Получи документы

НОД «Эти мудрые народные сказки» в подготовительной к школе группе

Валентина Баранова
НОД «Эти мудрые народные сказки» в подготовительной к школе группе

Программное содержание.

Образовательная задача. Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Формировать у детей моральные качества личности: доброту, честность, мужество, дружбу. Закрепить знания об основных правилах по которым живут люди: быть трудолюбивым, быть смелым, не обижать людей, быть честным, уважать взрослых, помогать слабым, любить природу, быть гостеприимным; группировать героев на положительных и отрицательных.

Развивающая задача. Развивать интерес к сказкам, мышление, воображение.

Публикация «НОД „Эти мудрые народные сказки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательная задача. Воспитывать желание читать сказки, понимать глубокий смысл, мудрость сказки.

Задачи по развитию речи. Упражнять детей в составлении сказки по схемам, придумывать окончание сказки.

Ход занятия.

В начале занятия звучит песня «Маленькая страна».

Воспитатель: я слышала спор девочек: Маша и Женя говорили, что у них разное отношение к сказкам. Но они их любят. Маша говорит, что сказки развлекают детей, а Женя говорит – учат, воспитывают детей. Ребята, давайте поможем девочкам узнать о сказках больше. А не хотелось ли вам побывать в сказке? (дети соглашаются) Сегодня мы получим приглашение от сказки, которая тоже хочет с нами познакомиться. Для этого мы должны зайти в книгу сказку. Входят в книгу.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки. Подумайте и скажите зачем люди сочиняют сказки?

Дети: Чтобы рассказывать своим детям, учить различать зло и добро, сказка учит мудрости. Человек должен расплачиваться за свои плохие поступки.

Воспитатель: Правильно, русский народ собрал в свою копилку много чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете? Дети называют сказки.

Ребята давайте перевернем лист книги. Там иллюстрации к сказке «Колосок». Чтение сказки «Колосок».

Воспитатель : о ком рассказывает сказка? Каким был петушок? Почему вы так думаете? Какими были Круть и Верть? Почему вы так думаете? Почему Петушок не пригласил их за стол? Как бы ты Поступил на его месте? А на месте мышат? Чему научила вас эта сказка? (ответы и рассуждения детей).

Ребята, а в конце страницы лежат в шкатулочке сердечки. Возьмите и подарите сердечки тому герою сказки, который вам нравится. Дети дарят сердечки.

Воспитатель: Почему ты подарил сердечки петушку? Почему мышатам? (ответы детей)

А теперь поиграем в игру «Назови сказку». Дети называют сказку и рассказывают чему она нас учит («Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка». «Теремок») Чтобы вам легче было рассказывать сказку используйте схему.

По схеме 2-3 ребенка рассказывают сказку и то чему она нас учит.

Физкультминутка «Круг добра».

Мы подарим друг другу улыбку, прикасаясь к руке друга. (звучит музыка Моцарта)

Воспитатель: а теперь другая игра «Скажи наоборот» (с мячом).Молодцы, вы подобрали много слов.

Воспитатель: Во всех сказках есть положительные и отрицательные герои. Перед нами картинки с иллюстрациями сказочных героев. Давайте разделим их на «хороших» и «плохих». (На полу два круга)

Вывод: хороших героев больше чем плохих.

Воспитатель: На следующей странице книги нарисован дуб мудрости. Мы с вами вспомнили много сказок, которые учат правилам в поведения в жизни людей. Давайте повесим на дуб волшебные листья и прочитаем правила:

- Будь трудолюбив;

- люби природу;

- помогай слабым4

- уважай взрослых;

- будь вежливым и гостеприимным;

- будь гостеприимным;

- будь смелым.

Воспитатель: Кто запомнил, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять – мудрым.

Воспитатель: Вот и последний лист книги – сказки. А здесь должны быть сказки которые придумаете. Проводится игра «Сочини продолжение сказки».

Жил-был в сельской местности доктор. Он часто ходил на вызовы к больным в другие деревни, а собаки у него не было. Доктор часто заботился о своем добре. Однажды доктор решил оставить дома кота, чтобы охранять дом. Как раз в это время в дом забрался вор. (дети придумывают разные окончания сказки).

Воспитатель: Что будет если у народа не будет сказок?

Дети: Будет скучно. Люди не смогу передавать накопленный опыт, остерегать от ошибок.

Воспитатель: Вам понравилось гулять по книге сказок (Да). Нам пора возвращаться в детский сад. Теперь Маша поняла, что сказки учат людей правилам жизни.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной группе детей с ОНР в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР в форме интеллектуальной игры.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Эти мудрые сказки» Образовательные задачи: уточнить и обогатить представление детей о сказках. Учить оценивать поступки героев, понимать и оценивать характеры.

Конспект занятия «Мудрые сказки» конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Рассуждая о народной мудрости, заучивая слова пословиц дети приобретают.

НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.

НОД в подготовительной к школе группе по лексичекской теме «Сад. Фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "фрукты". 2. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имён существительных и относительных.

НОД в подготовительной к школе группе по теме «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты" 2. Учить составлять описательные загадки с опорой на наглядный план-схему. 3. Упражнять.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и.

Планирование по теме «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Дикие животные». Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить.

Проект «Эти мудрые русские сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №71 Творческий проект в старше - подготовительной.

Конспект занятия кружка по музыке в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Конспект занятия кружка в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Задачи: 1. Познакомить с русскими народными музыкальными.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Эти мудрые народные сказки» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Эти мудрые народные сказки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД