Лучший педагог года

НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени «Золотая осень» (3 фото)

Светлана Кербер
НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени «Золотая осень»

Конспект НОД «Золотая Осень».

Цель: обобщить представление детей о Осени как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о характерных признаках Осени

- закреплять умение называть приметы осени, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память, с помощью элементов триз (круги Луллия).

Публикация «НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени „Золотая осень“» размещена в разделах

- развивать художественное восприятие, интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Оборудование:

- аудиозапись «Осенний песни» муз. П. И. Чайковского.

-фоновое музыкальное сопровождение при изобразительной работе детей.

- ИКТ

- загадки

- круги Луллия

- заготовки листьев, клей ПВА, деревянные палочки, акварель, салфетки.

Формы и методы:

- беседа

- проблемная ситуация

- игровой прием

- отгадывание загадок

- прием эмоциональной заинтересованности (вызвать желание разукрасить листья для осени- развеселить).

- практический метод (рисование).

Интеграция с образовательными областями:

- коммуникативная область (беседа, ответы на вопросы).

- здоровье сберегающая (физ. Мин.).

- познавательное развитие (развивающая игра «Да или нет»).

- художественно- эстетическое развитие (рисование)

- музыкальное – (прослушивание аудиозаписи).

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздороваемся с ними (здороваются).

А что- это вы такие серьезные?

Поднимем настроение?

(ставим руки на пояс и повторяем движение).

Раз, два повернулись

И друг другу улыбнулись

Руки вверх поднимаем

Никогда ни унываем.

Вот видите, от улыбок сразу стало весело и светло.

(звучит грустная музыка, на экране заставка – Осень в черно-белом цвете).

Воспитатель: Но кажется дети не всем весело? Посмотрите кто это?

Дети:--- Осень.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите Осенние месяцы?

Дети: ---

Воспитатель:Молодцы! Правильно назвали. Каждый месяц обозначаем период Осени.

Например: сентябрь- ранняя осень

Октябрь- середина осени

Ноябрь – поздняя осень.

А сейчас у нас какой месяц?

Дети:---ноябрь

Воспитатель: Правильно, ноябрь конец осени. Но ведь еще осень продолжается, почему-же она грустит?

Дети: (деревья сбросили свои листья, часто идет дождь, дует ветер, падает снег, природа ждет Зимы).

Воспитатель: Ребята что-же мы можем сделать, чем помочь Осени?

Дети: (Развеселить)

Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадки про Осень.

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (Осень)

2. Листья в воздухе кружатся тихо на траву ложатся сбрасывает листья сад, это просто- (Листопад).

(Осень на заставке добавляет цвет- немного)

Молодцы, загадки отгадали, но вот Осень по прежнему грустит, но настроение у нее меняется. А может быть мы поиграем?

Дети: ---

Развивающая игра «Да или Нет»

- Осенью растут грибы? (Да)

- Тучки солнце закрывают (Да)

- Колючий ветер прилетает? (Да)

- Туманы осенью плывут? (Да)

- Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)

- А букашки прилетают? (Нет)

- Урожай все собирают? (Да)

-Часто- часто льют дожди? (Да)

-Можно детям загорать? (Нет)

- куртки, шапки одевать? (Да)

(Осень добавляет краски)

Воспитатель: Умницы, очень хорошо знаете приметы осени. Посмотрите Осени понравилось как вы играли, но она по прежнему грустит.

Ребята что происходит Осенью с деревьями, листьями?

Дети: (Листопад)

Воспитатель: Конечно листья облетают падают на землю, а вы хотите превратиться в осенние листочки?

Дети: (Да)

Физ. Минутка «Листики»

- вокруг себя все повернитесь

В листья осенние превратитесь.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

(присели на корточки)

Дунул ветер- полетели

(побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на Землю тихо сели

(присели)

Закружились, полетели

(покружились, побежали)

И на Землю сново сели

(присели)

Вокруг себя все повернитесь

Обратно в деток превратитесь.

(Осень добавляет краски)

Ребята, смотрите наша Осень стала ярче, красочнее.

Воспитатель:Дети как же я забыла, я вчера получила письмо от лесных жителей, может быть они нам помогут раскрасить осень.

(на экране появляются лесные жители (Еж, медведь, белка, лиса, мышка).

Воспитатель: Какие лесные жители пришли к нам на помощь.

Дети: (Еж, медведь, белка, лиса, мышка).

Воспитатель: А вы знаете как звери готовятся осенью к зиме?

Дети: (меняют шубки, утепляют жилища, запасают корм. Белка складывает в дупло шишки, орешки, грибы. Ежик прячет грибы. Медведь роет берлогу. Мышка тащит в норку колоски).

Воспитатель: Молодцы, а кто из лесных жителей уходит в спячку?

Дети:( (Медведь, Еж)

Воспитатель: Звери в письме написали что заблудились и перепутали свои домики и просят помощи- найти свой домик. Как вы думаете если мы поможем лесным жителям, осень перестанет грустить?

Дети: ---

Воспитатель: тогда идем помогать! Смотрите у нас здесь есть интересные круги Луллия, они нам помогут справиться с заданием (по ходу выполнения работы, спрашиваю у некоторых детей название домика того, или иного животного).

(меняется заставка зверей на осень)

- Молодцы ребята, помогли зверям вернуться домой, Но Осень все равно грустит,не весь свой красивый наряд показывает.

(Наступаю на кучу листьев)

Воспитатель: Ой я на что-то наступила. Что Это?

Дети: ---

Воспитатель: Правильно листья, какие они красивые! Этот листок какой? А вот этот? Посмотрите какие я еще нашла интересные листики! Вы не подскажите почему они такого цвета?

Дети: (Осень их так раскрасила)

Воспитатель: Правильно, Осень очень любит смешивать краски и тогда появляются такие разноцветные листики. Но почему- же остальные желтый, зеленый, красный? Ребята я кажется догадалась,это дождь проказник, смыл с них разноцветные краски. Вот поэтому Осень и грустит.

Но мне кажется мы можем ей помочь. Чем?

Дети: ---

Воспитатель: Конечно раскрасить листья.

Я предлагаю вам пройти и сесть за стол, посмотрите какие у нас интересные заготовки. Рисовать сегодня мы будем с вами не кисточкой, а обыкновенной палочкой. Как? Я сейчас вам все объясню.

- Берем клей, выдавливаем его в нашу заготовку листика, мы с вами сказали что осень любит краски желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, капаем эти краски в клей, берем палочку и рисуем.

(Во время рисования,звучит музыка «Волшебные звуки природы, голос Осени читает стихотворение).

На опушке осень

Краски разводила

По листве тихонько

Кистью проводила

Пожелтел орешник

И разделись клены

В пурпуре осеннем

Только дуб зеленый.

Воспитатель: Вот и готовы ваши листочки! Вам понравилось рисовать таким способом, без кисточки? И мне очень понравились ваши работы. Мне кажется если мы подарим наши красивые листья осени она будет рада. (Идем к экрану выставляем рисунки).

(Осень показывает свой красивый, яркий наряд).

Дети, а что случилось с Осенью?

Дети: (Она красивая, яркая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Посмотрите как рада Осень, а Вы мне не подскажите чему же она так радуется?

Дети: (потому-что мы помогли раскрасить ее наряд. Помогли лесным жителям найти свой дом).

Воспитатель: Молодцы, Вы просто волшебники! Ребята пока мы с вами рисовали лесные жители прислали вам гостинцы. Сейчас вы возьмете корзину с яблоками, пройдете в группу, угостите своих друзей.

Мне очень понравилось с вами работать, большое спасибо. До свидания

НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени «Золотая осень»
Фото «Золотая осень»
НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о временах года:.

НОД для детей средней группы «Золотая осень» Цели: уточнить знания детей об осени, перечислить признаки осени учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах учить.

Праздник осени для средней группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Вход под песню «Листопад» Дети встают полукругом. Ведущий: Все дорожки и тропинки Солнца луч позолотил. Дождь хрустальные слезинки На листочки.

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками. ВЕДУЩАЯ: Осень, осень за окошком Дождик сыплется горошком,.

Праздник осени в старшей группе «Осень золотая» Праздник осени в старшей группе «Осень золотая». Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего.

Праздник осени «Здравствуй, осень золотая»Праздник осени «Здравствуй, осень золотая» Сценарий праздника осени в подготовительной группе «Здравствуй осень золотая!» Цель: создать у детей праздничное настроение и эмоциональный.

Консультация для родителей по ознакомлению детей с окружающим миром «Вот она какая, осень золотая»Консультация для родителей по ознакомлению детей с окружающим миром «Вот она какая, осень золотая» "Вот она какая, осень золотая" Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Уважаемые родители! Обращайте внимание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени «Золотая осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кербер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени «Золотая осень»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД