Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «О дружбе»

Ирина Гах
Конспект НОД по речевому развитию «О дружбе»

Цель : формирование навыков дружественного взаимодействия, развивать

коммуникативные навыки и умения.

Программное содержание :

ОО Познавательное развитие

- формировать представление о понятиях «друг», «дружба»;

-развивать коммуникативные навыки и умения

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,стремление к взаимопомощи,сотрудничеству.

ОО Речевое развитие

-формировать умения договариваться и приходить на помощь ;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „О дружбе“» размещена в разделах

-развивать навыки общения,дружеские взаимоотношения между детьми

-воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

ОО Социально – коммуникативное развитие

-создать доброжелательную атмосферу

-развивать выразительность речи,мыслительную активность,культуру речи,умения ясно и грамотно излагать свои мысли

-воспитание нравственных основ личности ребенка.

ОО Физическое развитие

-способствовать развитию двигательных навыков ;

-развивать умения выполнять упражнения в соответствии с текстом

-воспитывать умения договариваться.

ОО Художественно – эстетическое развитие

-закреплять понятия о дружбе ;

-развивать воображение, мыслительную деятельность.

-побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям,

проявлять доброту, желание заботиться о друзьях.

Методические приемы : проблемные вопросы,сюрпризный момент, дидактическая игра,практический прием,подведение итогов, здоровьесберегающиетехнологии (физкультминутка, пальчиковая игра, наглядный прием) .

Словарная работа : магический шар, дружба,друзья.

Оборудование и материалы : магический шар,волшебная ленточка,медали.

Предварительная работа : чтение художественных произведений на тему дружбы,заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе,рассматривание иллюстраций из серии картин «О доброте,о вежливости.

Планируемый результат : дети понимают значение слова «Дружба», овладевают простым способом выходить из конфликта.

Ход НОД

1. Организационный момент (3-4 мин.).

Воспитатель : -Сегодня возле детского сада я нашла большой магический шар и он пришел к нам в гости. Но шар не простой, а волшебный. Кто возьмет его в руки,тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Дотрагиваются до магического шара,говоря друг другу ласковое слово).Это правда,мы стали самыми добрыми и ласковыми. Я желаю,всем,чтобы сегодня у нас с вами было все по – доброму,замечательно и приглашаю вас,сесть на стульчики,поудобнее. Пусть вам будет тепло. хорошо и уютно.

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Сегодня в нашей группе заблудился очень грустный котенок, его зовут Мурзик. Он очень расстроен, потому что у него совсем нету друзей. Ему очень одиноко и он пришел к нам в детский сад. Как вы думаете почему?

Ответы детей (Потому что в детском саду ребята очень дружные).

Воспитатель :Это правда?

Ответы детей (Да).

Воспитатель :

А вы научите котенка находить друзей? .

Ответы детей (Да,научим).

2. Основная часть (14 – 15 мин.)

Воспитатель: Мы будем учить Мурзика находить друзей. А что такое дружба? Кто такие друзья? Ответы детей (Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится о своем друге или друзьях, помогают им во всем).

Воспитатель :

Ребята, а с чего начинается дружба?

Ответы детей (с улыбки, знакомства).

Воспитатель:

Верно, даже песенка такая есть. И если люди улыбаются друг другу, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы улыбнемся друг другу, улыбнемся нашему гостю и скажем ласково: Привет Мурзик.

Воспитатель:

Отгадайте загадку: Одна другой касается-хлопок получается!

Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться.

Воспитатель: Молодцы, хорошо. А сейчас давайте с вами поиграет в одну интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как нельзя! (на коврике)

Дидактическая игра «Хороший и плохой поступок».

Воспитатель:

-У вас есть смайлики. Красный какой?

Ответы детей (сердитый).

Воспитатель : А зеленый?

Ответы детей (веселый).

Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (Зеленый). И скажете («Да»). А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете (красный) и скажете: («Нет»).

Вопросы:

Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)

Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)

Будем дружбой дорожить? (Да)

Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (Да)

Со всеми честные всегда, не вредные, не ябеды? (да)

Другу будем помогать (Да)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться друзья?

Ответы детей (из-за драк).

Воспитатель:

Но если часто ссорится с друзьями, то можно их потерять, и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей?

Ответы детей (нужно уметь уступать, делиться, договариваться).

Воспитатель:

А если вы все таки поссорились, что нужно сделать?

Ответы детей (помириться).

Воспитатель: Давайте поиграем!

Игра «Поссорились-помирились»

Воспитатель:

Какие вы дружные. Посмотрите, даже Мурзик улыбнулся. А еще нам нужны друзья, для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь?

Ответы детей (если вдруг случается беда).

Воспитатель:

А когда друг вам помог, что надо сказать?

Ответы детей (Спасибо).

Воспитатель:

Давайте покажем Мурзику, как мы можем его пожалеть, если ему больно и грустно.

(подходят к котенку и гладят его).

Я вам хочу предложить вместе с нашим котенком размять наши пальчики :

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинай считать опять

1,2,3,4,5 мы закончили считать.

3. Заключительная часть (3-4 мин.).

-Воспитатель :

Котенок говорит вам спасибо и дарит эту волшебную ленточку. Давайте возьмемся за эту ленту и скажем все вместе : «Мы дружные ребята».

Сюрпризный момент.

Игра «Найди угощения от котенка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «О дружбе»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 14:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД