Получи документы

НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке» (7 фото)

Татьяна Бокова
НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке»

МКДОУ Тогучинского района

«Тогучинский детский сад № 2»

НОД «Познавательное развитие»

Тема: «На лесной полянке».

(Младшая группа)

Воспитатель: Бокова Т. В.

Образовательная область «Познавательное развитие» Знакомить с правилами поведения в природе. Формировать интерес к животному и растительному миру. Учить детей отгадывать загадки о животных, называть их жилище. Закрепить умение различать и называть основные цвета, ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать связную речь у детей, умение давать полный содержательный ответ на вопросы. Развивать физиологическое дыхание. Продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова. Словарная работа: название животных (медведь, белка, лиса, волк,заяц, название жилищ (берлога, дупло, нора, логово, название цветов (одуванчики, мать-и-мачеха, ландыши, подснежники). Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Выполнять игровые действия через сотрудничество с воспитателем. Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой. Формировать у детей ответственное и бережное отношение к природе. Воспитывать желание не нарушать правила поведения в природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность детей, умение двигаться в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: Мольберт, пустые пластиковые бутылки, фантики, консервная банка, игрушки - заяц, паук, искусственные ёлки, макет «Паутина», макеты цветов, макет «Гнездо с птицами и яйцами», контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, цветные бумажные бабочки и цветы, природоохранные знаки.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем». Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх). Вместе с птицами поем. (Машут руками-крыльями). С добрым утром, с ясным днем, Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).

Воспитатель: Мне хочется вас пригласить в путешествие на лесную полянку и показать красоту леса. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Но перед дорогой, давайте вспомним правила поведения в лесу. Отвечайте хором «да», если услышите правило поведения в лесу.

«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь. (Да). Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай! (Да).

Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать, (Да).

Зря цветы не надо рвать. (Да).

Из рогатки не стрелять. (Да).

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (Да).

Топать, хлопать, палкой бить…»(Да).

А теперь, можно отправляться в путь. По тропинке в лес пойдем (дети шагают) Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

«Вот полянка, вот и лес, Вот и елка до небес!»

Воспитатель: Ой, кто это под ёлкой? Дети: Зайчик Воспитатель: (достаёт зайца, у зайца перевязана лапка) Дети, у зайчика перевязана лапка. Давайте спросим, что же с ним случилось. Дети: (задают вопросы зайцу) Что у тебя с лапкой? Болит? Заяц: Я всегда играю на этой поляне. А сегодня я прыгал по травке и порезал себе лапку. Воспитатель: Тебе зайка очень больно? Как нам зайчику помочь? Заяц: Когда у меня что-нибудь болит, мама подует и всё проходит. Воспитатель: Давайте ребятки мы тоже подуем на лапку.

Дыхательная гимнастика. Носиком вдохнули и медленно выдохнули через губы трубочкой. Заяц: Спасибо вам всем, лапка совсем перестала болеть. Воспитатель: А сейчас покажи-ка нам зайчик, где ты поранился? Заяц: (показывает, где лежит мусор) На полянку приходили отдыхать люди, вот они и оставили этот мусор. Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, сколько здесь мусора. Скажите мне, как вы думаете, выглядит красиво или нет? Дети: (ответы детей) Нет, не красиво. Воспитатель: Когда вы на природе отдыхаете, кушаете, перед тем как уйти, что надо делать? Дети: (ответы детей) Надо за собой убирать. Воспитатель: Посмотрите на мусор и назовите опасные предметы? Дети: Консервная банка. Воспитатель: Правильно, вот на эту консервную банку и наступил наш зайка. Дети, запомните, пожалуйста! Трогать любые колючие, режущие предметы нельзя, можете сильно пораниться. Поэтому такие предметы должны убирать взрослые. Сейчас (достаёт мусорный мешочек) я уберу консервную банку. Остальной мусор убрать поможете? Дети: Да поможем. Воспитатель: Дети, почему нельзя оставлять мусор? Дети: Потому что, нельзя загрязнять природу, животные могут отравиться, пораниться. Воспитатель: Молодцы, помогли зайке, очистили полянку от мусора. Заяц: Люди не только оставили мусор, но они шумели, громко включали музыку. Все звери испугались и разбежались по лесу и не могут найти свои дома. Воспитатель: Ребята, помогите отгадать загадки и тогда все звери вернутся.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

Ночью воет он в лесу: «У-У-У!»

Злой, голодный серый … (Волк)

Зимой — белый,

Летом — серый. Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Всех животных нашли. В лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Помогите животным найти свои дома. Скажите, где живёт медведь? (Медведь живёт в берлоге).

Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу.

(Ребёнок ставит медведя с изображением берлоги.)

- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).

Не страшны зимой метели Белочке, в дупле, на ели.

- А где живёт волк? (Волк живёт в логове).

У волка дружная семья, Живут они все в логове.

- А где живёт лиса? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом, Есть нора – надежный дом.

- А кто знает где живёт заяц?

Ну, а где - же зайца дом? Живет зайчишка под кустом. (Дети ставят животных с изображением их жилищ). Воспитатель: Дети, спасибо вам за помощь- помогли животным найти свои дома. Ребята, когда вы с родителями или с родными будете отдыхать на природе, напомните им, что за собой надо обязательно убирать мусор и нельзя шуметь. И помните мы- защитники природы. Ребята, как красиво на полянке, ярко светит солнышко, давайте поиграем.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна. (Дети подходят к макетам цветов). Воспитатель: Какие цветы здесь растут? Дети по очереди показывают и называют цветы (одуванчики, мать-и-мачеха, ландыши, подснежники). А можно цветы в лесу рвать? Почему? (Ответы детей). Правильно, цветами можно любоваться и фотографировать цветы. Давайте и мы сфотографируем на память цветы. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе - врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: На нашей красивой полянке поселился злой паук и поймал бабочек. Как же мы можем им помочь? Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель: Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Подвижная игра «Посади бабочку на цветок». Мы как бабочки летим, на цветочках посидим. Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. Бабочки, летите скорее на свой цветок! Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель: Почему твоя бабочка села на этот цветок? (Потому что у меня красная бабочка и цветок тоже красный. Красную бабочку не видно на красном цветке, она спряталась). –Молодцы, ребята. Помогли бабочкам. Полюбуемся на полянку и пойдем дальше.

Воспитатель: Идите скорее сюда! Я обнаружила что-то. Что это? (Гнездо). Да тут ещё и яички лежат. А скажите мне, ребята, можно брать в руки гнездо? А трогать яйца? – Нет. Правильно, не трогайте яйца и птенцов руками. Вы можете вспугнуть птиц, и они бросят свой дом. И никогда в гнезде не появятся птенцы. А ещё мне очень хочется, чтобы вы помогали птицам, оберегали их. Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.

Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.

Медведя повстречали. Идут, как медведи

Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх

Крылышками махали. Вниз, вверх – вниз.

Дружно хлопнем: раз, два. Хлопают по счёту.

Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.

Что мы узнали много нового о лесе; как люди должны вести себя на природе. Дети выставляют природоохранные знаки и отвечают.

- Не разоряй гнезда!

- Не рви цветы!

- Не лови насекомых!

- Не шуми в лесу!

- Не мусори!

- Не ломай деревья и кусты!

Не забывайте, что нужно беречь лес и природу. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим ручейка медлительную речь. Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!

«Молодцы, помогли зайке, очистили полянку от мусора».

НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке»

Дети помогли животным найти свои дома. Природоохранный знак «Не шуми в лесу!»

Фото «На лесной полянке»

Макет Паутина с пауком»

НОД по познавательному развитию в младшей группе - фото

«Не лови насекомых!»

Фото №1 МКДОУ Тогучинского района Тогучинский детский сад НОД Познавательное развитие Тема На

«Посади бабочку на цветок».

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесной полянке

«Какая красивая цветочная полянка. Природоохранный знак «Не рви цветы!»

Фото №3 Младшая группа Воспитатель Бокова Т

Макет «Гнездо птиц». Природоохранный знак Не разоряй гнезда!

Фото №4 Образовательная область Познавательное развитие Знакомить с правилами поведения в природе
Публикации по теме:

Конспект НОД «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» средний дошкольный возраст (4-5 лет) «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18»Ладушки» г. Гай Оренбургская.

Конспект НОД по ФЭМП «На лесной полянке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания «На.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Задачи: Образовательная: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях. Развивающая: Развивать у детей логическое мышление,.

Конспект НОД в средней группе «На лесной полянке» МБДОУ №55 Князева Г. И. Цель: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить видеть сезонные изменения в природе.

Конспект занятия «На лесной полянке» в группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект Занятия «На лесной полянке» Группа раннего возраста. Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам Цель: обучать детей составлению рассказа - описания по предметным картинкам. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке»Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке» Конструкт интегрированной НОД "Весной на лесной полянке " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС в первой младшей группе «На лесной полянке» Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС первая младшая группа. «На лесной полянке» музыкальный руководитель Сташкова И. А.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 13:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД