Получи документы

НОД «Путешествие на Север» в старшей группе

Галина Ткачук
НОД «Путешествие на Север» в старшей группе

Тема – «Путешествие на Север» (Старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей, эмоциональной отзывчивости, творчества.

Задачи:

• Расширять представления о животных Севера, об особенностях приспособления их к окружающей среде: где живут, как добывают пищу.

• Обогащать словарный запас детей: Северный полюс, Южный полюс, белек, ласты, неуклюжий, мох – Ягель.

• Активизировать словарь детей: северный олень, белый медведь, тюлень, льдина, пингвин, нырять.

• Способствовать развитию психических процессов.

Публикация «НОД „Путешествие на Север“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать познавательную активность детей.

• Формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

• Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: просмотр презентации «Чудеса Арктики», м/фильма «Умка», слушание стихов, рассматривание альбома о животных и природе Севера, продуктивная деятельность на тему: «Животные Севера», чтение сказок «Отчего у медведя нос черный?», «Почему олень быстро бегает?».

Оборудование и материалы: мягкая игрушка белого медведя, презентация «Животные Севера», мультимедиа, магнитофон, фонограмма вьюги, голосов животных, диск с песней «Колыбельная медведицы» из м/фильма «Умка», письмо, разрезные картинки «Собери животное» (тюлень, таз с водой, детский крем, полотенце, манка, соль, белые салфетки, клей, пластилин, шишки, куски пенопласта.

1. Сюрпризный момент- дети находят письмо. Читают: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень красиво, все кругом белое, блестящее. У меня много друзей. Я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Буду ждать. До встречи, Умка». Принимают решение поучаствовать в «сказочном путешествии», решение проблемной ситуации (обсуждение: на чем можно добраться до Севера).

2. Динамическая пауза «Самолет»

Руки ставим мы вразлет / руки в стороны /

Появился самолет / бег по кругу /

Мах крылом туда-сюда / наклоны влево-вправо /

Делай раз и делай два / повороты влево-вправо /

Раз и два, раз и два / хлопки /

Руки в стороны держите / руки в стороны /

Друг на друга посмотрите / приседание с поворотом /

Раз и два, раз и два / прыжки на месте /

Опустили руки вниз / опустили руки /

И на место все садись / присели /

В самолет мы дружно сели /встали/

И на Север полетели. / руки в стороны /

Слайд №1 Ведущая: Вот и прилетели. Оглянитесь вокруг, где мы оказались? (на Северном полюсе). Что вы видите? Ответы. Мы находимся в Арктике, это самая северная полярная территория Земли. Здесь всегда горы, снега, холодно. Что я слышу?. (послушать фонограмму вьюги). Это бушуют метели, завывает вьюга.

3. Встреча с медвежонком. Здравствуйте, ребята. Как вы добрались?. Я уже жду вас. Мне хочется побыстрее вам рассказать о своих друзьях. На Севере живет много животных.

Слайд №2 Я приготовил для вас игры и загадки. Слушайте.

4. Загадка о белом медведе. Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Слайд № 3

Умка: Это я с моей мамой. Белые медведи главные жители северных просторов. Самый крупный хищник на Земле.

Слайд№4 Мы умеем хорошо плавать, даже под водой. Вода это наша стихия.

Слайд №5

Мы с мамой едим рыбу и любим лакомиться мясом тюленя или нерпы. А вы знаете, что у нас черная шкура?

Слайд №6

У белых медведей нос, глаза и подушечки лап черные. Когда мама-медведица охотится за рыбой, она прикрывает нос лапой, думаете почему? …

Чтобы черный нос не выделялся на белом фоне. Рыбки подумают, что это снег и чтобы не боялись подплывать к берегу.

Ведущая: Умка, а когда ты родился?

Слайд №7

Умка: Я родился зимой в большой снежной берлоге, она теплая. Живем мы в ней несколько месяцев.

Ведущая: Мы выходя на улицу, одеваем шубы, шапки, теплые сапоги и варежки, а вам не холодно?

Умка: Густая шерсть защищает нас от сильных морозов, а толстый слой жира не позволяет воде впитываться, она собирается в капельки.

Слайд №8

Умка: Когда медведь вылезает из воды он встряхивается и все капли брызгами слетают с туловища.

Ведущая: Дети, вы хотите понять, как это происходит? Проведем эксперимент.

5. Исследовательский эксперимент.

Ведущая: В таз с водой опустите руку и выньте ее. –Какая она? (мокрая). -Если бы сейчас ударил мороз, что бы произошло с водой? (она превратилась бы в корочку льда.)

-Теперь смажьте руку детским кремом. Снова опустите в воду и выньте ее. –Что произошло с водой? (собралась в капельки)

-А теперь стряхните воду с руки. На руке нет воды, в мороз нечему превращаться в лед.

6. Умка предлагает собрать разрезные картинки, чтобы узнать какое животное у него друг. (Дети складывают, получается тюлень)

Слайд №9 Умка: Тюлени тоже живут в воде.

Ведущая: Что у тюленя вместо ног? (ласты). Как они передвигаются? (ползают при помощи передних ластов, медленно). Тюлень какой? (неуклюжий).

7. Динамическая пауза «Мы тюлени»

Слайд№10

Умка: Тюлени хорошо плавают, ныряют, питаются рыбой.

Слайд №11

Умка: Детеныши у тюленей рождаются белыми, их так и называют «бельки».

Ведущая: Как холодно здесь! Погреемся?

8. Пальчиковая игра

На дворе у нас мороз / обхватить себя руками /

Трем руками уши, нос / трут уши, нос /

Хлопаем в ладоши / хлопки в ладоши /

Ой, мороз хороший! /руки согнутые в локтях накрест, поглаживание

правой рукой левое плечо, левой рукой – правое)

Поднимаем воротник / руки вверх /

Топаем ногами / руки на поясе, топают /

И на месте прыг, да прыг

Прыгайте все с нами / прыжки на двух ногах /

9. Умка загадывает загадку о пингвине: «Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно. (Пингвин)

Умка: Правильно отгадали. Пингвины – коренные жители Антарктиды, она находится на Южном полюсе. Там тоже много снега и холодно.

Ведущая: Мне интересно, пингвины это животные или птицы? (рассуждения детей)

Умка: У пингвинов есть крылья, но они не умеют летать, зато отлично плавают и ныряют.

-Ребята, вы догадались, чем питаются пингвины?

Слайд №13

Умка: пингвины питаются рыбой.

Ведущая: Дети, вы знаете, как называются детеныши? …. Как они рождаются?

Слайд №14

Умка: У пингвинов нет гнезд, их не из чего строить. Самка откладывает одно яйцо и кладет его на свои лапы, сверху прикрывает своим телом. Чтобы малыш рос его надо кормить. Самка перекатывает яйцо на лапы самца, а сама уходит на берег океана запасаться пищей. Потом возвращается и кормит его.

10. Загадка про оленя. «Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга». (Олень)

Слайд №15

Умка: Ребята, как вы думаете, олень это дикое или домашнее животное? Рассуждения детей.

Какую пользу приносят олени?

Слайд №16

(Оленья упряжка основной транспорт чукчей.)

Слайд №17

Из шкур делают жилище, называется чум.

Слайд №18

…Оленье мясо и молоко употребляют в пищу;

Слайд №19

…из шкур шьют одежду;

Слайд №20

… обувь, перчатки, сумочки, одежду для кукол.

11. Умка предлагает поиграть в игру с мячом «Чей, чья, чьи?»

(Например: у медведя голова чья?- Медвежья, у оленя -, у тюленя - ?

Уши чьи? - медвежьи, …

Нос чей? – медвежий,)

Ведущая: Дети, вам понравился рассказ Умки?

Дети благодарят Умку за увлекательное и познавательное путешествие. Рассказывают, что узнали нового, что запомнилось и понравилось.

Умка: Я рад ребята, что вам понравилось. Мне пора домой, меня, наверное, мама ждет. Я хочу вам подарить на память диск с колыбельной песней моей мамы, когда будете ложиться спать – послушаете.

Ведущая: Спасибо, Умка. И нам пора в детский сад. А что нам сделать на память о нашей встрече? (дети предлагают сделать портрет животного на выбор и из любого материала). Мы отправим тебе посылкой. Прощаются.

12. Творческая деятельность.

Публикации по теме:

ФЭМП в подготовительной группе. НОД «Путешествие на Крайний Север»ФЭМП в подготовительной группе. НОД «Путешествие на Крайний Север» ель: Совершенствовать знания о составе числа 8 из 2-х меньших чисел. Задачи: Коррекционно - образовательные: Уточнить представление о.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие на Север» Тематическая неделя «Животные Севера». Подготовила: муз. рук. Герасимова Ж. Н. Цель занятия: продолжать знакомить детей с природой и животными.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Север и Юг» ГБОУ Школа №1373 Конспект интегрированного занятия «Путешествие на север и юг» (Старшая группа) Москва, 2015.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на север» Тема: «Путешествие на Север». Задачи: 1. Формирование умения дифференцировать на слух звуки (Р-Л). 2. Формирование навыков звуко-слогового.

Конспект занятия по экологии «Север крайний» в подготовительной группе Цель занятия: закрепить представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и Тундры, его животном и растительном мире. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Мы познаем Север» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. (Образовательная область: познание). Конспект Тема: "Мы.

Открытый НОД «Путешествие на Север» Воспитатель: Добрый день ребята! Я очень рада снова встретиться с вами! Посмотрите на меня, вам нравится мой костюм? Ответы детей….

Педагогический проект «Путешествие на Север» Проект подготовила воспитатель: Подлобкова Елена Сергеевна Педагогический проект «Путешествие на Север» Содержание. 1. Введение 1.1 Актуальность.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Зиме найти Север» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности_ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Тема: Поможем.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Путешествие на Север» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Ткачук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Путешествие на Север» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД