждение, слушание.  

Образовательные задачи:

1. Расширять и активизировать словарь детей;

2. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь;

Целевые ориентиры (характеристики) :

• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Учитель-логопед: Где мы сегодня побывали? Что мы делали в цветочной стране? Кому мы помогали? Что вам больше всего запомнилось? Что было легче всего, а что сложнее? С какими цветами на полянках мы встретились? Как их можно объединить?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книги» (фотоотчёт)«Путешествие в страну книги» (фотоотчёт) С сентября 2014 года я веду кружок "Любознайка". Цель кружка - развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров,.

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Добро пожаловать в цветочную Калугу! Выставка цветов ко Дню святого Валентина (фоторепортаж)Добро пожаловать в цветочную Калугу! Выставка цветов ко Дню святого Валентина (фоторепортаж) Здравствуйте. Уважаемые коллеги! Сегодня вдохновлённая фоторепортажем Зои Разумной "Дыхание весны моим друзьям",я решила поделиться с Вами.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Фотоотчёт «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчёт «Путешествие в страну Светофорию» 5 августа отмечается Международный день Светофора. Вот и мы на этой неделе решили провести мероприятие, приуроченное к этому празднику.

Калуга приглашает в цветочную сказку или выставка цветов. ФоторепортажКалуга приглашает в цветочную сказку или выставка цветов. Фоторепортаж Традиционно в середине февраля Калуга приглашает всех жителей и гостей города на выставку цветов. Которую организовывает крупнейшее растениеводческое.

Лэпбук «Путешествие в страну ПДД»Лэпбук «Путешествие в страну ПДД» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну»Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в Цветочную.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Путешествие в цветочную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Закубанцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Путешествие в цветочную страну»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 20:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД