МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Весна пришла»

Патимат Ачкасова
НОД в подготовительной группе «Весна пришла»

НОД подготовительная группа «Весна пришла»

Цель: закрепление пройденного материала и практического применения приобретенных знаний.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить порядковый счёт, уметь определять предметы по порядку, определять пропущенное число, называть числа последующее и предыдущее к названному.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах

2. Уточнить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяцы года).

3. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).

4. Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5. Учить анализировать задачу, выделять её главные части (условие и вопрос, правильно выбирать и выполнять арифметические действия, находить результат действия и давать правильный ответ на вопрос задачи.

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание, память.

3. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в группе и индивидуально.

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание помочь.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемая область: «Речевое развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, показ.

Материалы:

Для воспитателя: мяч; изображение ручейка; 20 корабликов с цифрами; картинки медведей, ежей, зайцев; изображение солнца и тучек с примерами.

Для детей: листы с графическим диктантом, цветные карандаши, математические наборы, три цветных кружка (зеленый, красный, желтый). Все материалы на каждого ребенка.

Ожидаемый результат: дети закрепляют порядковый счет, определяют пропущенное число, называют последующее и предыдущее названному; уточняют знания о временных представлениях; формируется умение ориентироваться на ограниченной поверхности; дети упражняются в умении решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; анализируют задачу, выделяя ее главные части; развивается мышление, внимание, память; воспитывается умение работать как в группе, так и индивидуально; воспитывается чувство взаимопомощи, желание помочь.

- Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте ручки!

Раз, два, три.

Здравствуйте ножки!

Раз, два, три.

Здравствуйте щечки!

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуй наш носик!

Всем привет!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на весеннюю прогулку. Хотите?

- Ну тогда отправляемся в пусть. Дети выполняют приветствие совместно с воспитателем.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый мяч». (Воспитатель по очереди бросает мяч детям, задавая вопрос.)

- Какой сегодня день недели?

- Какой завтра день недели?

- Какой вчера был день недели?

- Какие дни недели в выходные?

- Какие дни недели в будни?

- Какое время года?

- Скажите, сколько времён года в году?

- А сколько месяцев?

- Назовите весенние месяцы?

- Ребята какие вы молодцы, ответили на все вопросы.

А сейчас послушайте загадку и скажите о чем она?

Не зверь, не птица,

Под снегом таится.

Весна придет

Побежит, запоет… (Ручеек)

- На нашем пути встретился ручеек. По весеннему ручью плывут кораблики, один за другим. Подул ветерок и порядок нарушил. Посмотрите, в первом ряду несколько корабликов потеряли свои места (показать первый десяток). И во втором ряду ветер нарушил порядок корабликов.

- Ребята надо исправить ошибку. Выходите к доске.

- Сколько всего корабликов?

- На котором месте стоит красный кораблик?

- Какой по порядку синий кораблик?

- Какого цвета восьмой кораблик?

- Который по счёту зелёный кораблик?

- Молодцы!

- Ребята скажите, а вы знаете, что происходит весной с животными?

- Сейчас я вам предлагаю посчитать тех, кто просыпается весной.

К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись.

Три пушистых медвежонка

И два меленьких ежонка.

Ты дружочек не зевай,

Их скорее посчитай.

- Сколько медвежат?

- Сколько ежат?

- Сколько всего животных получилось?

- Какое условие задачи?

- Какой вопрос?

- Какой знак для решения задачи мы используем?

- Ребята, попрошу вас взять математический пенал, взять из него цифры и знаки и выложить решение задачи на столе. Каждый выполняет самостоятельно.

- Ребята вы все справились правильно. Молодцы! А сейчас предлагаю вам послушать другую задачу.

На полянке зайцы есть,

Их сейчас там ровно шесть.

Вдруг услышали хлопок,

Двое сразу под кусток.

Посчитаем мы сейчас

Сколько их теперь у нас.

- Сколько зайцев было сначала?

- Сколько зайцев спрятались?

- Сколько осталось зайцев на поляне?

- Какое условие задачи?

- Какой вопрос?

- Какой знак для решения задачи мы используем?

- Сейчас я вас тоже попрошу выложить решение задачи на столе.

- И с этой задачей вы все справились. Молодцы! Прибери пожалуйста математические пеналы на край стола.

- А сейчас предлагаю передохнуть. Встанем на ноги все вместе.

Физминутка.

Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На цветочек тихо села.

-Дети, посмотрите, на полянке потемнело, что случилось с солнышком?

- Его закрыли тучи. Чтобы солнышко открыть, нужно решить примеры на сложение и вычитание. Сейчас по очереди я предлагаю вам решить эти примеры. С каждым правильным примером, тучку будем убирать.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Снова выглянуло солнышко и на полянке появились птички.

- Весной птицы прилетают с юга. И многие из них возвращаются в свои дома - скворечники. Давайте мы изобразим скворечники для птиц на листе бумаги.

- Перед тем как приступить к работе, мы сначала разомнем наши ручки.

Вот уж две недели

Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает

Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает.

Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

- Посмотри ребята на листочки с задание, все ли вам понятно? Возьмите цветной карандаш, покажите, как вы его держите. Можно приступить к работе.

- Молодцы, у вас получилось красивые скворечники. Попрошу вас прибрать все на край стола. Дети встают со своих мест и образуют в круг и отвечают на вопросы воспитателя.

- Вот ребята и подошла наша весенняя прогулка к концу.

- Скажите ребята, что вам запомнилось в нашей прогулке? Что понравилось?

- У вас на столе лежат разноцветные кружки, положите их перед собой. Сейчас я вас попрошу взять один из кружков в руки. Если вам занятие понравилось, возьмите зеленый кружек. Если не понравилось – красный. Если вам было сегодня в чем-то трудно, то - желтый.

- Мне ребята тоже понравилась наша весенняя прогулка!

Всем спасибо, давайте попрощаемся с гостями. Скажем «До свиданья». Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели:совершенствование умения создавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в подготовительной группе «Весна пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Патимат Ачкасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Весна пришла»
Опубликовано: 21 января 2024 в 23:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД