Нина Казакова
НОД по экологии «Путешествие в осенний лес»
НОД «Путешествие в осенний лес».
Задачи: учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев; активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие. Развивать художественное творчество дошкольников.
Материал: Имитация осенней поляны (украшенная группа, запись пения птиц, листья различных деревьев. Презентация «Лес, деревья»
Публикация «НОД по экологии „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель. Дети, мыс вами отправляемся лес. Берите друг друга за руки. (Включается аудиозапись) Слышите голоса птиц, послушайте, пожалуйста. Чтобы войти в лес, нам необходимо найти ключ, который находится в отгадке загадок, которые я вам сейчас загадаю, послушайте.
1. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень). 2. Весной веселит Летом холодит Осенью кормит Зимой согревает (Лес). 3. Летом одевается К зиме одевается (Дерево) Воспитатель. Скажите, друзья мои, а что мы будем делать в осенним лесу?
Дети- Полюбоваться осенним лесом, послушать голоса птиц, подышать свежим воздухом леса.
Воспитатель. Молодцы, друзья мои. Вот мы нашли ключ к лесу. Давайте, пройдем в лес.
Проходят по лугу, осматривают деревья,
Воспитатель, подбирая лист:
Посмотрите, какой у меня красивый лист, да непростой. В нем задание. Хочется очень узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев (береза, клен, дуб, рябина, липа, сосна и др.)
Проводится игра «Угадай с какого дерева лист» С использованием презентации «Лес, деревья». Дети объясняют свои действия (это дубовый лист, он с дуба, а плод его желудь; это березовый лист, он с березки, а плоды семена её сережки и т. д.)
- Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). Как называется пора, когда падают листья? Правильно, листопад. Это очень красивая пора.
Воспитатель. - В лесу есть свои правила поведения. Если вы их знаете назовите, пожалуйста.
Дети-Не кричать.
-Ветки не ломать.
-Муравейники не разорять
-Цветы не топтать.
Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)
- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)
- Муравейники не разоряй. (Действия детей)
- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)
- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей!
Появляется Буратино с рогаткой. Он идет, ломает ветки, пенает грибы, мелкие кусты, топчет цветы Дети: Ломать ветки деревьям запрещается. Буратино : А вы много знаете. подходит к дереву, на котором гнездо птицы : Буратино - А это что еще такое? Дети. Это –гнездо, где птицы выращивают своих птенцов. Буратино Так много знаете, удивляюсь (стреляет из рогатки в птиц).
Воспитатель. Буратино, обижать птиц. Нельзя,, ты плохо поступаешь.
Буратино- Простите меня ребята, я не умею правильно вести себя в лесу. Научите, меня,пожалуйста.
Воспитатель: Ребята. А вы поможете Буратино?
Дети соглашаются помочь Буратино и возвращаются в детский сад. И рисуют восковыми мелками «Правила поведения в лесу».
Делают из рисунков книгу и дарят её Буратино.