Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вернём Федоре посуду»

Дымченко Татьяна
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вернём Федоре посуду»

Тема: «Вернем Федоре посуду».

Задачи: Учить сочетать признаки разных предметов, образовывать уменьшительно – ласкательные слова, находить и формулировать противоречивые свойства рассматриваемых предметов и действий. Развивать изобретательские умения с помощью МФО. Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: предметные картинки посуды.

Ход занятия

На слайде презентации ребята видят, как приходит письмо.

Ребята нам пришло голосовое письмо.

Как вы думаете кто нам его отправил? (Рассуждения детей)

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Вернём Федоре посуду“» размещена в разделах

Давайте сейчас откроем письмо и проверим, правильно мы угадали.

(В письме бабушка Федора просит ребят помочь вернуть ей посуду).

-Ребята, а почему от Федоры сбежала посуда?

-Она не мыла ее, закоптила, запылила, била…

- Как же помочь ей?

(Научить мыть посуду, уважительно к ней относиться).

Ребята, скажите, а когда бабушка Федора должна была научиться мыть посуду, и кто её должен был научить? (В детстве, мама)

- А что если сделать машину времени, вернуться на ней в прошлое и научить Федору мыть посуду. (Прием «Машина времени»)

Лететь на машине времени хорошо. Почему? (Быстро летает, можно путешествовать во времени и т. д.)

Плохо? (Можно затеряться во времени и никогда не вернуться домой, машина сломается, и останешься в другом времени, столкнешься в космосе с метеоритом и т. д.)

Придумывание машины времени с помощью МФО.

Давайте попробуем придумать такую машину. Назовите мне три любых слова. ( Дети: часы, автобус, человек)

-Наша машина времени сделана из чего? Почему?

-Снаружи у неё есть что? Для чего?

-Внутри машины что есть? Для чего

Итак наша машина состоит из … для того чтобы была прочная и не могла сломаться. Внутри машина удобная, вместительная, много сидений, чтобы все могли в не поместиться. Так же есть умный компьютер, управляет всей машиной, чтобы не сломалась, не затерялась во времени.

Вот мы и придумали машину, давайте встанем в круг и переместимся в прошлое. (Звучит музыка)

-Бабушка Федора в прошлом какая? (Молодая и красивая, почти девочка)

-Как вы думаете, почему Федора не умела ухаживать за посудой? (Ее, наверно мама не научила или Федора была очень ленивой)

-Ребята, а дома кто вас учит мыть посуду (мама). Вот и котят учит мыть посуду мама кошка, предлагаю вам вместе с ней научиться и научить бабушку Федору мыть посуду.

Физминутка «Чистая посуда»

Под музыкальное видео дети делают движения, учатся мыть посуду.

-Как вы думаете, научили мы мыть посуду Федору?

А давайте отправимся в будущее и проверим. (Дети встают в круг и перемещаются в будущее)

Бредет баба по лесам и полям.

- Дети как вы думаете, куда направилась бабушка Федора?

(Искать посуду)

Ой, посмотрите что она нашла: палочка, лист бумаги, пластиковая бутылочка, лист цветка, ракушка, пакетик.

-Какой предмет посуды можно заменить : палочка (вилка, лист бумаги (если свернуть стаканчик, не сворачивать то тарелку, бутылочка (стакан, лист (тарелочка, ракушка большая (тарелка, маленькая (ложка, пакетик (тарелочка).

Как вы думаете подойдёт бабушке такая посуда?

Дети анализируют данную посуду с позиции : «Хорошо - плохо».

Хорошо - можно заменить посуду.

Плохо - не очень удобно, может сломаться, не всё можно помыть.

Игровое упражнение «Скажи ласково»

-Как вы думаете, когда бабушка звала посуду домой, как она её называла? (лаского).

Чашка - чашечка

Блюдце – блюдечко Стакан - стаканчик

Ложка – ложечка Тёрка - тёрочка

Вилка – вилочка Чайник - чайничек

Тарелка – тарелочка Графин -графинчик

Кастрюля – кастрюлечка Сковорода - сковородочка

Сейчас мы и посмотрим, как Федора справилась, научили ли мы её вежливо относиться к посуде, мыть её.

Смотрят слайд, где Федора наводит порядки и моет посуду.

Вот мы и справились, можно отправляться в детский сад.

(Дети становятся в круг и отправляются в детский сад.)

Ребята, а вам интересно чем занята бабушка Федора сейчас, как она справляется? Давайте подсмотрим.

Игра «Исправь неточности, если они есть…»

-Бабушка Федора сахар насыпала в кастрюлю. Для чего она это сделала?

- В кружку положила ягоду

- Взяла доску и нож

- Взяла овощи и нож

-Налила масло в сковороду

-Просеяла муку на доску

Рассуждения детей по картинкам.

Как хорошо, мы видим что бабушка Федора не только научилась мыть посуду, но и использовать её по назначению.

Я предлагаю вам поиграть в игру, которую очень любит играть Федора, как вы думаете как она называется.

Мы будем играть в игру которая называется «Поезд для посуды»

Игра «Поезд для посуды»

Сейчас мы будем играть с вами игру «Поезд посуды». Мы будем на вагончики поезда класть картинку и соединять её с другой, объясняя, чем они могут соответствовать друг другу.

1 ребенок берет картинку и называет предмет на этой картинке (ложка).

2 ребенок берет картинку, связанную по смыслу с первой картинкой и говорит почему. (Беру тарелку, т. к. ложка и тарелка – посуда).

Вам понравилась любимая игра бабушки Федоры. Пора нам возвращаться в группу

А для начала давайте проговорим, что было в начале нашего занятия.

Что нужно было сделать, как помочь Федоре.

Куда мы отправились потом.

Что увидели.

А что случилось потом.

Посмотрите, да это же снова Федора.

Слайд где Федора благодарит детей.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником " Международный день Чёрного моря " Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вернём Федоре посуду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дымченко Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вернём Федоре посуду»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 09:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД