Получи документы

НОД по речевому развитию по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (1 фото)

Ирина Гах
НОД по речевому развитию по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

по развитию речи

в старшей группе «Капитошка»

Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Цель : обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх

Программное содержание :

Публикация «НОД по речевому развитию по развитию речи „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

ОО Познавательное развитие

- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- воспитывать культуру общения

ОО Речевое развитие

- формировать умения обобщать, классифицировать

- продолжать развивать речь как средство общения;

- воспитывать звуковую культуру речи

ОО Социально – коммуникативное развитие

- формировать эмоциональную сферу детей

- обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх ;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту

ОО Физическое развитие

- способствовать развитию двигательных навыков

- развивать умения выполнять упражнения в соответствии с текстом ;

- -воспитывать умения договариваться

ОО Художественно – эстетическое развитие

- создавать положительный эмоциональный фон

- развивать воображение, мыслительную деятельность ;

- воспитывать самостоятельность

Методические приемы : словесные,наглядные,практические

Словарная работа : фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал : Аудиозапись «Полет воздушного шара», записка,солнышко с лучиками, русские народные сказки : «Заюшкина избушка» ; «Лисичка со скалочкой»; «Колобок» ; «Теремок».

Раздаточный материал: карточки с заданиями

Предварительная работа: чтение русских народных сказок ;выделение звука из слов ;деление слов на слоги ; Дидактическая игра «Найди лишний предмет» ; обыгрывание сказок ;рассматривание иллюстраций ;выполнение физкультурных разминок. ,

Планируемый результат : умеют определять местонахождение звуков, обобщают и классифицируют предметы по признакам ; делят слова на слоги ;называют присказки и песенки из сказок; четко выполняют команды при выполнении физкультминутки.

НОД

1. Вводная часть(4 мин.). Организационный момент. (Дети стоят в кругу)

– Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Утреннее приветствие «Наша группа»

Воспитатель:

Посмотрите сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки и нашим гостям.

– Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо, послушайте внимательно.

Дорогие,любимые наши ребята, мы, жители города «Красивой речи» помогите нам! Злые волшебники заколдовали солнышко в нашем городе, а его лучики разбросали в разные стороны. Помогите нам расколдовать наше солнышко.

Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)

Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)

Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

– А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем, это то, чего нет на самом деле)

(ответ детей)

Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка).

– Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя

2. Основная часть.

-Воспитатель :

Вот мы прибыли в Волшебную страну. Ребята взгляните, а вот и Солнышко!–Только оно грустное. У него нет лучиков! Для того, чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задание.

Воспитатель:

– Ребята, перед тем как начать выполнять задание давайте сделаем гимнастику для наших язычков.

Артикуляционная гимнастика «Часики» (Необходимо приоткрыть рот и просунуть узкий напряженный язык между зубами. Далее следует водить языком от одного уголка рта к другому. Упражнение следует выполнять ритмично, под счет педагога.)

Воспитатель:

– Ребята мы с вами попали в страну Красивой речи. Из чего состоит наша речь Ответы детей: (из слов и предложений)

Воспитатель: Слова из чего состоят?

Ответы детей (слова складываются из частей,эти части называются слогами).

Воспитатель: Слоги из чего состоят?

Ответы детей (из гласных и согласных букв)

1. Д/И «Какой звук»

Воспитатель: Вот наше и первое задание. Внимательно слушайте и определите, какой первый звук в слове? Назовите его.

– Шар, машина, радуга, лес, слон, часы, осень, белка, дверь, заяц.

(Смотрите вот и появился первый лучик)

2. Д/И «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание мы с вами поиграем в игру, которое называется «Четвертый лишний». Я буду называть вам предметы, а вы должны убрать лишний предмет.

1 карточка. Яблоко, помидор, груша, апельсин.

2 карточка Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.

3 карточка Кресло, шкаф, стул, рубашка.

4 карточка Заяц, собака, котенок, корова.

5 карточка Машинка, мяч, апельсин, кукла.

6 карточка Волк, котенок, лиса, медведь

(Смотрите вот и появился второй лучик)

3 Д/И «Сосчитай слоги» (ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги)

Воспитатель:

– Ребята, а следующие наше задание надо слова поделить на слоги.

– Часы, машина, дом, карандаш, стол, яблоко.

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с этим заданием, и появился третий лучик.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Выполняют повороты влево и вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращают головой)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

Воспитатель: Ребята, смотрите, появился четвертый лучик.

Ну что продолжим искать лучики для солнца?

(Ответы детей (да)

4. Д/И «Назови признаки»

Воспитатель: в стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: и ваша задача назвать признаки предметов. Я буду называть вам предмет, а вы должны назвать признак предмета.

– Матрешка из дерева,значит она деревянная

– Сумка из кожи,кожаная

– Если ручка сделана из пластмассы, пластмассовая

– Дом из кирпича, кирпичный

– Блюдце из фарфора, фарфоровое

Воспитатель: Ребята смотрите появился четвертый лучик

5. Следующее задание называется «Сказочное»

Послушайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пышный хвост – краса

Кто это? (

Ответы детей (лиса)

Воспитатель: Назовите сказки в которых присутствует лиса.

Ответы детей (Лиса и петух, Заюшкина избушка, Колобок, Теремок, Лисичка сестричка и серый волк и т. д.)

Воспитатель: Ну что ж сказки о лисе вы знаете, а теперь вспомните, какие стихи, присказки и песенки в сказках озвучивает лиса (Ответы детей)

«Битый не битого везет»;

«Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам»;

• «Ах, какая хорошая песенка, только слышу я плохо,

Сядь ко мне на носок да пропой еще разок»;

ВоспитательsadРебята смотрите появился пятый лучик).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно?

– Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все во круг.

– Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»

Воспитатель: Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)

– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

Вам понравилось наше занятие. Что было интересным на занятии?

Сюрпризный момент.

Воспитатель :

Вы сегодня хорошо поработали,были умничками и добрые волшебники приготовили для вас сюрприз!

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по речевому развитию по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Гах на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 22:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД