Получи документы

НОД по экспериментированию в младшей группе «Опыты с ложками» (1 фото)

Ольга Кузнецова
НОД по экспериментированию в младшей группе «Опыты с ложками»

НОД по экспериментированию в младшей группе

НОД по экспериментированию в младшей группе «Опыты с ложками»

: Здравствуйте, ребята! Мы с вами на этой неделе говорим о ложках, верно? Мы уже выяснили, что ложки бывают столовые, чайные и большие – половники. А теперь мы поговорим о специальных ложечках, а поможет нам в этом доктор Айболит.

Воспитатель вносит куклу.

Публикация «НОД по экспериментированию в младшей группе „Опыты с ложками“» размещена в разделах

-Добрый день, ребята! Я только что из Африки, где вылечил много больных обезьянок. Они кашляли, чихали, и я давал им микстуру из большой бутылки. Микстура, хоть и сладкая, настоящее лекарство. Чтобы она помогла, ее нужно принять не много, не мало, а строго по рецепту. Как же я отмерял микстуру?

Дети предлагают варианты ответов.

Доктор Айболит: -Верно, я использовал ложку, но не простую, а мерную.

Воспитатель показывает мерную ложечку.

-Смотрите, здесь есть разметка – линии, до которых надо наливать лекарство. Маленькой обезьянке мы нальем половину ложечки, до линии, а большой полную ложечку.

-Итак, ребятки, есть еще мерная ложечка. Ей не едят суп и не размешивают чай, она только для измерения микстуры.

Доктор Айболит: -В Африку я плыл по морю на большом корабле и уронил ложку за борт, а она не утонула. Знаете, почему? Пройдемте-ка к емкости с водой.

Дети с воспитателем подходят к тазику с водой. Воспитатель дает нескольким детям металлические ложки, нескольким – деревянные, и предлагает опустить в воду.

-Ой, детки, посмотрите, половина ложек утонула, а половина – нет! Давайте подумаем, почему. Правильно, это ложечки тяжелые, металлические, а эти – легкие, деревянные. Почему не утонула ложка доктора Айболита? Верно, на корабле он ел деревянной ложечкой!

В: Спасибо, доктор Айболит! Возвращайся к своим пациентам, а мы с ребятами поиграем и проведем еще один эксперимент.

Игра «Кораблик»

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

(Агния Барто)

Воспитатель приглашает детей за стол, где стоят два стакана с металлическими ложками, кувшин с холодной водой и чайник с теплой, салфетки для вытирания рук.

-Смотрите, ребята, у меня два одинаковых стакана. В один я налью воду из кувшина, в другой – из чайника. Помешаю воду в стаканах ложками. Потрогайте ложки двумя руками и скажите, что вы чувствуете. Потом нужно вытереть мокрые ручки салфеткой.

Воспитатель мешает воду и протягивает детям ложки. Дети отмечают, что одна ложечка холодная, другая теплая.

В: -Вы верно заметили, а почему так произошло?

Дети отвечают.

В подводит итоги: - Верно. В холодной воде ложка осталась холодной, а в теплой воде она нагрелась. Напомните, какой водичкой мы моем ручки? Верно, теплой, чтобы наши ручки не замерзли.

Молодцы, ребята, столько нового сегодня узнали!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями» Цель: исследовать свойства мыльных пузырей. Задачи: продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами; познакомить детей с понятием «мыльный.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию в младшей группе «Опыты с ложками»
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД