Лучший педагог года

Конспект НОД по валеологическому воспитанию детей 5–6 лет «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Наталья Шабанова
Конспект НОД по валеологическому воспитанию детей 5–6 лет «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своём организме.

Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, умение анализировать и делать выводы, развивать внимание, память, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.

Публикация «Конспект НОД по валеологическому воспитанию детей 5–6 лет „В поисках волшебного цветка Здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Чистота - залог здоровья», «Лекарственные растения», описательные рассказы «Больной - здоровый», толкование пословиц о здоровье, дидактические игры: «Можно и нельзя», «Полезное и вредное», «Копилка витаминов», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «С добрым утром», А. Барто «Девочка чумазая» и др., загадки о здоровье, пословицы и поговорки. Материалы и оборудование: презентация «легенда о здоровье», волшебный цветок здоровья и цветные лепестки, цветные ленточки, «оздоровительная дорожка», дерево, картинки «предметы личной гигиены», дидактические игры: «Копилка витаминов», «Светофор здоровья»,, карточки для проведения зарядки, корзина с фруктами и продуктами питания, кукла, флажки, корзинка и мешочки с лекарственными растениями.

Ход занятия: Все: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем мы скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. (Поделились своим хорошим настроением)

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель:

Что такое здравствуй Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит, будь здоров. Правило запомни, Знаешь — повтори:

Старшим это слово первым говори.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу я вам старую легенду (презентация):

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали они решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие в страну «Здоровья».

Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей) А значит нам по пути, и это путешествие будет всем полезно.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, надо сделать гимнастику для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Воспитатель: Итак, друзья, не будем терять ни минуты. И пойдем по волшебной тропинке в страну «Здоровья»!

Воспитатель: По тропинке мы шагаем,

Наши стопы укрепляем,

Ножки выше поднимаем,

Голову не опускать,

Спинку не сгибать,

Руки в стороны держать!

(ходьба по гимнастической дорожке)

Вот канава на пути,

Как канаву перейти?

Ведь канава глубока,

А тропиночка узка,

Чтоб канаву перейти,

Боком нужно нам пройти!

Одна нога вперед шагает,

А вторая догоняет!

(ходьба боком по канату приставным шагом)

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну. А вот и волшебный цветок – цветок здоровья. В этой стране на волшебных полянках мы с вами будем выполнять интересные задания, и если их правильно выполним – соберем все лепестки, на которых есть правила здорового образа жизни. А вот и первая «Полянка Чистоты».

Воспитатель: Посмотрите какое необычное дерево растет на этой полянке. (На дереве висят картинки с предметами личной гигиены или под деревом стоит корзинка с предметами личной гигиены, а на самом верху дереве на прищепке висит лепесток)

А вот и первый лепесток волшебного цветка (висит на самом верху дерева, но чтобы до него добраться, надо правильно отгадать загадки. Я загадаю вам загадки, а отгадки найдутся на волшебном дереве (или в корзинке).

Загадки:

1. Ускользает, как живое, 2. Пластмассовая спинка,

Но не выпущу его я. Жесткая щетинка,

Белой пеной пенится, С зубной пастой дружит,

Руки мыть не ленится. Нам усердно служит.

(мыло) (зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь, 4. Хожу-брожу не по лесам,

После ванной паренька. А по усам, и волосам

Все намокло, все измялось – И зубы у меня длинней,

Нет сухого уголка. Чем у волков и медведей.

(Полотенце) (Расческа)

5. Вместе с мылом и водой 6. У мыла есть забота,

Я слежу за чистотой. Мыло ходит на работу.

Пены для меня не жалко, Напенится, намылится,

Разотру вас, я - … Придет и ляжет в …

(Мочалка) (Мыльница)

Воспитатель: А для чего нужны эти предметы?

Дети: Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте. Воспитатель: Что нужно содержать в чистоте?

Дети: Руки, ноги, лицо, уши, зубы, тело. Воспитатель: Вижу я, ребята, что нерях здесь нет. А значит, мы можем сорвать этот волшебный лепесток.

Воспитатель: Какое правило спрятано на этом лепестке?

(На руке ребенка, рассказывающего правило цветка здоровья, повязана ленточка такого же цвета, что и лепесток)

1 лепесток: Чистота - залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Воспитатель: Вот и наш первый лепесток.

Дети (крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше по чудесной «Дорожке здоровья». По дорожке зашагаем

Выше ноги поднимаем.

Головою покачаем

И плечами повращаем.

Тихо сядем, вновь пойдем,

Лепесток к цветку найдем.

Воспитатель: Дорожка привела нас на «Витаминную полянку». На этой полянке живут витамины. Что такое витамины?

Дети: Витамины – специальные вещества необходимые для организма человека. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины?

Дети: Витамины живут во многих продуктах, овощах, фруктах и ягодах. Воспитатель: Мы сможем найти лепесток здоровья, если правильно определим, в каких именно продуктах живёт каждый из этих витаминов. А поможет нам игра «Копилка витаминов». Нужно подобрать к каждому витамину продукты, в которых он содержится.

Воспитатель: Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

В банане и йогурте, в горстке малины,

Повсюду чудесные, есть витамины.

Они берегут нас, от всяких болезней.

Чем больше их в пище, тем пища полезней.

Сценка витаминов (дети подготовили заранее, они читают стихи и потом выбирают по одному - два продукту из корзинки)

1 ребенок: Витамин «А» Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть. (ребенок выбирает морковь, тыкву)

2 ребенок: Витамин «В»

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять.

Хлеб, яйцо и сыр, орехи – Вот для вас секрет успеха! (ребенок выбирает хлеб, орех)

3 ребенок: Витамин «Д» Д полезный витамин Нам друзья необходим Кто морскую рыбу ест, Тот силен как Геркулес. (ребенок выбирает рыбу, молоко)

4 ребенок: Витамин «С» «С» – важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет -

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон –

Будешь крепок и силен. (ребенок выбирает лимон, виноград)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Рассказали о многих полезных свойствах витаминов. А вот и в одном из полезнейших продуктов - лимоне спрятался волшебный лепесток. Какое правило в нём спрятано? 2 лепесток: В жизни нам необходимо -

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

Дети (крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Ребята, мы немного устали. И я предлагаю вам отдохнуть. Но чтобы с пользой провести наш отдых, пройдем на эту чудную полянку «Полезных продуктов». Здесь можно поиграть в «Светофор здоровья». Ребята, вы знаете, что такое светофор и сколько у него сигналов? Вот и мы с вами будем раскладывать еду в три корзинки по ее полезности. В красную корзинку - вредные, в желтую корзинку то, к чему нужно относиться с осторожностью, а в зеленую корзинку - полезные продукты.

Воспитатель: Вы так дружно, а главное правильно выполнили задание, что заработали третий лепесток. А спрятался он в коробочке с полезным продуктом – сметане. Какое правило в нем спрятано?

3 лепесток: Есть полезные продукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

Дети (крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше по чудесной «Дорожке здоровья». По дорожке зашагаем

Выше ноги поднимаем.

Головою покачаем

И плечами повращаем.

Тихо сядем, вновь пойдем,

Лепесток к цветку найдем.

Воспитатель: А вот и «полянка Неболейка». Ребята, посмотрите, а кто это на полянке сидит? Это кукла Маша. Как вы думаете, что с ней произошло?

Дети: У тебя болят зубы.

Воспитатель: Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами. Ребята, а вы бережете зубы? (да)

И знаете, что полезно, а что вредно для зубов? (да) А вот сейчас мы это и проверим. Возьмите по два флажка : красный и зеленый. Зеленые флажки вы будете поднимать на те фразы, которые верные и красные – на неверные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Чтобы зубы не болели, ешь горстями карамель ты

Леденцы и мармелад, и зефир и шоколад.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Каждый в мире знает четко - зубы надо чистить - щеткой,

Но - не чисти зубы ваксой, зубы надо чистить - пастой!

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

А еще, мои друзья, дам совет вам, не тая:

Нужно чистить зубки нам по утрам и вечерам.

Воспитатель: Спасибо ребята, за верные ответы, теперь и Катюша будет знать как ухаживать за зубками. Ребята, вы верно выполнили задание, а значит заслужили еще один лепесток. Какое правило в нем спрятано?

4 лепесток: Ну а если уж, случилось,

Разболеться получилось.

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда.

Дети (крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше по чудесной «Дорожке здоровья». По дорожке зашагаем

Выше ноги поднимаем.

Головою покачаем

И плечами повращаем.

Тихо сядем, вновь пойдем,

Лепесток к цветку найдем.

Воспитатель: (На столе лежат разные виды массажёров). Ребята, а как вы думаете, что еще необходимо, для здоровья? И чем полезным мы сможем заняться на этой полянке?

Дети: массаж.

Воспитатель: Правильно, ребята. На этой волшебной «полянке Массажной» можно заниматься массажем, ведь это все очень полезно для нашего здоровья. Зачем делают массаж?

Дети: Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения. Вот и мы с вами сделаем массаж, но необычный, а - полезный.

Самомассаж:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Вот и у нас после массажа поднялось настроение. Но массаж приносит большую пользу в том случае, если он выполняется каждый день. А вот еще один лепесток (спрятался под массажером). Какое правило в нем спрятано?

5 лепесток: Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы массажем всегда

Будем заниматься.

Дети (крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше по чудесной «Дорожке здоровья». По дорожке зашагаем

Выше ноги поднимаем.

Головою покачаем

И плечами повращаем.

Тихо сядем, вновь пойдем,

Лепесток к цветку найдем.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, на ней стоит корзинка с мешочками. Какая загадочная полянка! Чтобы узнать ее название, и что же спрятано в корзинке, догадайтесь, о чем говорится в стихотворении.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

Помогает вам, ребята!

Воспитатель: Так о чем это стихотворение? (о лекарственных растениях) Правильно, так значит мы оказались на «Полянке лекарственных растений».

Природа - сказочное царство,

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Воспитатель: И корзинка на этой полянке наполнена мешочками с лекарственными растениями. Хотите узнать какими? (да) А вы, уважаемые гости? А наши ребята много знают о лекарственных растениях и сейчас нам о них расскажут. (На каждом мешочке есть картинка. Ребенок берет мешочек, рассказывает стих о пользе растения и дает понюхать остальным).

1 мешочек: (липа)

Посмотрите дети - это липы цвет,

Ароматы лета, нам принёс в привет,

Чай его душистый, любит стар и мал,

Очень многим людям он здоровье дал:

Сбил температуру, горло подлечил,

Горькую микстуру детям заменил.

И от кашля средства просто лучше нет-

Вот какой кудесник этот липов цвет!

2 мешочек: (мята)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? – Запах мяты.

Выпьешь чай, в одно мгновенье,

Сил добавит и смиренья,

Нервам даст успокоенье,

И улучшит настроенье.

3 мешочек: (ромашка лекарственная)

Вот эта ромашка знакома нам тоже -

Ее мы "лекарственным другом" зовем.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар!

4 мешочек: (чабрец)

Чабрец - волшебная трава.

Его целительная сила

Издавна людям свет несла,

Больным здоровье приносила.

В чае он приободрит,

Ваш улучшит внешний вид.

Сон подарит вам, покой

На подушечке с травой.

Воспитатель: А вот и еще один лепесток. (лежал в последнем мешочке в корзинке) Какое правило в нем спрятано?

6 лепесток: Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться.

Трав лекарственный запас

Помогает в трудный час.

Дети (крепят лепесток и говорят):

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай

Нам здоровья пожелай!»

Воспитатель: Молодцы! Мы собрали цветок здоровья, теперь он будет жить у нас в группе, напоминая о путешествии и о том, что нужно для того чтобы быть здоровыми, веселыми, красивыми и никогда не болеть. Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть вам, ребята. А эксперт по чаю приготовит душистый и полезный травяной чай по схеме для наших гостей. (Выходит ребенок и по схеме собирает в заранее заготовленные бумажные конвертики смесь трав. Остальные дети приклеивают этикетки на конвертики. Угощаю гостей, желают здоровья)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, вы были умны, внимательны, но нам пора возвращаться.

Дети выполняют круговые движения, произносят слова: «Покружись, покружись и в саду окажись».

Все: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Дети говорят друг другу добрые пожелания.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» (подготовительная группа) Физкультурно – оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» подготовительная группа: Цели:- пропаганда здорового образа.

Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы»Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы» Фотоотчет открытого мероприятия «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы». Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта» Цель: Ознакомление детей с фитнес оборудованием – парашют. Задачи: 1. Разучить музыкальные и подвижные игры с парашютом. 2. Совершенствовать.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по валеологическому воспитанию детей 5–6 лет «В поисках волшебного цветка Здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шабанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по валеологическому воспитанию детей 5–6 лет «В поисках волшебного цветка Здоровья»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 10:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД