Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Такие разные животные»

Светлана Цветкова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Такие разные животные»

Конспект НОД по экологического воспитанию в средней группе

Тема: «Такие разные животные»

Цели: продолжать учить описывать животных, употреблять форму существительное, лепить, используя приёмы лепки, анализировать литературное произведение.

Содержательные компоненты образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Такие разные животные“» размещена в разделах

«Речевое развитие» : владение речью как средством общения и культуры, развитие связной речи, грамматические правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, знакомство с книжной культурой, детской литературой.

«Художественно-эстетическое развитие» : художественная литература, развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, спрятавшихся в лесу; картинки с изображение частей тела различных животных; сказка «Лиса, волк и медведь»; картинки с изображением различных животных средней полосы; пластилин, доска для лепки, тряпочку на каждого ребёнка.

НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с животными, которые живут в наших лесах. Послушайте внимательно загадки и отгадайте их :

Стройный, быстрый, рога ветвисты,

Посетят весь день. Кто же это? (Олень)

Шутка- иголки, свернётся он- колкий,

Рукой не возьмёшь. Кто это? … (Ёж)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюги вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Не мышь и не птица, в лесу резвится,

На деревьях живё и орешки грызёт. (Белка)

Серый, зубастый, по полю рыщет, добычу ищет. (Волк)

Воспитатель : молодцы ребята, все загадки отгадали.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие- в лес и будем искать где спрятались животные.

Дети подходят к картинке, с изображением животных, спрятавшихся в дупле дерева, за пеньком, за кустом, за грибком и т. д., и называют, где какие животные спрятались.

Воспитатель : молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

Посмотрите, сколько здесь животных собралось… (дети называют животных) А как вы думаете, кто из животных самый большой? А кто самый маленький?

Кто из животных больше : медведь или волк, заяц или Лиса, лось или медведь, Лиса или белка, еж или заяц, медведь или волк.

Предлагаю детям рассказать, кто из зверей больше зайца, но меньше медведя; меньше лисы, но больше белки.

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела сорока и принесли ла конверт, давайте посмотрим что в нём? Игра «Чьи уши, лапы, хвосты) Давайте поможем сороке определить чьи же хвосты и уши она принесла.

Достаю картинку с частями тела разных животных : это хвост лисы – лисий хвост, это лапа медведя – медвежья лапа; это уши зайца – заячьи уши; это глаза волка – волчья глаза и т. д.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «опиши животное», я буду показывать вам картинку с животными, а вы будете рассказывать какое это животное – больше или маленькое? Какого цвета шерсть животного? Какие у него уши (хвост, глаза) большие или маленькие? Чем питается? Где живёт? Как называют детёнышей этого животного? Предложить детям самостоятельно описать животное.

Управление «Подбери словп о животных».

Предложить детям подобрать слова-определения о животных.

- Белка какая? (Быстрая, проводная, прыгучая)

- медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, сильный)

- заяц какой? (Быстрый, трусливый, хитрый) и т. д.

Отметить то, что животные умеют делать – бегать, прыгать, рыдать, грызть, ловить и т. п.)

Чтение русской народной сказки «Л са, волк и медведь»

Беседа по вопросам по содержанию сказки:

- Кто главные герои сказки? О чем думала Лиса под кустиком? Почему она согласилась идти с Волком и Медведем? Приготовила Лиса Волку и Медведь курочек? Что она приготовила? Почему Волк и Медведь выбрали большой мешок? Как можно назвать волка и медведя? (глупые, жадные) Какой показана Лиса в сказке? (Хитрой, умной). Правильно поступила Лиса с Волком и Медведем? Какие сказки вы знаете про лису, волка, медведя? Какими показаны волк и медведь в других сказках?

Предложить детям слепить зайца. Дети лепят зайца по показу взрослого. Воспитатель вместе с детьми организет выставку зайцев из пластилина.

Рефлексия. Предлагает детям полюбоваться выделенным фигурами, выделить самые удачные работы, объяснить свой выбор.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковых крышечек «Такие разные животные»Детский мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковых крышечек «Такие разные животные» Иногда, некоторые поделки получается придумать с ребятами спонтанно. Так получилось сегодня вечером, еще до вечерней прогулки, мы с ребятами.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Фотоотчет «Такие разные елки» на новогодней выставке в средней группе к Елочному Дню на МAAMФотоотчет «Такие разные елки» на новогодней выставке в средней группе к Елочному Дню на МAAM Попова Валентина Фотоотчет «Такие разные елки» на новогодней выставке в средней группе к Елочному дню на МААМ Скоро, очень скоро праздник.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Такие разные животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Цветкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Такие разные животные»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 13:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД