МААМ-картинки

НОД по экологии «Свойства воды» в подготовительной группе

Моисеенко Наталья
НОД по экологии «Свойства воды» в подготовительной группе

Образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе

Тема : «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность.

Утром дети смотрят мультфильм «Капелька», ведется беседа по сюжету мультфильма.

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (о воде)

Публикация «НОД по экологии „Свойства воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Капелька Капитошка приглашает нас совершить путешествие в Королевство воды, узнать о ее свойствах. В конце путешествия у нас должна получиться мини-книжка о свойствах воды в виде символов.

На чем можно путешествовать по воде?

Давайте построим корабль, лодку из мягких модулей.

Аккуратно размещаемся в лодке. Все готовы к путешествию? Отправляемся в путь (включается запись шума моря, дети имитируют движение весел)

Смотрите какой красивый водопад перед нами. Давайте выйдем из лодки, рассмотрим его поближе. Что происходит с водой? (она течет, бежит и т. д.)

Вода- это жидкость, которая течет. (появляется первый символ)

А сейчас познакомимся со свойствами воды поближе :

1 группа- имеет ли вода цвет

2 группа- имеет ли вода форму

3 группа- является ли вода растворителем.

Займите места за столами, вам нужно проделать небольшие опыты.

1 группа-капнуть капельку пищевого красителя в стакан с чистой водой.

2 группа-перелить воду из одного сосуда в другой.

3 группа- насыпать соль, сахар, муку размешать.

Выводы : 1 группа- вода- прозрачная (символ)

2 группа- вода- не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором он находится. (символ)

3 группа- вода-является растворителем. (символ)

Подойдите к 4 столу попробуйте воду. Какая она на вкус? (она не имеет вкуса и не имеет запаха). Появляется новый символ.

Предлагаю присесть в лодку и продолжить путешествие. В лодке проводится игра «Вода-это хорошо и вода- это плохо». Вода- это хорошо- умываемся, пьем, варим, стираем и т. д. Вода- это плохо- утонуть, обжечься, наводнение и т. д.

Игра «Тучка» Представьте, что вы капельки (капельки бегают, как только я скажу тучка – капельки собираются в кружок.

Вода нас окружает везде. Даже в нашей группе живут сестрички капельки Капитошки. А мы как раз добрались до нашей группы. Как вы думаете, где могут жить капельки у нас в группе? (В уголке природы, в уголке игрушек, на кухне, на столе, где чайник, в туалете ит. д.)

А как вода попадает к нам в детский сад?

Из речки она течет по специальным трубам, эти трубы называют водопроводные.

Воспитатель берет глобус. Воды на земле много, но пресной воды всего 3 %, которая нужна для жизни живым организмам, мало. Поэтому ее нужно беречь. Как мы можем беречь воду? (ответы детей)

Воспитатель показывает памятку- кран. Эту памятку мы вложим в нашу книгу и повешаем в туалетную комната, чтобы никто не забывал, что нужно закрывать кран, беречь воду.

У нас получилась, целая книжка о нашем путешествии. Давайте еще раз ее пролистаем и вспомним о чем мы сегодня разговаривали.

Но это только начало нашей книги о воде, она будет пополняться еще новыми символами и знаками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по экологии «Свойства воды» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Моисеенко Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по экологии «Свойства воды» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 18:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД