Папки-передвижки

НОД по развитию связной речи в группе младшего возраста «Увлекательное путешествие по дорогам сказок»

Диана Зеленкова
НОД по развитию связной речи в группе младшего возраста «Увлекательное путешествие по дорогам сказок»

«Увлекательное путешествие по дорогам сказок

Зеленкова Диана

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие связной речи у детей.

Задачи: 1. Развивающие

Развивать навыки связной речи;

• Продолжать формировать умения связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «НОД по развитию связной речи в группе младшего возраста „Увлекательное путешествие по дорогам сказок“» размещена в разделах

• Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.

Развивать познавательную активность.

• Вызывать желание участвовать в общем разговоре

2. Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

• Способствовать развитию разговорного общения;

• В ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предшествующая работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстрацией по сказкам, игры-драматизации, заучивание и рассказывание содержаний сказок, разгадывание загадок, рисование тычком, сравнение предметов по величине, высоте.

Материал:

Мультимедийное оборудование: магнитофон; дидактическая кукла- Гномик; колпачки; обруч; клубочек; три игрушечных медведя, разных по высоте; три тарелки и три ложки, разные по величине; елка; сюжетные картинки по сказке «Колобок»; фигуры животных; готовые колпачки из цветного картона; гуашь; тычки; клеенки; влажные салфетки.

1. Организационный момент. Игровая мотивация

На момент прохода гостей дети стоят в кругу и играют вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Звучит тихая мелодичная музыка. Игра останавливается, и воспитатель обращает внимание детей на музыку.

Воспитатель: Ребята какая красивая музыка звучит!

Стук в дверь.

Воспитатель: Вы слышали? Кто-то постучался к нам в дверь.

Кто же это, посмотрим кто там. (Входит Гномик).

Гномик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй Гномик, ты откуда к нам пришел, что же тебя привело к нам?

Гномик: Меня зовут Гномик. Я живу в сказочной стране. В нашу страну прилетела злая волшебница. Она доставляет нам много неприятностей. Вот и сегодня она спрятала куда-то наши волшебные колпачки. А нам без них никак не обойтись. Вы мне поможете их отыскать и выполнить задания?

Воспитатель: Поможем, дети? Тогда нам придется полететь вместе с Гномиком и найти волшебные колпачки. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вместе мы с вами совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. И полетим туда на необычном транспорте, на сказочной карусели. Вот она (показывает)

Тогда отправляемся в путь! (Дети берутся за обруч, и все вместе читают четверостишие) :

Все успели, все ли сели?

А теперь мы полетели

И за тридевять земель

К сказкам понесла нас карусель! (Дети бегут по кругу, взявшись за обруч).

II. Основная часть.

Воспитатель: «Вот мы и прилетели в сказочный лес».

( Голос в записи:) «Добры молодцы и красны девицы! Вы попали в сказочный лес, где живут добрые сказки, но злая волшебница где-то среди сказок спрятала колпачки Гномов. И нужно выполнить задания, чтобы их найти.

Воспитатель говорит, что Гномик предлагает взять с собой

«Клубочек», и надо произнести волшебные слова:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи.

К сказкам нас ты приведи.

Воспитатель: Посмотрите, клубочек привел нас к волшебной полянке. Как здесь красиво!

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(ответы детей).

(Три игрушечных медведя сидят на стульях, разных по высоте. На столе - три тарелки и три ложки, разные по величине).

Воспитатель: Ребята, медведи все одинаковые по росту? Как зовут самого высокого медведя?

Дети: Михаил Потапыч

Воспитатель: Как зовут самого маленького медведя?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: «А вы сейчас подумайте и скажите, где чей стул, где чья ложка и где чья тарелка?»

Воспитатель предлагает сравнить предметы Михайла Потапыча и Мишутки (Этот стул - высокий, а этот стульчик – низкий, эта тарелка – глубокая, а эта тарелочка – мелкая, эта ложка – большая, а эта ложечка – маленькая).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами справились с заданием, давайте поищем волшебный колпачок.

Вот он, мы его нашли. Ребята, что-то Гномик наш загрустил. Давайте с ним поиграем.

Встают вкруг вместе с воспитателем.

III. Физкультминутка:

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом.

А сынок – малютка просто

Маленький совсем он был,

Очень медленно ходил.

Воспитатель: Ну что дети отправляемся дальше?

Дает клубочек одному из детей. Останавливаются около елки на которой висят сюжетные картинки по сказке «Колобок», рассматривают их.

Воспитатель: «Как вы думаете, из какой сказки эти картинки (ответы). Воспитатель предлагает детям снимать по одной картинке и рассказывать эпизод сказки, изображенный на картинке (рассказывают 2-3 ребенка).

Воспитатель: «А теперь встаньте так, чтобы получилась правильная сказка» (воспитатель помогает детям).

Гномик шепчет мне, что знает, где лежит колпачок. Пойдем найдем.

«Гному будем помогать, колпачки идем искать!»

Дети и воспитатель находят второй колпачок.

Воспитатель: предлагает детям сесть на пол и отгадать загадки. Если ребенок отгадывает, получает фигурку животного.

1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)

2. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки,

Зовут меня (лягушка)

3. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

4. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (лиса)

5. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

.

Воспитатель: «Загадки отгадали. Скажите, это герои какой сказки («Теремок»)

Воспитатель обращает внимание на фигурку животного в руках ребенка и просит дать ему определение: какой заяц (серый, трусливый, маленький, какая лягушка (зеленая, маленькая, какая мышка (серая, пушистая, маленькая, какой волк (серый, зубастый, злой, какая лиса (хитрая, рыжая, какой медведь (большой, коричневый, косолапый).

Воспитатель хвалит детей и предлагает найти колпачок.

Воспитатель: «Вот мы помогли Гномику выполнили все задания и нашли колпачки, но колпачков очень мало, а гномиков много. Что же нам делать. Как всем помочь?

Может нам нарисовать колпачки всем гномикам, как вы думаете ребята?»

Дети: Да!

Воспитатель приглашает детей за столы. Напоминает, как правильно сидеть за столом. Далее следует показ воспитателя, украшение колпачков красками с помощью тычков. Воспитатель помогает детям в работе, напоминая ход действий. Обращает внимание детей на результат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много разных красивых колпачков мы с вами сделали! Как вы думаете они понравятся гномикам?

Ответы детей.

Спасибо вам, ребята! А хотите поиграть вместе с гномиком?

Ответ детей.

Подвижная игра «Гномы и великаны».

Воспитатель просит встать детей в круг, разъясняет малышам, что он будет произносить два слова: «гномы» и «великаны». Когда он восклицает: «Великаны!», участники должны встать. При слове: «Гномы!», дети быстро садятся. Воспитатель постепенно ускоряет ритм приседаний и вставаний, произнося слова быстрее и чаще. Можно сыграть и на интонации. Сначала воспитатель говорит фразу «Великаны» низким грубым голосом, а «Гномы» - тонким и тихим голосом. С ускорением темпа воспитатель меняет и тон, произнося «Великаны» пискляво, а «Гномы» грозно.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию связной речи в группе младшего возраста «Увлекательное путешествие по дорогам сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диана Зеленкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию связной речи в группе младшего возраста «Увлекательное путешествие по дорогам сказок»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД