Получи документы

НОД по социально-коммуникативному речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа «Три сестры»

Тамара Владимировна Еремеева
НОД по социально-коммуникативному речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа «Три сестры»

НОД по социально – коммуникативному речевому развитию в старшей группе.

Тема: Пересказ рассказа «Три сестры»

А. Макунец

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение пересказывать рассказ выразительно, последовательно, без пропусков и повторений. Уметь отвечать на вопросы

2. Социально – коммуникативное: Помочь увидеть нравственную ситуацию, Выделить ее моральную сторону.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному речевому развитию в старшей группе „Пересказ рассказа „Три сестры“» размещена в разделах

3. Развивающее: развивать зрительное и слуховое внимание, память.

4. Воспитательное: заботливое отношение к старшим и близким людям.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята!

Ответ детей.

- Как можно еще поздороваться? Как мы здороваемся утром? Вечером?

- А глазками можно поздороваться?

- Если вы на большом расстоянии, как вы можете поприветствовать друг от друга? Покажите жестом.

- Посмотрите как нас много! Как вы думаете, на какие группы мы можем поделиться?

• На мальчиков и девочек.

• По цвету одежды.

• На высоких и низких.

- Как вы думаете, какие должны быть дочки у мамы? Сыночки?

- А вы помогаете маме? Папе?

- Сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу…»

- Я мамин помощник, потому что я…

Дети составляют предложения.

Динамическая пауза.

Дочки – сыночки.

Девочки попрыгали,

Мальчики присели,

Мамины дочки похлопали в ладошки,

Папины сыночки встали на носочки.

Внучки подняли вверх ручки,

Внуки широко разводят руки.

Добрые послушные детишки

На стульчики дружно пошли.

Сегодня мы познакомимся с рассказом А. Макунец «Три сестры»

Чтение рассказа.

Вопросы:

- Какое задание дала мама девочкам?

- Что ответила старшая дочь?

- Что ответила средняя дочь?

- А младшая?

- Как девочки встретили маму вечером?

- Почему они закричали и бросились ей на встречу?

- Кому мама отдала все три яблока?

- Какими словами мама назвала младшую дочь?

- Что она сказала старшим?

- Послушайте еще раз рассказ.

После повторного прослушивания рассказа, c детьми проводятся следующие виды деятельности:

• Пересказ рассказа по цепочке.

• Инсценировка рассказа (диалог сестер, мамы с дочками)

• Индивидуальное рассказывание (направлено на развитие коммуникативных способностей детей)

Упражнение «Мамино ожерелье»

Дети становятся в круг.

- Давайте представим, что это большое, прекрасное ожерелье и каждый из вас – бусинка.

Ожерелье переливается разными цветами, бусинки быстро двигаются.

Дети двигаются по кругу, но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались. Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки ловит третьего, и т. д… Образуется цепочка. Когда все бусинки собрались, сказать: «Как хорошо, когда мы вместе!»

Итог занятия.

- Что вам запомнилось?

- Что вы можете рассказать родителям?

- О чем бы хотелось поделиться с друзьями?

- Спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по социально-коммуникативному речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа «Три сестры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Владимировна Еремеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа «Три сестры»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 19:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД