Папки-передвижки

НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Светлана Яшина
НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе

«Волшебный сундучок»

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

1. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы.

2. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.

Развивающие.

Публикация «НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

1. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

2. Совершенствовать умения закрашивания предметов, развивать глазомер и мелкую моторику руки.

3. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные.

1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Демонстрационный материал. Крупные карточки, ленточки, синие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, письмо.

Раздаточный материал. Карточки с заданием для каждого ребенка, карандаши цветные.

Предварительная работа. Учим стихотворение В. Берестова «Петушки». Разучиваем физкультминутки.

Ход деятельности.

В. — Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это? (Выходит и приносит в группу сундучок).

— Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Баба Яга: «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».

Задание первое. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились» (сначала хором, а затем индивидуальное чтение).

Вопрос: В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи — ответы детей.

— Мы сообщим Бабе Яге, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу. Пальчиковая игра «Дружба».

Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание.

Второе задание. На полу 2 ручейка.

В — Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).

— Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждать детей использовать слова шире — уже).

Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Баба Яга приготовила следующее задание.

Задание третье. Посмотрите, ребята, на сундучке какие то изображения. Что это?

Дети: Домики.

Они одинаковые или разные? (ответы детей).

В — Дома бывают высокие и низкие. Давайте построим домики из геометрических фигур. Сначала высокий дом. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?

Дети — Большой жёлтый квадрат, большой синий треугольник, большой круг.

В — Теперь низкий. Какие геометрические фигуры будем использовать?

Дети — Маленький зеленый квадрат, маленький синий треугольник, маленький жёлтый круг.

В — Какой домик выше? Какой ниже? Давайте поиграем. Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Еще поиграем («Были маленькие мы…»). С заданием справились?

Дети — Да.

В — А сундучок не открывается.

Задание четвертое. Нужно раскрасить карточки и дорисовать недостающие детали».

1. В — Это что?

Дети — Солнышко.

В — Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. У солнышка есть лучики.

2. Воздушный шарик. Какого цвета?

Дети — Зелёного

В — Обратите внимание, у шарика ниточка.

3. А это что?

Дети — Рыбка.

В — Она какого цвета?

Дети — Красного цвета. У нее есть плавнички и глазки.

В — Внимательно посмотрели? Все запомнили? Я убираю свои картинки, а вам даю каждому задание (раскрасить картинки по памяти и дорисовать недостающие детали).

Итог. Что мы делали, чтобы открыть сундучок? (Ответы детей).

Сундучок открывается — дети находят клад — сладости.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Волшебный коврик" для развития сенсомоторных навыков. Во 2 группе раннего возраста, в.

Фотоотчет о физкультурном досуге во второй младшей группе «Осенний сундучок»Фотоотчет о физкультурном досуге во второй младшей группе «Осенний сундучок» Осень (инструктор по физической культуре, встречает детишек в физкультурном зале. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что.

Фотоотчет о празднике осени «Волшебный сундучок» в младшей группеФотоотчет о празднике осени «Волшебный сундучок» в младшей группе ФОТООТЧЕТ О ПРАЗДНИКЕ ОСЕНИ " ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок»Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Волшебный сундучок» 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Группа № 11 младшая группа Составители – воспитатели группы Степакова.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Яшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 21:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД