Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»

Ольга Осипова
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»

Речевое развитие «Речевой час»

Название: «Составление рассказа день рождение Тани»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности «Составление рассказа день рождение Тани»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление рассказа „День рождения Тани“» размещена в разделах

1. Формировать умение составлять рассказ, закреплять названия предметов из чайной посуды, формировать представление о сервировке стола к чаепитию

2. Развивать связанную речь в процессе составления рассказа, пополнение и уточнение словаря по теме «посуда»

3. Прививать в процессе беседы вежливые формы общения

стол к чаепитию.

Словарная работа:

Существительные: скатерть, чашка, блюдце, ложка, сахарница, хлебница, салфетница, конфетница, чайник, заварник.

Прилагательные: праздничная, нарядный, уютный, красивая.

Глаголы: накрыть, расставлять, испачкать, заваривать.

Оборудование: игрушки кукла ; скатерть; чайная посуда; мяч; муляжи - сахар, чай, конфеты, сушки.

Ход ОД:

1. Вводная часть.

Звучит песенка «День рождение». Воспитатель обращает внимание на песню и предлагает детям высказать предположения о возникновении ее.

Отевты детей

Далее воспитатель вносить куклу Катю, обращает внимание на то что при встрече здороваются, хвалит тех кто поздаровался, а дети проходят на ковер на стульчики.

2. Основная часть.

В: Ребята, у нашей куклы Тани сегодня день рождения. Посмотрите, какое на ней нарядное платье. Таня ждет в гости своего друга Медвежонка. Она уже сходила в магазин и купила (Дети перечисляют).

Д: Сахар, чай, конфеты и баранки.

В: Но Таня еще не готова встречать гостя. Ребята, давайте поможем Тане накрыть стол к чаепитию?

Д: Да, поможем!

В: Посмотрите, что у меня в руках?

Д: Скатерть.

В: Она какая?

Д: Цветная, чистая, красивая.

В: Для чего она нужна?

Д: Ей накрывают стол.

В: Какой стол стал теперь?

Д: Нарядный, праздничный.

В: Достанем из шкафа чайную посуду. С чего начнем накрывать на стол?

Д: Поставим чашки.

В: Для чего нужны чашки?

Д: Наливать в них чай.

В: Сколько чашек нужно?

Д: Две.

В: Чтобы не испачкать скатерть поставим под чашки блюдца. Что еще нужно?

Д: Чайные ложки.

В: Для чего нужна ложка?

Д: Размешивать сахар, кушать десерт.

В: В чем мы поставим на стол сахар?

Д: В сахарнице.

В: А конфеты?

Д: В конфетнице.

В: В чем мы поставим на стол хлебобулочные изделия?

Д: В хлебнице.

В: Ребята, мы еще что – то забыли. За столом нужно быть аккуратными, а если испачкались протереть рот и руки салфеткой. В чем мы поставим салфетки?

Д: В салфетнице.

В: Вот и вода закипела. В чем кипятят воду?

Д: В чайнике.

В: Будем заваривать чай. Насыпаем в заварник чай и наливаем кипятка.

Осторожно, вода горячая! У Тани все готово к встречи гостя! (Стук в дверь.)

А вот и Медвежонок пришел! (Воспитатель вносит в группу игрушку Медвежонок.)

В: Что сказал Медвежонок, когда пришел к Тане?

Д: Здравствуй, Таня! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю счастья, удачи, хорошего настроения.

В: Что он подарил Тане?

Д: Он подарил кукле красный мячик.

В: Тане понравился мячик. И она захотела с ним поиграть.

Давайте и мы с вами поиграем.

(Проводится физминутка «Мячик»)

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

В: А потом, Таня пригласила своего друга за стол. Они вместе пили вкусный чай и долго разговаривали. А теперь пора убирать со стола. Что будем делать с грязной посудой?

Д: Мыть, сушить.

В: Что будем делать с грязной скатертью?

Д: Стирать, сушить, гладить.

В: Ребята, кто желает рассказать, как кукла готовилась к встрече друга?

В: Ребята, послушайте, мой рассказ. «Таня протерла стол. Расстелила красивую белую скатерть. Поставила на стол блюдца и чашки. Разложила чайные ложки. Потом поставила сахарницу,конфетницу, хлебницу и салфетницу. Заварила чай в заварнике. И пригласила гостей к столу.» (Потом выслушиваются рассказы 2- 3 детей.)

3. Заключительная часть.

В: Молодцы, ребята! У вас получились хорошие рассказы!

В: Итак, ребята, сегодня мы узнали, что чашка, блюдце, сахарница, чайник, заварник, хлебница, конфетница это -….

Д: Чайная посуда.

В: Для чего она нужна?

Д: Пить чай.

В: Молодцы, а теперь поиграйте сами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 14:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД