Получи документы

НОД «Путешествие муравьишки»

Наталия Закубанцева
НОД «Путешествие муравьишки»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приоритетно образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для речевой активности детей.

Образовательные задачи:

-закрепить представление о насекомых (названия, внешние признаки, строение, польза и вред и т. д.);

-учить образовывать сложные слова, согласовывая имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

-закреплять понятие «антонимы»;

-закреплять умение употреблять предлоги НА, НАД, ПОД;

Публикация «НОД „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

-продолжать формировать представления о природе.

Развивающие задачи:

-формировать умение проявлять терпимость и доброжелательность к одногруппникам, выслушивая их ответы;

-развивать творческие способности;

-развивать способность совместной деятельности;

-совершенствовать речь как средство общения;

-формировать умение связно, последовательно формулировать ответы на поставленные вопросы;

-сохранять и укреплять психическое и физическое здоровья детей;

-развивать дыхание, артикуляцию;

-формировать умение обобщать, классифицировать;

-учить чётко проговаривать слова;

-развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе;

-способствовать развитию чувства сопереживания, поддержки, помощи.

Методы и приемы:

1. Наглядный;

2. Практический;

3. Словесный.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Насекомые», просмотр мультфильма «Путешествие муравья»).

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентер, магнитная доска.

Оборудование для детей: магнитная доска, интерактивная доска, наглядно-дидактический материал, фломастеры, мяч, предметные картинки,

карточки с символами, обозначающими гласные и согласные звуки.

Ход НОД:

Слайд 2. На экране фрагмент из м/ф «Путешествие муравья».

1. Вводная часть (мотивационный, организационный этап)

Слайд 3. Картинка муравья.

Логопед: Ребята, предлагаю вам сегодня помочь муравьишке добраться домой.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш добрый круг.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давайте подарим муравьишке улыбочки и порадуем его (Дети улыбаются).

Логопед: А теперь превратите свои улыбочки в «трубочки», а затем наоборот.

Логопед: Присаживайтесь за столы.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Проводится беседа по отрывку из м/ф «Путешествие муравья».

Логопед: Ребята, вспомните, кого вы ещё увидели в мультфильме? ( Предполагаемые ответы детей: пчела, гусеница, кузнечик, жук, божья коровка и т. д.).

Проговариваем и прикрепляем на доску всех насекомых, которых назвали.

Логопед: Как одним словом мы можем всех назвать? ( Предполагаемые ответы детей: насекомые).

Слайд 5. На экране появляется картинка с насекомыми.

Логопед: Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи? ( Предполагаемые ответы детей: голова, грудь, брюшко, лапки, глаза, усы, жало).

Логопед: А чем отличаются? ( Предполагаемые ответы детей: цвет, форма, летающие, нелетающие, размер).

Слайд 6. На экране вспомогательная картинка «Польза насекомых».

Логопед: Какую пользу приносят насекомые? ( Предполагаемые ответы детей: они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом для стрекоз).

Слайд 7. На экране вспомогательная картинка «Вред от насекомых».

Логопед: Чем вредны? ( Предполагаемые ответы детей: гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций).

Логопед: Вот эти насекомые и помогут муравьишке добраться до дома.

Слайд 8. На экране видео, как жучок-блошачок помогает муравью дойти до муравейника.

Логопед: Ребята, первое задание - это игра «Четвёртый лишний». На столе вы видите картинки, вам необходимо в каждом ряду зачеркнуть лишнюю картинку.

Проводится д/и «Четвертый лишний». У каждого ребёнка на столе лежит карточка с изображением насекомых.

Логопед: Молодцы вы всё верно выполнили, и жук согласился помочь муравьишке.

Слайд 10. На экране видео, как жук помогает муравью попасть домой.

Логопед: А сейчас я предлагаю вам выйти и немного размяться.

Проводится физкультурная минутка (игра с мячом «Закончи предложение» (Подбор антонимов).

Дети становятся в круг.

Логопед:

Майский жук большой, божья коровка … (маленькая)

У мухи крылья короткие, у стрекозы … (длинные)

У жука усы толстые, у бабочки … (тонкие)

У шмеля спина широкая, у комара … (узкая)

Блошка маленькая, а жук-носорог … (большой)

У пчелы брюшко пушистое, а у жука … (гладкое)

У блохи туловище короткое, а у гусеницы … (длинное)

Логопед: И с этим заданием вы справились, и наш муравьишка оказался дома.

Слайд 12. На экране видео, как гусеница помогает муравью попасть в муравейник.

Логопед: Молодцы ребята, вот мы и помогли муравьишке добраться до муравейника. Все кто ему помогал пришли к нему в гости, обратите внимание на экран и расскажите кто, где находится.

Д/и «Кто где находится?»

Слайд 13. На экране картинка для отработки предлогов: «над», «под», «на», «за» и т. д. последней появляется оса. Производится звукобуквенный анализ слов.

Вызывается один ребёнок к доске и выполняет задание.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Логопед: Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили? Кто из насекомых помогал муравьишке добраться до дома?

Логопед: Мне кажется, что не только насекомые помогали муравьишке попасть домой, но и вы. Сегодня вы поступили как настоящие волонтёры. И за это я посвящаю вас в отряд «Защитников природы».

Логопед вручает каждому ребёнку галстук волонтёра.

Публикации по теме:

Моё путешествие (фоторепортаж)Моё путешествие (фоторепортаж) Сегодня я хочу рассказать о ещё одной экскурсии,на которую мы отправились во время отдыха в Нячанге. Это поездка в Тихую Бухту. Путь в бухту.

Поделка из папье-маше «Муравьишки в муравейнике»Поделка из папье-маше «Муравьишки в муравейнике» Сегодня мы с ребятами знакомились с новой техникой лепки: папье- маше (лепка из бумажной массы).Ребят очень заинтересовал сам процесс.

«Путешествие в космос» Фотоотчет.«Путешествие в космос» Фотоотчет. В этом году мы отмечаем 55-летие полета первого человека в космос. Такое событие не обошло вниманием и наш детский сад. В своей группе, мы.

Дидактическая сказка по ФЭМП «Муравьишки-шалунишки»Дидактическая сказка по ФЭМП «Муравьишки-шалунишки» Эта сказочная история произошла в выходные дни на даче, куда приехали отдохнуть бабушка и её внуки. Недалеко от дачного домика был лес,.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки»Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки» -Почему для всех ребят Лета не хватает? - Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Вот и наступил последний месяц лета - август. дети.

По страницам «Жалобной книги природы». Жалоба муравьишки С большим любопытством дети относятся к насекомых. Одни ребята наблюдают за ними издали, а другие просто не дают им покоя. Особенно достается.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Путешествие в лес (фотоотчёт)Путешествие в лес (фотоотчёт) Особая роль в ознакомлении детей с окружающим принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольном.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Путешествие муравьишки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Закубанцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 23:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД