Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному развитию детей «Лимон — какой он?»

Тарасова Марина Анатольевна
Конспект НОД по сенсорному развитию детей «Лимон — какой он?»

Задачи: 1. Совершенствовать восприятие детей,тренировать ощущение.

2. Развивать мелкую моторику рук,закрепить знания жёлтого цвета.

3. Воспитывать дружелюбие,уважительное отношение к друг другу,исследовательский интерес.

Оборудование:игрушка медвежонок,посылка,блюдце накрытое салфеткой,целый лимон,пол-лимона,мешочек,4 чашки с водой (простая,солёная,сладкая,кислая).

1. Оргмомент (дети делают круг,воспитатель произносит).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей „Лимон — какой он?“» размещена в разделах

(воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и улыбнуться)

-Все улыбаются?Хорошее у вас настроение.

2. Игровая мотивация

К нам пришёл в гости медвежонок Мишутка. Сегодня у него день рожденья. Медвежонок очень любит сладости. У меня на столе посылка,её принёс почтальон,интересно от кого она?Здесь написано от бегемотика из Африки для Мишутки.

(воспитатель открывает посылку)

Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения,чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того,чтобы узнать что это за подарок,нам надо пройти испытания и угадать что там в посылке.

3. Исследовательская деятельность

1подсказка:У меня в руках блюдце,покрытое салфеткой. Сейчас я буду к каждому его подносить,а вы должны ощупать пальчиками через салфетку и подумать,что там лежит.

Как вы думаете,что лежит на блюдце (предположительные ответы детей)

Жаль,что вы не смогли отгадать,что лежит в блюдечке,вам нужна ещё подсказка.

2подсказка:(воспитатель берёт блюдце,накрытое салфеткой,в котором лежит половина лимона).Сейчас вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать. Угадали,что это по запаху?

3подсказка:Это волшебный мешочек,вы будете опускать в него руки,ощупывать то,что лежит и стараться отгадать,что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно,не спешите с ответом,что удалось вам в нём обнаружить?Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки вам будут помогать (воспитатель достаёт из мешочка лимон).Что это за фрукт (лимон) А в блюдце лежит половина лимона.

С жёлтой кожицей лимон-

Витаминов полон он.

В чай добавь его скорей,

Будешь выглядеть бодрей.

Теперь мы знаем отгадку. Но у нас есть ещё подтверждение,что это лимон. Перед вами 4 чашечки. Надо найти ту,в которой находиться лимонная вода. Какого она вкуса (кислая).Сразу скажу вам,что в одной из чашек простая вода,в другой солёная,а ещё сладкая и кислая-лимонная вода. Что поможет вам определить вкус?Конечно язык. Я возьму первую чашечку,наберу из неё пипеткой водичку и капну вам её на язык. А вы определите её на вкус. Совпадёт ли он со вкусом лимона или нет. (воспитатель капает воду-простую,солёную,кислую,сладкую).

Динамическая пауза "Лимон"

Представьте себе,что в одной руке у вас находиться лимон,из которого нужно выжать сок. Медленно сжимаете правую руку в кулачок,чувствуете как напряжена рука. Затем бросьте "лимон" и расслабьте руку.

Практический метод

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую,овальный он.

С силой я его сжимаю-

Сок лимонный выжимаю.

Всё в порядке,сок готов.

Я лимон бросаю,руку расслабляю.

Вот и отлично,справились с заданием. Мишутка доволен.

Лимон как воздух нужен тем

Кто слегка простужен.

Кому не нравиться лимон,

Тот на простуду обречён.

А кто его полюбит,

Болеть уже не будет.

3. Рефлексия

Кто приходил к нам сегодня в гости? Какого цвета лимон?

Какой лимон на вкус?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей в раннем возрастеДидактическая игра по сенсорному развитию детей в раннем возрасте "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр" - это моя педагогическая тема. В своей работе я в.

Игра по развитию способов словообразования для детей старшего дошкольного возраста «Какой домик построил поросёнок?» Цель: формировать у детей умение образовывать относительные прилагательные. Действующий персонаж: поросёнок Наф-Наф. Ход игры: Воспитатель.

Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста «Загадочные пуговки» Цель игры: • Развитие умения узнавать и называть цвета. • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал:.

Конспект занятия по развитию восприятия в средней группе «Лимон» Программное содержание: • совершенствовать восприятие, • тренировка ощущений, • закрепление навыков обследования предметов с помощью всех.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цели: образовательные: - учить группировать разнородные.

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук. Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим.

Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет «Бюро находок» «Бюро находок» (познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4-5 лет) 1)Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами;.

Занятие по сенсорному развитию детей 3–4 летЗанятие по сенсорному развитию детей 3–4 лет Тема: В царстве геометрических фигур. Задачи: Закрепление формы, цвета, размера геометрических фигур. Активизация словаря, закрепление.

Занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема. Путешествие в лес. Цели: Формировать у детей представления о диких животных. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки» Тема: «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по сенсорному развитию детей «Лимон — какой он?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тарасова Марина Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию детей «Лимон — какой он?»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 21:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД