МААМ-картинки

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Сказочные узоры»

Анна Рыбакова
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Сказочные узоры»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Батик. Сказочные узоры» Рыбакова Анна Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Батик.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы „Сказочные узоры“» размещена в разделах

Сказочные узоры» «Батик. Сказочные узоры». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с узелковой техника батика. Научить правильно скручивать и завязывать ткань. Развивать наблюдательность и чувство прекрасного. Развивать творческое воображение. Развивать цветовое восприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать в детях отзывчивость к красоте росписи. Оборудование: белая ткань, тарелочка с водой, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, нитки, Волшебный сундучок. Методические приё мы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, показ способов действия. Ход занятия: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный мир сказок, мир, где живут добрые волшебники и волшебные вещи, которые умеют говорить. Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: «Я хочу попасть в страну, где волшебники живут. Раз-два-три, сказка в гости к нам приди!». Включаю тихую спокойную музыку, дети повторяют слова, тем временем ставлю перед собой Волшебный сундучок. - Открывайте глаза, вот мы с вами и попали в Волшебную страну творчества. В этой стране все становятся маленькими волшебниками. - А вот и Волшебный сундучок! Какую историю он расскажет нам сегодня? Открываю сундучок, достаю Волшебную ниточку. - Что это? Эта ниточка не простая, она расскажет и покажет вам секрет Сказочного узора. Смотрите, слушайте и запоминайте. Рассказываю, одновременно показываю детям способы действия с тканью. - Однажды Художник, рассматривая ткань, которая лежала перед ним, решил не завязывать ткань в узелок, а скрутить её в трубочку и после этого, сделал на ней три узелка с помощью Волшебной ниточки. Художник быстро справился с этой работой. Но Волшебная ниточка подсказала ему : «Послушай, Художник, может, попробуем усложнить задачу: попробуй скатать ткань в трубочку, скрутить по спирали, связать концы между собой и крепко замотать ниткой. Интересно, какой получится узор?». Волшебный мастер поблагодарил Ниточку за совет и приступил к работе. Когда трубочка была скручена, как шнур, связана и крепко замотана, Художник расписал её разными яркими красками и после этого срезал ниточки и освободил ткань. Результат был удивительный. Показываю детям, что получилось. - Ребята, а вы хотите сделать такой же Сказочный узор? Тогда приступаем к работе. А Волшебная ниточка покажет, как правильно выполнить эту работу. Но прежде нам нужно разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

«Наша группа»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).) Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.) Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.) Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями.)

Дети рассаживаются за столы, перед каждым лежит необходимый материал для работы. - Итак, приступаем к работе. Возьмите ткань, промокните в воду и хорошо отожмите, положите её перед собой. Возьмите за серединку и скрутите трубочку. Затем нам на помощи идет волшебная нить, при помощи которой мы делаем три узелка. В зависимости от силы затягивания ниток на ткани рисунок будет каждый раз разным. Ну а теперь можно расписать ткань красками. После того как ткань будет освобождена от ниток, вы увидите удивительный узор. Помогаю детям завязать ткань и обматывать её нитками тем, у кого не получается. Дети выполняют работу. Веду индивидуальную работу. - Помните, краски нужно хорошо смочить водой, и поэтому вы очень аккуратно должны брать их на кисточку. - Краску нужно несколько раз наносить на одно и то же место, чтобы она проникла внутрь ткани. - Места, замотанные нитками или не окрашиваются совсем, или окрашиваются слабее. - Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку. - Молодцы! А теперь осторожно разматываем ниточки и посмотрим, что же у вас получилось. Помогаю детям освободить ткань от ниток. - Посмотрите, какие красивые, сказочные узоры у вас получились! Вы удивлены, что все работы разные? В этом и состоит вся сказочность и прелесть батика. Теперь прогладим ткань утюгом, а когда она просохнет, вы сможете фломастером дорисовать недостающие детали. - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной. Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять. В конце занятия спрашиваю у детей, понравилось ли им в Волшебной стране творчества? Чему новому они научились сегодня? Когда ткань будет проглажена и просохнет, предложить детям внимательно рассмотреть её, найти интересные образы и дорисовать их фломастером.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимние узоры на окне»в подготовительной группе Цель: создать условие для запечатления увиденной красоты зимней природы. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Сказочные узоры»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 08:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Сказочные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рыбакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД