Получи документы

НОД по экологии с детьми старшей группы «Влияние сотовой связи на организм человека»

Казанцева Наталья
НОД по экологии с детьми старшей группы «Влияние сотовой связи на организм человека»

НОД по экологии с детьми старшей группы

Вид НОД Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель Формирование понимания дошкольниками вреда и пользы мобильных устройств

Формирование образовательных результатов

1. Предметные: Выяснить, как воздействует мобильный телефон на здоровье и жизнь человека.

2. Универсальные:

Публикация «НОД по экологии с детьми старшей группы „Влияние сотовой связи на организм человека“» размещена в разделах

Когнитивные способности:Умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи. Умение видеть проблему, ставить вопросы, находить оптимальные пути решения.

Учить выстраивать свою точку зрения.

Коммуникативные способности:Способствовать умению детей работать в команде, договариваться.

Развивать умение подчиняться правилам и социальным нормам.

Регуляторные способности:Знакомить с рекомендациями по использованию сотовых телефонов.

3. Мотивационные Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Словарная работа Иммунитет, средство общения, радио магнитные волны

Методы и приемы Игровой момент.

Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение

Наглядный : демонстрация эволюции телефонов

Анализ: подведение итогов.

Оборудование Магнитная доска, магниты, указка, столы, ноутбук, проектор, экран.

Демонстрационный материал Документальный фильм «Профессии 21 века»

Раздаточный материал Карточки со схематическим изображением функций телефона.

Предшествующая и предварительная работа Вспомнить с детьми виды профессий

Индивидуальная работа Помочь детям давать развёрнутый ответ и умение отвечать на четко поставленный вопрос

Организационный момент

Воспитатель привлекает внимание детей рассмотреть шар, на что он похож и при чем здесь сотовая связь. Ориентирует их на конечный результат, выстраивая совместный план деятельности.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у нас стоит сегодня на полочке у доски?

Игрушка-шар из ниток.

Как думаете, на что она похожа?Сетка, сеть

Это наша планета. Она «окутана всемирной паутиной». Что это значит?

Сегодня мы с вами поговорим о том, как это произошло, с чего началось, хорошо это или плохо. И создадим памятку «Плюсы и минусы сотовой связи».

Ход

Воспитатель вместе с детьми рассматривают модели телефонов. Сравнивают, находят общее и чем отличаются. Детям предлагается составить небольшие рассказы

- Ребята, перед вами стоит 3 телефона. Чем они отличаются и что это за телефоны?Стационарный, кнопочный, сенсорный

-Правильно, это телефоны, которыми пользовались раньше и теперь.

-Чем отличаются старые телефоны от новых?

Мы не можем себе представить современный мир без мобильной связи

Почему?

-Мы приблизились к главному вопросу нашего занятия : в чем же заключается вред, а в чем польза сотовой связи?

Нам с вами необходимо располагать информацией о влиянии современной техники на здоровье человека. Чтобы не только правильно использовать достижения науки, но и сберечь свое здоровье.

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Вопрос-ответы»

1. В каких случаях телефон необходим, а в каких – безделушка, чтобы убить время

2. Какие профессии, нуждаются в постоянной мобильной связи, а какие могут легко обойтись без нее?

Я предлагаю вам посмотреть фильм «Профессии 21 века». И потом мы более точно ответим на этот вопрос.

Поскольку мы выяснили, что практически каждая профессия нуждается в сотовой связи, давайте создадим памятку «Положительное и отрицательное воздействие сотовой связи на жизнь человека

1. Главное достоинство - быстрая связь

2. Выход в интернет

3. Будильник, калькулятор, календарь, фото, видео, игры, органайзер, фонарик, компас…

Это плюсы. А теперь минусы:

Мобильный телефон, как и другая техника, излучает радио магнитные волны. Чем больше в телефоне различных функций, тем выше уровень радио магнитных волн. Делаем выводы:

Мобильный телефон понижает иммунитет, т. е. защиту организма.

От частого использования садится зрение. Может появиться мобильная зависимость. Телефон отнимает время и энергию, снижает творческие способности.

«Ребята, запомните несколько рекомендаций по использованию мобильных устройств» :

• Носите телефон в специальном чехле, чтобы уменьшить вредное воздействие на организм

• Во время сна старайтесь держать его как можно дальше от головы (вредит нормальному сну)

• Не говорите по телефону в случае уменьшения сигнала сети, низкого заряда батареи, (происходит увеличение вредного излучения)

Итог :

Воспитатель задает вопрос-рассуждение

- Ребята, что будет или чем вы будете заниматься, если не будет мобильных телефонов рядом?- Ответы детей

ИТАК, телефон всего лишь средство общения, передачи важной информации. Не будьте зависимы от мобильного общения.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи» Фотоотчёт: Салон сотовой связи. Распределяя группу на зоны развития, отталкиваясь от интересов детей, сочли необходимым создать условия.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Консультация для родителей «Влияние солнца на детский организм»Консультация для родителей «Влияние солнца на детский организм» С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по экологии с детьми старшей группы «Влияние сотовой связи на организм человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Казанцева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по экологии с детьми старшей группы «Влияние сотовой связи на организм человека»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 08:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД