Лучший педагог года

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Матрёшки»

Азнив Палоян
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Матрёшки»

Цель: Развивать сенсорные способности

Программное содержание:

Повторить понятие один, много;

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Развивать мелкую моторику, через действие с предметами;

Формировать навык подбора фигуры по форме и цвету;

Развивать зрительное восприятие у детей, через собирание картинки из двух частей;

Материал и оборудование:

Публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гостях у Матрёшки“» размещена в разделах

Цветные полоски «дорожки» (желтого и красного цвета, игрушка-матрешка, разрезные картинки, шаблоны домика, геометрические фигуры.

Ход занятия:

—Дети, сегодня мы поедем в закудыкину страну.

— Вот только эта страна находится далеко, и быстрее добраться поможет нам лошадка.

— Посмотрите-ка перед нами две дорожки. Арсен, какого цвета эта дорожка? Арина, какого цвета эта дорожка? желтая и красная.

— А в гости мы поедем по красной дорожке. Где же у нас красная дорожка? (ответы детей)

По дорожке какого цвета мы поедем?

(по красной дорожке)

Быстроногая лошадка, цок-цок-цок,

Повезет нас без оглядки, цок-цок-цок.

Поспевайте поскорее, гоп-гоп-гоп,

И скачите веселее, гоп-гоп- гоп.

В закудыкину страну, ну-ну-ну,

Мы примчались на пару.

Дальше - снег глубокий,

Всё пешком, пешком,

И пришли мы в нужный дом.

— Мы пришли с вами к домику. Давайте постучим в дверь. Может нет никого дома?

После стука в дверь, воспитатель ставит на стол большую матрёшку.

«Посмотрите, какая красавица живёт в этом доме.

Это расписная, игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёшка. (хоровой и индивидуальные ответы).

Посмотрите внимательно на Матрёшку.

Что завязала матрёшка на голову? Платочек.

Во что одета Матрёшка? Сарафан.

Что нарисовано на сарафане? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. И обобщённый хоровой ответ).

Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Расписной сарафан с цветами.

«Я матрешечка – краса

Очень длинная коса

У меня сестренки есть

Что меня моложе

Как две капельки воды

На меня похожи.»

В: Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит

-«Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).

Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» (Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.)

В: «Ой, здесь ещё одна матрёшка

«Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестрички».

«Вот самая большая матрёшка – а вот матрёшка маленькая – её сестричка». (При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию фраз.)

А не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь?

( С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает самую маленькую матрешку.

У нас была одна матрешка, а теперь сколько стало? (ответы детей). А теперь мы их соберем. Одну в другую, у нас было много, а сколько теперь у нас матрешек?

(ответы детей)

«Матрёша мне сказала, что хочет с вами потанцевать.

Динамическая пауза «Мы матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Дидактическая игра «Найди половинку»

-Дети, матрёшки играли, водили хоровод, смеялись, так смеялись, что они все растерялись, перепутались. Никак не могут обратно соединиться.

— Дети, поможем матрёшкам найти половинки?

Посмотрите внимательно на своих матрёшек, какого цвета платочек у ваших матрешек. У Миланы желтая половинка платочка матрешки, нужно найти желтую половинку, а у Романа зеленая половинка платочка, ему нужно подобрать зеленую половинку, чтоб получилась целая матрешка. Из половинок соберите целых разноцветных матрешек, чтобы матрёшка стала красивой

Ах, матрёшечка - матрёшка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

В. - Дети, самая большая матрёшка мне на ушко сказала, что все её подружки хотят жить в своих домиках. Выберите домик для своих матрёшек и поселите их так, чтобы они смотрели в окошко.

– Они сейчас глядят в окошки. Окошки у них разные, посмотрите внимательно и скажите какой формы окошко? (У каждого ребенка спросить, какой формы окошко у домика (круглые, треугольные и квадратные).

Эти окошки матрёшки закрывают, когда играют в прятки.

Давайте поиграем с ними в прятки. Закройте окошко так, чтобы её не было видно.

(Оказывает помощь, детям, которые затрудняются с выполнением задания.)

Валерия, какой формой у тебя окошко? Софья, а у тебя какой формы окошко?

Молодцы все спрятали матрешек. А теперь откройте окошки, покажите мне матрешек

В. - Дети, у кого в гостях мы были? Вам понравилось играть с матрешками? Им тоже очень понравилось. А завтра матрёшки придут к вам в гости с вами поиграть. Молодцы ребятки. Скажем им до свидания.

(Дети прощаются с матрёшкой.)

— Дети, а нам пора в группу. А возвращаться мы будем по жёлтой дорожке. Покажите, где жёлтая дорожка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе "Складывание трехместной матрешки" Цель. Учить детей выполнять простые действия.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Матрёшки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Азнив Палоян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Матрёшки»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 19:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД