Получи документы

НОД по экспериментированию для детей среднего возраста «Мыльное волшебство»

Дымова Эльвира Анатольевна
НОД по экспериментированию для детей среднего возраста «Мыльное волшебство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экспериментированию для детей среднего возраста

«Мыльное волшебство»

Дымова Эльвира

Город: Москва

ГБОУ школа № 324

ЦЕЛЬ:

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

ЗАДАЧИ:

Публикация «НОД по экспериментированию для детей среднего возраста „Мыльное волшебство“» размещена в разделах

- расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

- активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.

- закрепить правила безопасности при работе с мылом.

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Мыло (хозяйственное, туалетное, жидкое, губка, тряпочка, два тазика, трубочки для коктейлей, стаканчики, кукла Даша, мыло разной формы и цвета, бумажные полотенца.

Вводная часть.

Доброе утро, ребята!

Утром солнышко проснулось,

Потянулось-потянулось

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарила.

Оглядела все вокруг:

Слева друг и справа друг

День с улыбки начинайте

Мы друг другу улыбнемся

Утро доброе начнется.

А у нас сегодня гости! Давайте им помашем ручкой и улыбнемся.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите! А кто это сидит на стульчике?»

(ответы детей)

Да. это кукла Даша, она говорит вам «Здравствуйте!»

С Дашей сегодня приключилась неприятность: она рисовала подарок маме,но вдруг к ней на стол прыгнул кот Васька и попал лапами в краску. Краски брызнули в разные стороны и попали Даше на одежду, лицо и руки.

Пошла Даша отмывать руки и лицо водой, но ничего не получилось. Только еще больше все размазала по лицу, и рукам.

- Как вы думаете –почему Даша не смогла отмыть краску водой? (ответы детей)

– Как нам ей помочь? (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, давайте узнаем о волшебных свойствах мыла. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников. Повторяем за мной:

«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись(дети выполняют движения)

Мы оказались в лаборатории – это такое место, где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием!

А у нас необычная лаборатория- волшебная.

Посмотрите, у нас лежат разные кусочки мыла. – Возьмите мыло в руки.

- Что вы можете сказать про мыло, Какое оно? (гладкое, холодное, твердое)

- А по форме? (овальное, прямоугольное)

- А по цвету какое? (белое, розовое и т. д.)

- А теперь понюхайте, что чувствуете? (аромат)

Такое душистое мыло называют туалетное мыло

А теперь посмотрите и понюхайте вот это мыло.

- Как оно пахнет? (это хозяйственное мыло, которым можно мыть посуду, стирать одежду)

Воспитатель нажимает на дозатор флакона с жидким мылом

- А какое это мыло? (ответы детей)

- Для чего нам нужно мыло? (ответы детей)

- А разве нельзя вымыть руки и лицо простой водой (ответы детей) Правильно. Мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи.

- Какие органы чувств нам помогают почувствовать мыло? (глаза, руки, нос)

- А если мыло попало нам в глаза, что мы будем делать? (ответы детей)

- Можно ли пробовать мыло на вкус? (ответы детей)

Опыт №1

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду?

(ответы детей)

- Давайте это проверим

Ребенок подходит к столу и окунает руку в тазик с теплой водой. Воспитатель: Какая вода (прозрачная, теплая) Теперь возьми кусочек мыла и опусти его в воду. - Какое оно стало? (скользкое)

Воспитатель делает вывод: в теплой воде мыло становится скользким.

Опыт №2

Ребенок берет губку, мочит ее и натирает ее хозяйственным мылом. Затем опускает губку в тазик с водой и отжимает ее.

- Что происходит, ребята? (вода стала мутной, появилась пена)

- А, что такое пена? (это много пузырьков)

А теперь давайте поиграем в игру «Полезные и вредные привычки», если «полезное» - хлопаем в ладоши; если «вредное» -топаем

1. Чистые зубы

2. грызть ногти

3. ходить в грязной одежде

4. стирать белье

5. мыть пол

6. убираться

7. пачкаться в грязи

8. умываться

9. есть грязными руками

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Опыт №3

Дети, сейчас возьмите трубочки и попробуйте дунуть в трубочку. Из трубочки пошел воздух. Теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

-Что происходит? (пузырьки в воде)

Затем воспитатель добавляет в стакан с водой жидкое мыло, перемешивает и дует в трубочку.

- Что вы видите? Что происходит? (появляется много мыльных пузырей)

- Теперь настало время возвращаться. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова : «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись в детский сад вернись!»(дети выполняют движения)

- Вот мы с вами снова в нашей группе, Даша нас уже заждалась. Давайте Даше посоветуем, как и чем она может отмыть краску на лице, руках и одежде. (мыло может отмыть краску на руках и одежде)

Итог

- Ребята, где мы побывали сегодня? (в лаборатории)

- Какое бывает мыло? (жидкое, твердое, разного цвета, разной формы, с запахом)

- Каким мыло становится в воде? (гладким, но еще и скользким)

-Что будет, если намылить губку и выжать ее? (появится пена)

- При попадании воздуха в мыльную воду, что появляется? (пузыри)

Ребята, вы сегодня все вели себя хорошо, справились со всеми заданиями. Наше путешествие в волшебный мир мыла закончилось. Скажем нашим гостям «до свидания!»

А мы с куклой Дашей пойдем мыть руки

Публикации по теме:

Фотоотчет «Водные раскраски — это волшебство в группе раннего возраста»Фотоотчет «Водные раскраски — это волшебство в группе раннего возраста» ФОТООТЧЕТ " ВОДНЫЕ РАСКРАСКИ - ЭТО ВОЛШЕБСТВО В ГРУППЕ РАНННЕГО ВОЗРАСТА" Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Мы каждый.

Игры с водой для детей среднего дошкольного возрастаИгры с водой для детей среднего дошкольного возраста Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура.

Картотека хороводных игр для детей дошкольного среднего возраста Цели: развивать ориентацию в пространстве; развивать координацию слов с движениями; быть аккуратным в движениях и перемещениях; развивать.

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста Подвижные игры для детей среднего возраста. 1. Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста Подвижные игры для детей среднего возраста. 1. Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста Подвижные игры для детей среднего возраста 1. Подвижная игра «Через ручеек» Цели: учить детей по-разному обозначать, предметы в игровой.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Флаг России»Конспект НОД для детей среднего возраста «Флаг России» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: Флаг России Задачи: • Познакомить детей с флагом.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебство в Новогоднюю ночь» Сценарий праздника «Волшебство в Новогоднюю ночь» для старшего возраста. Дети под музыку входят в зал. Ведущий: - Дорогие ребята, дорогие.

Зарядка язычка для детей среднего и старшего возраста ДОУ Отчетливо произносить все звуки для детей дошкольников - невероятно сложная задача. Ребёнок постепенно тренирует свой язык. Языком (его.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по экспериментированию для детей среднего возраста «Мыльное волшебство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дымова Эльвира Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по экспериментированию для детей среднего возраста «Мыльное волшебство»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД