Лучший педагог года

НОД по экологии в старшей группе «Защитники леса»

Наталья Тарасова
НОД по экологии в старшей группе «Защитники леса»

Конспект НОД по экологии в старшей группе

«Защитники леса».

Цель: развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами пчел.

2. Познакомить детей со свойствами предметов и правилами сортировки мусора;

3. Обобщать знания детей о диких и домашних животных.

4. Обогащать словарный запас, используя прилагательные описательного характера.

Публикация «НОД по экологии в старшей группе „Защитники леса“» размещена в разделах

5. Закрепить у детей правила поведения в лесу; способствовать формированию экологической культуры.

6. Развивать умение классифицировать.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

8. Развивать творческие способности у детей.

Оборудование:

Д/и «Собери мусор»

Игра с кругами Луллия «Кто где живет»

Д/и «Как вести себя в лесу»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться им с вами.

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Становись скорее в круг,

Справа друг и слева друг.

Ребята, сегодня такой теплый денек, что мне захотелось побывать в лесу, узнать, что там происходит. А вы со мной пойдете?

Друг за другом ты шагай,

выше ноги поднимай.

Ребята, а вот и лес, полный тайн и чудес. Посмотрите нас кто – то встречает.

На лесной поляне появляются пчелы. Кто же это, ребята? (Ответы детей)

Правильно. Это пчелка Майя и Пчелёнок, они живут в лесу.

Пчелка Майя: Здравствуйте, ребята. Я хотела бы вас познакомить со своей семьей. Есть несколько видов пчел: дикие и домашние.

Дикие живут в лесу и строят ульи в дуплах или на дереве в виде шара.

Домашние пчелы живут в специальных домиках – ульях и о них заботится человек. (Показ фотографий)

Пчелёнок: Ребята, чем полезен мед вы знаете? (Ответы детей)

На нашей поляне побывали туристы. Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Посмотрите, что они натворили.

(На полянке набросан мусор)

Воспитатель: Действительно. Разве можно так вести себя в лесу? Ведь все пчелы остались без цветов. Зачем пчелам цветы? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Собери мусор. Сортируем мусор — бережем природу».

Воспитатель: Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Давайте соберем мусор, оставим полянку чистой.

Поможем нашим пчелам и всем обитателям леса?

Воспитатель выставляет контейнеры для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Пчелки помогают детям рассортировать по контейнерам мусор.

Воспитатель: Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать). Какие вещи можно сделать из этих материалов? (Ответы детей)

Пчелка Майя: Вот спасибо ребята вам за помощь. Какая чистая цветочная полянка у нас стала. Наша пчелиная семья обрадуется.

Воспитатель: Майя, Пчелёнок, что- то не видно ни одного животного, ведь в лесу летом много дел!

Пчелка Майя: Люди так кричали, всех животных испугали.

Они перепутались, и не знают, кто в каком домике живет.

Давайте им поможем.

Игра с кругами Луллия «Кто где живет».

Ребята, все ли животные, здесь изображенные живут в лесу, и нашли свои домики? (Конь и собака – домашние животные)

Пчелёнок: Ребята, теперь вы знаете как надо себя вести в лесу?

Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей)

Я предлагаю вам придумать еще экологические знаки, напоминающие людям о правилах поведения в лесу. Давайте нарисуем, что можно и что нельзя делать в лесу. Мы расставим эти знаки возле леса, чтобы взрослые и дети знали, как вести себя в нем.

Давайте сделаем разрешающие знаки, они будут зеленого цвета и запрещающие – красного цвета.

Пчелка Майя: Посмотрите, я придумала вот такой запрещающий знак «Нельзя рвать цветы» (показывает картинку)

Дети за столом на цветных кругах рисуют знаки.

Пчелёнок: Пусть наши знаки напомнят всем - «Лес наш друг».

Воспитатель: Давайте скажем пчелке Майе и Пчелёнку до свидания, до новых встреч! А мы возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Биоценоз леса» Открытое занятие в подготовительной группе по экологии: «Биоценоз леса» Воспитатель Жилина Р. В. Г. Смоленск Познавательное развитие. Продолжать.

Сценарий выступления агитбригады по экологии в старшей группе «Юные защитники природы» Цель: формирование экологического мирвоззрения и активной жизненной позиции у подрастающего поколения. Голос за кадром (аудиозапись) -Маленькие.

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы» Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы защитники природы» для педагогов Безенчукского района.

Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса» Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса» Е. А. Струнаева, воспитатель МБДОУ «Бебяевский д/с № 1» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе «Муравьи — защитники леса» ФМБОУ СОШ с. Кривле - Илюшкино д/с «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе: «Муравьи - защитники леса.

Конспект занятия по экологии «Книга леса» для детей старшей группы Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса. Образовательные задачи: Уточнить.

Проект по экологии «Обитатели леса». Младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Одинцовского муниципального района Московской.

Проект «Защитники леса» Матрица проекта 1. Название проекта «Защитники леса». 2. Тематическое поле «Ребенок и природа»,»Лес» 3. Проблема. Отсутствие экологической.

Викторина-игра по экологии «Мы защитники природы» в подготовительной группе Викторина-игра «Мы защитники природы» в подготовительной группе. Экология. Цели: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Конспект занятия по экологии «Мы — защитники природы» Представить свой опыт работы хочу Детей быть активными в жизни учу Любить окружающий мир и природу Быть чутким друг к другу их видеть.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по экологии в старшей группе «Защитники леса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по экологии в старшей группе «Защитники леса»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 21:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД