Лучший педагог года

Конспект НОД «Приглашение капельки»

Ольга Зимина
Конспект НОД «Приглашение капельки»

Цель: интеграция экспериментально-исследовательской деятельности в рамках единого образовательного пространства для освоения детьми образовательных областей. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет)

- Формировать умение и навыки исследовательской деятельности

- Упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой

- Формировать умение детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования

Публикация «Конспект НОД „Приглашение капельки“» размещена в разделах

- Закреплять умение работать со знаками и символами

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы

- Расширить знание детей о свойствах воды и ее применении

- Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление систем организма (пальчиковая гимнастика, для речевого развития, гимнастика для глаз- для профилактики близорукости, дыхательная гимнастика – для развития дыхательной мускулатуры) формировать правильно осанку.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность, тактильное восприятие.

- Развивать моторику рук

Воспитательные:

- Формировать эмоциональное положительное отношение во время экспериментирования

- Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности

- Формировать умение слушать друг друга, работать в коллективе

Конспект «Приглашение Капельки»

Дети идут взявшись за руки: «Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

В: Дети, ой что утром было, я же вам сказать забыла, ко мне Капелька пришла, только в садик я зашла. Плачет бедная, грустит, а потом мне говорит: «Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли». И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет. Мы водичку бережем». Капелька заулыбалась, и с подарком я осталась. (Достать красивую коробку, внутри письмо и глобус)

Хотите посмотреть, что за подарок, тогда садитесь. (Достать из коробки глобус и письмо)

В: Ребята, кто знает, что это?

Д: Глобус

В: Да, глобус – модель нашей планеты Земля. Посмотрите, какой он красивый, разноцветный, повторите все вместе, что это? (Повтор). Коричневый и зеленый цвет на глобусе- суша, а что означает синий цвет?

Д: Вода

В: Видите: воды на планете больше, чем суши.

Капелька предлагает нам поиграть (гимнастика для глаз)

Капля первая упала – кап

И вторая прибежала – кап

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап, кап запели

В:Ребята, посмотрите на экран (на экране картинки с различными водоемами на планете земля)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

В: Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть везде: и воздухе, и в земле, в каждом растении, в каждом животном, и в организме человека, тоже есть вода.

Ребята, а кому нужна вода?

Проводится игра «Кому нужна вода».

В: А зачем нужна вода?

Д: Вода нужна, чтобы пить, для приготовления пищи, мыться, поливать растения, стирать, и т. д.

В: правильно, вода- жизнь. Если не будет воды, все живое может погибнуть.

ФИзкульт минутка. «Капельки и тучки»

В: Дети у меня есть капельки (раздаю каждому ребенку, а это тучки – домики капелек (раскладываю на полу. Вы под музыку двигаетесь по группе, а когда она остановится, занимайте свои домики тучки.

В: Ребята, а про письмо то я забыла (открываю и читаю). Капелька нам пишет : «Дорогие ребята, приглашаю вас в свою лабораторию для опытов с водой, буду рада встрече.

Закрываем глаза: вокруг себя обернитесь и в лаборатории очутитесь. Что такое лаборатория?

Д: это где проводят опыты и исследования.

В: Сейчас мы станем лаборантами. Запомните: в лаборатории ведут себя спокойно и ничего без разрешения не трогают, и громко не разговаривают, чтобы не мешать исследованиям. Ребята, для того, чтобы начать работу с водой, вспомним правила работы с ней:

Пальчиковая гимнастика

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста

Она бежит, течет и льется

Из речки, крана и колодца,

Она тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен-

Намочит быстро их она.

Дети надевают халаты и шапочки, и садятся за столы для проведения опытов.

В: Возьмем стакан с водой и перельем воду в пустой стакан. Что мы делаем?

Д: Переливаем воду, наливаем в стакан. Вода льется, течет, потому что она жидкая, вода это жидкость.

В: Правильно, еще воду можно наливать в сосуд любой формы. Какой мы делаем вывод?

Д: Вода это жидкость, она льется и принимает любую форму.

Поместить символ на доску.

В: сейчас мы узнаем, есть ли запах у воды, берем стакан с водой и нюхаем. Пахнет ли вода?

Д: Нет, не пахнет.

В: Какой делаем вывод

Д: Чистая вода не пахнет, она не имеет запаха

(Символ)

В: Теперь возьмем две трубочки, опускаем одну трубочку в стакан с водой, другую в стакан с молоком, внимательно смотрим, что видим?

Д: Трубочку в воде видно, а в молоке нет.

В: Какого цвета молоко? А вода? Какой делаем вывод?

Д: чистая вода не имеет цвета она бесцветная, прозрачная (символ)

В: А теперь попробуем через трубочку воду на вкус, но прежде чем попробовать воду, я хочу вам напомнить, что незнакомую жидкость на вкус пробовать нельзя, но мы то с вами знаем что это вода (пробуем на вкус какая вода?

Делаем вывод: чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная (символ)

В: а Сейчас мы сделаем перерыв.

Дыхательная гимнастика: «Поместим рыбок в пруд»

Через трубочки, вдыхаем рыбок и переносим их в таз с водой, выдыхаем воздух

В: Продолжаем наши опыты.

Теперь берем сухую ложку, набираем сахарный песок и помещаем в стакан с водой, перемешиваем, что случилось с песком?

Д: Песок растворился, растаял, вода растворила песок, оказывается вода – растворитель, она растворяет вещества. Вывод (символ)

В: Снова пробуем воду на вкус через трубочку, что случилось с водой?

Д: Вода сладкая

Вывод – вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

В: Возьмите другую ложку и наберите в нее кофе, и поместите в стакан, размешиваем, какая была вода?

Д: прозрачная, чистая, без запаха. А теперь она окрасилась, приобрела запах, вкус и цвет.

В: Правильно, дети, а если в воду положить малиновое варенье?

Вывод : Дети, посмотрите на доску и перечислите все свойства воды. Молодцы.

Снимаем халат и шапочки, закрываем глаза: повернитесь, покружитесь и снова в группе окажитесь

В: где мы были?

Д: в лаборатории,

В: кем мы были?

Д: лаборантами

В: что узнали?

Д: Вода –жидкость

Говорим вместе стих:

Человек, запомни на всегда

Символ жизни на Земле-Вода.

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни.

В: Ребята, посмотрите, а капельки то все вернулись (показать на подносе веселые голубые капельки, а синие грустные, но они все разные, если наше приключение понравилось вам и вам было интересно, вы узнали много нового, то возьмите веселую капельку, а если вам было скучно и вы испытывали трудности – возьмите грустную.

Подвести детей к столику покрытому салфеткой: ребята, капелька приготовила для Вас сюрприз и угощает Вас соком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в младшей группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки»Конспект НОД в младшей группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки» Конспект НОД в младшей группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки». МБДОУ Д-С №27 «Бобренок». Конспект непрерывной.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приглашение капельки»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 13:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Приглашение капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зимина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД